Найти в Дзене

Как обернуть разрушающую зависть нарцисса себе во Благо?

Оглавление

Зависть - одна из базовых составляющих сущности нарцисса, его личности, его ложного «я». Зависть является одним из основных критериев НРЛ по пункту 8 из 9 показателей определения нарциссизма по dsm 5 (диагностическому руководству по психиатрическим заболеваниям).

Это не значит, что все завистливые люди нарциссы. Тем не менее зависть несет в себе негативную основу. Человек, который завидует токсичен. Прямо или скрыто он хочет принизить, обесценить.

Это неприятно для любого человека, которому завидуют. А человек духовно -нравственный даже может озадачиться вопросом: может мне завидуют потому, что в моей душе много гордости?

Как вести себя с завистником, чтобы не замараться?

Я поведаю вам одну древнюю легенду, и надеюсь, вы поймете, к какому уровню нужно стремиться, чтобы принимать унижающую критику, как милостыню. И что может случиться с тем, кто подаёт такую оскорбительную милостыню.

Только прежде важно понимать, что если тебе завидуют, - это значит ты сдаешь экзамен.

Люди, которые завидуют, берут на себя особую роль в вашей жизни. Они пришли, чтобы забрать на себя ваши грехи.

Расслабься и прими, что завистник, по своей собственной воле, очищает и возвышает тебя.

Если вас критикуют, обесценивают вашу точку зрения, ваши взгляды и убеждения, ваш образ жизни, и вам от этого больно и неприятно,- это значит вы не хотите отпустить свои грехи. Так гласит ведическая философия.

Больно – это значит есть чему болеть. В современной психологии это называется «срабатывает триггер».

Зависть приковывает.

Ты реально можешь стать прикованным к завистнику, если не хватит душевных сил спокойно, без злобы и ненависти на это реагировать.

В ведах говорится: если две собаки гавкают, то не определишь, какая из них начала первой. Гавкающие собаки одинаковы.

Нужно учиться принимать критику даже если она совершается со злобой. Пусть критикуют, тем самым очищая моё сердце.

Когда критикуют со злобой – это всегда несправедливо. Лаять в ответ нет смысла.
Это невероятно сложно, когда в обществе сейчас нет культуры отношений. Низкий уровень духовных ценностей в общей массе людей.

Древняя легенда о том, как Правитель наказал себя подав священнику оскорбительную милостыню

Один священник, очень возвышенный, обладающий мистической силой, благодаря чему сумевший пройти через всю стражу, обратился к Правителю.

Он попросил милостыни. Правитель счел это дерзостью и приказал принести священнику навоз. Священник с аппетитом съел поднесенную милостыню и искренне поблагодарил правителя за заботу.

Возвышенная душа священника, который сумел принять такую оскорбительную милостыню с любовью и благодарностью насторожила правителя. Той же ночью, во сне, пред ним предстал Повелитель Ада.

Ты нанес оскорбление возвышенной душе,- изрёк Повелитель Ада. Это оскорбление возрастает в 100 тысяч раз.

Появляется огромная гора навоза. Стражники повелителя Ада скручивают правителя государства и заставляют его поедать навоз. Каждую ночь отныне правитель видел только огромную навозную кучу, которую ему нужно было есть.

Жизнь Правителя превратилась в сущий ад. Он боялся засыпать, а когда всё же его смаривало, то сильно начинало тошнить от поедания навоза. А куча всё не убывала.

Тогда он решил спросить совета у придворного мудреца. Мудрец посоветовал ему облачиться в простые одежды, пойти к людям и говорить им, какой недостойный правитель правит их государством.

Когда люди будут тебя поддерживать, начнут критиковать правителя, ты, самое главное, расслабься в этот момент. Не принимай это на свой счет. Так каждый, кто произнесет обесценивающую критику, заберет у тебя часть навоза.
Наговаривай на правителя, раздувай о нём слухи. Чем больше людей ты сможешь заразить этим, тем больше они съедят твоего навоза.

После первого похода в народ правитель во сне увидел, что куча навоза и вправду стала в два раза меньше. Когда навоза осталось совсем немного, а в столице практически не осталось людей, которые готовы были злобно критиковать правителя, он пошёл в монастырь.

Подошёл правитель к монаху и начал хаять правителя страны, как он делал это среди простого люда.
Монах не реагировал, погрузившись в молитву. Когда уже правитель буквально стал выходить из себя, монах открыл глаза, смиренно сложил руки и изрек:
Господин ты наш, правитель, не хочу я кушать ваш навоз. Пожалуйста, позвольте мне пребывать в молитве ко Всевышнему.

Вот такая легенда.
Любителей покритиковать, излить свою злобу от зависти много. Надо не мешать им брать на себя чужие грехи. Пусть живут, как ассенизаторы. Это их выбор выполнять такую роль. Навоза в душах людей много. Кто-то же должен их вычищать.