Привет друзья!
Сегодня я расскажу вам про несколько важных шагов, которые помогут вам заполнять карточки товара правильно.
Заполнение карточек товара на Ozon и Wildberries является одним из ключевых аспектов успешной торговли. Как правило, именно они являются первым контактом покупателя с вашим продуктом, поэтому важно создать информативные и привлекательные карточки, которые приведут к увеличению продаж.
Довольно часто в своей практике сталкиваюсь с ошибками, которые допускают новички при разработке карточек товара. Среди них:
· Некачественные фотографии товара;
· Карточка заполнена не до конца;
· Экономия на фотографе и дизайнере;
· Завышенная или заниженная цена;
· Отсутствие ключевых слов в описании.
Даже одна из вышеперечисленных ошибок моет сыграть ключевую роль как в развитии, так и в провале вашего бизнеса. Но давайте обо всем по порядку)
Алгоритмы заполнения карточек на Ozon и WB немного различаются, но при этом имею ряд общих критериев:
1. Фотографии товара.
Начните с создания качественных фотографий. Убедитесь, что они яркие, четкие и отображают товар в лучшем свете. Используйте разные ракурсы, чтобы покупатели могли рассмотреть товар со всех сторон. Если возможно, добавьте фотографии товара в использовании, чтобы покупатели могли представить, как он будет выглядеть в реальной жизни.
2. Категория и характеристики.
Правильный выбор категории для вашего товара также является важным шагом для обеспечения его видимости на платформе. Найдите описание категории, которое наиболее соответствует вашему товару, заполните все доступные характеристики товара, такие как цвет, размеры, материалы и другие параметры, чтобы покупатели могли легко найти и выбрать ваш товар среди аналогичных.
3. Ключевые слова и теги.
Используйте релевантные ключевые слова и теги, которые помогут вашему товару появиться в результатах поиска на платформе. Исследуйте популярные запросы и тренды, связанные с вашим товаром, и учтите их при разработке описания и выборе тегов для карточки товара. Это поможет увеличить видимость и привлечь больше покупателей.
На заметку: высокочастотные ключевики обычно состоят из 1-2 слов, среднечастотные — из 2-3 слов, низкочастотные — от 3 слов и более. Однако частотность запроса больше зависит от выдачи, поэтому обязательно пользуемся сервисами аналитики.
Например, по фразе «пауэрбанк» находится 50.000 запросов, а «пауэрбан 10.000mh» — 25.000 запросов.
Теперь поговорим о небольших различиях между площадками. Здесь особое внимание хочу уделить заполнению карточки именно на Ozon.
На Ozon вы можете:
1. Использовать rich-контент, который позволяет заменить часть описания текстом на картинки, делая карточку товара более привлекательной. Многие продавцы обходят стороной внутреннюю функцию конструктора одностраничных сайтов на Ozon, а зря) Внедрив ее, можно получить больше преимущество перед конкурентами.
2. Добавить видеообложку, которая поможет продемонстрировать товар "вживую" и выделить его среди конкурентов.
Важно: эта функция будет работать только в том случае, если вы подключили один из видов рекламы — трафареты.
3. Выбрать релевантные ключевые слова в новом поле для SEO-оптимизации. Важно выбрать ключевики, основываясь не на своих предположениях, а на данных из аналитических сервисов.
Что же касается Wildberries, здесь все гораздо проще. Основное отличие Ozon от WB связано с использованием ключевых слов. На WB они играют роль в описании, названии и характеристиках товара. В отзывах это влияние несколько меньше, но по сравнению с OZON, где это вообще не действует, эффект все же есть.
Ловите небольшой лайфхак от меня: в Telegram есть бесплатные боты, которые могут помочь вам с заполнением карточек. Сохраните себе их названия и используйте, когда нужна будет помощь (Sellerden_gpt_bot, Seogeo_bot).
Теперь, когда мы разобрались с главными аспектами заполнения карточек товара, расскажу вам, как, собственно, начать на этих карточках зарабатывать.
1) Для начала грамотно установите цену на ваш товар и активируйте акции, например, "Супер-распродажа". Это поможет вам определиться с прибыльностью продаж и увеличит видимость вашего товара в рекламных разделах акций.
2) Далее сделайте самовыкупы для вашей карточки, но очень осторожно (в связи с новыми правилами). Достаточно 40-50 отзывов, в которых не просто будет написано «все норм, размер подошел», а будут содержаться ценные сведения о товаре.
3) Когда первые два пункта выполнены, настройте внутреннюю рекламу, используя поиск и трафареты, чтобы привлечь больше клиентов. Также используйте внешнюю рекламу, например, сотрудничество с блогерами, чтобы получить свою целевую аудиторию.
Правильное заполнение карточек товара на Ozon и Wildberries является важным шагом для успешной онлайн-торговли. Следуя вышеуказанным советам, вы сможете создать информативные карточки товаров, которые привлекут внимание покупателей и увеличат ваши продажи.
С вами был Александр Никитин, до новых встреч! 👋🏻