Настя
Когда Лике исполнялся год, Петр закатил большой праздник. Он решил сообщить всем своим знакомым, что у него новая наследница. Именно так он именовал нашу дочь.
Рассказ "Подруги", гл.43
Порой я думала, что относительно спокойствие моей жизни может быть в любой момент нарушено появлением его первой, и все ещё законной жены, и их ребёнка. Вряд ли им понравится появление претендентки на бизнес и состояния Петра.
- В выходные ты должны выглядеть идеально, - сказал мне Петр при очередной визите. - Настолько, насколько ты теперь сможешь, - ухмыльнулся он, посмотрев на меня. - Мы будем праздновать первый день рождения Анжелики. Сходи в салон, приведи себя в порядок, тебя стыдно показать обществу.
- Может я вообще не поеду, раз тебе стыдно. Попробовал бы ты не спать в течение года, - недовольно ответила я. - Возьми Елизавету Иосифовну, она справится со своими обязанностями.
- Если бы я хотел взять с собой няню ребёнка, я бы так и сделал, не спросив тебя. - презрительно сказал Петр, - но я хочу, чтобы рядом с Анжелой была красивая, ухоженная, молодая женщина, чтобы ни у кого не возникало вопросов, кто мать ребёнка и не суррогатка ли родила мою дочь.
- А что плохого в суррогатном материнстве? - спросила я.
- Ты стала слишком много говорить, - осадил меня Петр. - Иди занимайся собой, пока я отпускаю. И чтобы завтра была в своём лучшем виде.
Я вдруг осознала, что могу провести полдня на свободе. Мой мозг даже не сразу поверила в реальность этого предложения. Я быстро натянула джинсы, схватила сумочку с кредиткой и выбежала на улицу. Елизавета Иосифовна сказала, что готова подождать меня сегодня до девяти вечера.
Я бежала от дома, удивляясь, что с мной нет ни коляски, ни ребёнка, ни списка продуктов в магазин, а только сумочка и возможность побыть одной.
Сев на ближайшую скамейку, я вдруг увидела мир вокруг, живущий своей жизнью.
Люди шли по делам, разговаривали по телефону, общались, куда-то спешили, они все жили своей жизнью. И не были полностью поглощены заботой о малыше.
«У всех есть интересы не касаемые ребёнка, а у меня? Я даже представить себе не могу дня без дочери» - вертелось в моей голове.
Мир без детей на самом деле существовал, но пока в параллельной от меня реальности.
Я открыла телефон и начала искать ближайший спа-центр, предвкушая прекрасный вечер.
День в спа-центре был великолепным. Я уже забыла, что можно так отдыхать, ни о чем не думая. Сначала меня проводила посидеть в хаммам, потом был массаж с тёплыми маслами. Над моего головой закрепили чашу, из неё мне на лоб лилось тёплое масло. И все мысли исчезали из головы,о,оставалось только расслабление и покой. Женщина массажист проработала мне зону плеч и лопаток, и только тогда я поняла, как много напряжения во мне накопилось. Потом был бассейн с джакузи и час с ароматными алтайскими травами. Я чувствовала себя заново рождённой и только наливающаяся молоком г р у д ь напоминала о том, что я давно не кормила ребёнка.
Домой я приехала вечером. Елизавета Иосифовна вручила мне Лику и ушла. Дочь встретила меня равнодушно. И я вновь окунулась в свою привычную атмосферу. И так тоскливо мне стало. Вокруг кипела жизнь, люди занимались своими делами, куда-то спешили, путешествовали, работали, общались, а я была прикована к капризному ребёнку, который не особо во мне и нуждался. Приезду отца Лика радовалась намного больше.
На следующий день я накрасилась, надела платье, одно из немногих, в которое я влезала после родов и стала ждать Петра. Собрать Анжелику помогала няня. Петр приехал с опозданием и сказал, переодевать ребёнка в наряд, который он только что купил. Он протянул мне пакет, в котором было платье с огромной юбкой на гибком кринолине, к нему прилагалась корона и туфельки.
- Как она будет в этом ходить? Такая огромная юбка! А как памперс менять? А если она измажется пюре? - ужасалась я.
- Ты мать или кто? - огрызнулся Пётр. - Не умеешь чисто покормить ребёнка?
- А ты сам попробуй! - ответила я, продолжая разглядывать привезённый наряд. - Анжелика ещё ходит с трудом, а ты ей туфли привёз, - сказала я. - Как она будет передвигаться?
- А ты будешь весь вечер носить дочь на руках, - ответил Пётр. - И делать вид, что тебе все очень нравится и ты безмерно довольна. Ты поняла? И улыбаться, лучезарно!!
- А если не буду? - спросила я, мне так надоело бояться и трястись от ожидания какой-либо гадости со стороны Петра, что я решила сказать напрямую.
- А ты попробуй, и узнаешь. А лучше у своей подружки из агентства спроси, она сейчас как раз расхлёбывает своё не послушание, - ухмыльнулся Петр.
- Какую подружку ты имеешь в виду? Ту, с которой ты зажигал последний год?
- Её самую, если найдёшь...- на этих словах Петр смерил меня таким взглядом, что я сразу пожалела, что затеяла разговор.
Спрашивать, что значит «если найдёшь», я не стала.
Праздник в честь Анжелики проходил в навороченном детском центре, там собралась куча гостей, большинства которых я даже не знала. Многие были с детьми. И в зале стоял невообразимый шум и крик.
Дочка сначала прижалась ко мне и раскапризничалась. Пётр посмотрел на меня ненавидящим взглядом и я скрылась в туалетной комнате, сказав, что мне надо подготовить именинницу к поздравлениям.
Так я долго уговаривала Лику не бояться и сулила разные игрушки. В итоге за нами пришёл аниматор и смог заинтересовать дочку. Её закрутили игры и представления.
Довольно быстро Лика натёрла себе ноги новыми туфлями и мне на самом деле пришлось носить её на руках.
Вокруг все поздравляли нас с Петром с «такой очаровательной принцессой».
- Вся в мать! - говорил влажно целуя меня в щеку один из друзей Петра. - Я бы тоже не отказался от такой красавицы дочери.
- Ну-ну, - отозвался Пётр, - Настя уже занята, она уже и мальчика просит, чтобы на меня похож был, да, дорогая?
Я кивнула и постаралась улыбнуться. У меня это видимо не получилось, так как Пётр больно сжал мой локоть.
- Веселее и доброжелательней, - сказал он мне тихо. - Сейчас ты меня разочаровываешь.
Оставшийся вечер я старалась быть такой, как просил Пётр.
Когда меня с дочерью, наконец, отпустили домой, я буквально рухнула на задние сиденье машины, которую подал шофёр Петра и поняла, что за этот вечер я устала ещё больше. День в спа вместе с отдыхом испарился из моего состояния.
Лика нервно спала на моих руках. Я уже понимала, какая сложная у нас с ней будет ночь. И не ошиблась.
После безудержного веселья и шума, которые были весь прошедший вечер, дочь сильно перевозбудилась. Она пропустила второй сон и все никак не могла прийти в норму.
Полночи Лика всхлипывала, возилась на моих руках, постоянно просыпалась, стоило снять её с рук.
«Ненавижу, как я тебя ненавижу, - думала я о Петре. - Ты сломал всю мою жизнь. Ты наслаждаешься жизнью, а я ненавижу свою. Как я хочу тебе отомстить за всё, что ты сделал со мной».
Злость смешивалась со слезами, заснула я только под утро.