Найти тему
Мир Музыки

Полвека назад QUEEN выпустили первую песню

Оглавление
Источник фото: ucr
Источник фото: ucr

Не многие знают, но путь к первой полноценной записи – песне «Keep Yourself Alive», занял у группы Куин годы репетиций и стилистических метаний.

На момент создания композиции у ребят не было даже постоянного бас-гитариста. Джон Дикон влился в состав чуть позже. А пока Фредди Меркьюри, Брайан Мэй и Роджер Тейлор постепенно создавали себе репутацию концертной группы, исполняя каверы и собственный оригинальный материал, который позже появится на их первом альбоме «Queen I».

С сонграйтингом тоже дела обстояли не совсем гладко. Музыканты учились писать песни, пробовали себя в разных стилях и настроениях. Фредди поначалу немного комплексовал перед публикой, но его харизма и голос росли от концерта к концерту.

«На самом деле я не был уверен, что я автор песен», — рассказывал Брайан Мэй много лет спустя. Именно во время первых полноценных концертов группы, гитарист начал прорабатывать идею песни «Keep Yourself Alive».
«У меня просто возникла эта идея, и, как ни странно, лирика «Keep Yourself Alive» должна была быть немного ироничной. Все всегда думали, что «Keep Yourself Alive» — это просто веселая песня о том, как здорово быть живым, но на самом деле она больше о том, когда ты задаешься вопросом: «Есть ли в жизни что-то большее, чем это?», в некотором смысле она об этом».

Первая версия «Keep Yourself Alive» была записана в 1971 году в лондонской студии De Lane Lea Studios, через несколько месяцев после того, как к группе официально присоединился Джон Дикон. Раннее демо, спродюсированное Луи Остином и включающее акустическую гитару, Мэй считает лучшим.

Просто послушайте всю красоту 1-й версии песни. В ней есть что-то неуловимое.

Чуть более года спустя Queen решили еще раз записать «Keep Yourself Alive» и несколько других песен, предназначенных для их дебютного альбома, на этот раз в Trident Studios. Но гитарист остался не в восторге от новой версии трека.

Спустя десятилетие, в 1983-м году Мэй все еще с негативом вспоминал тот студийный опыт.

«Я тогда думал, что это ужасно. Я был очень недоволен новым результатом, по-прежнему считая, что вариант с De Lane Lea Studios лучше, и мне в конце концов удалось его убедить (легендарного продюсера Роя Томаса Бейкера), что та версия была лучше. В итоге, мы вернулись в студию и сделали запись немного более близкой к оригиналу. Но вы никогда не сможете что-то повторить действительно в точности... Я все еще думаю, что у De Lane Lea была определенная магия, поэтому я никогда не был по-настоящему доволен новой записью».

Queen пытались исправить ситуацию, переделывая микс бесчисленное множество раз. Собственно уже тогда проявилось маниакальное стремление группы к качеству своей музыкальной продукции. Именно это рвение в конечном итоге сделает Куин лучшими концертными исполнителями прошлого века.

«В конце концов мы пошли и сделали микс с Майком Стоуном, нашим звукоинженером, и это то, чем мы в конце концов остались довольны. Это именно тот вариант, который мы выпустили».

Но как бы ни старалась группа, сингл с обновленной «Keep Yourself Alive», записанной в Trident в 1972 году, не попал в британские и американские чарты (спустя почти полгода). Песня вышла за неделю до выхода «Queen I».

Альбом в целом был принят лучше сингла, что немного взбодрило группу, но Мэй никогда не забывал того демо 1971 года.

Официальная версия песни

«Я твердо верю в то, что волшебство момента невозможно вернуть, и, хотя в итоге мы получили что-то более техничное, если судить по нашей игре, и возможно, даже в записи, песня была немного лучше, чем версия с Де Лейн Леа. На мой взгляд, «Keep Yourself Alive» никогда не была действительно хорошей. В ней никогда не было того волшебства, которое должно было быть».

В этом году дебютный альбом Queen отмечает свой полувековой юбилей. Несмотря на все шероховатости и изъяны свойственные для первой пробы пера, пластинка продемонстрировала добротный британский хард-рок первой половины 70-х.

Магия альбома кроется не только в великолепном вокале Фредди Меркьюри, но и в обволакивающем звуке гитары Брайана Мэя, четких ударных Роджера Тейлора и ритмичном басе Джона Дикона.

О записи альбома "Queen I" подробно расскажем в следующих статьях.