Найти тему
ДЕЛА Красноярск

Новый мост через Енисей испытали на прочность – как это было

Оглавление

На самом северном мосту через Енисей под Лесосибирском в Красноярском крае завершились предпусковые нагрузочные испытания. Конструкции опор и пролетов, как и весь объект целиком, проверяли большегрузами на готовность к сдаче в эксплуатацию.

    Высокогорский мост через Енисей под Лесосибирском расположен в 20 км ниже устья Ангары
Высокогорский мост через Енисей под Лесосибирском расположен в 20 км ниже устья Ангары

Как рассказали в Управлении автомобильных дорог по Красноярскому краю, подобное тестирование проходят все крупные мостовые переходы, возведенные по индивидуальным проектам и относящиеся к классу потенциально технически опасных сооружений.

    Транспортняя переправа возведена за три года в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», ее стоимость вместе с автомобильными подходами более 7 млрд руб.
Транспортняя переправа возведена за три года в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», ее стоимость вместе с автомобильными подходами более 7 млрд руб.

В регионе за последние годы было построено целых три подобных объекта – мост через р. Ангара в районе села Богучаны и два енисейских: так называемый Путинский мост (официальное название Ермолаевский) на глубоком обходе федеральной трассы Р-255 «Сибирь» Красноярска и Николаевский мост в самой краевой столице. Теперь к этим большим сооружениям добавился и новый северный мост через Енисей.

    Для создания различных типов нагрузок на новом мосту использовали моделирование реального трафика – тяжелой грузовой автотехники
Для создания различных типов нагрузок на новом мосту использовали моделирование реального трафика – тяжелой грузовой автотехники

Как тестировали Высокогорский мост

Сначала специалисты ООО «Нормативно-испытательный центр «Мосты» провели обследование всех конструктивных элементов моста – опор, металлических ферм пролетов, деформационных швов, дорожного покрытия и пр. После этого начались следующие этапы испытаний – нагрузочный статический и динамический.

    Такие самосвалы, тягачи, бензовозы и прочая тяжелая спецтехника и будет вскоре круглогодино ходить по мостовому переходу с обжитого левобережья Енисея на предприятия Северо‑Енисейского района и обратно
Такие самосвалы, тягачи, бензовозы и прочая тяжелая спецтехника и будет вскоре круглогодино ходить по мостовому переходу с обжитого левобережья Енисея на предприятия Северо‑Енисейского района и обратно

На этих этапах использовались 14 груженых трех- и четырехосных самосвалов с полной массой каждого грузовика примерно в 35 тонн – их для испытания предоставил «Полюс.Логистика».

Обзорное видео тестирования Высокогорского моста:

Автомобили в процессе статического тестирования выставляли в различном порядке надо всеми опорами и всеми 10 пролетами. Такой тест позволял измерить общее перемещение и прогибы конструкций.

Всего было использовано 22 различных варианта построения,

а максимальная нагрузка на части конструкций одновременно находящейся на мосту груженой автотехники доходила до 490 тонн.

При последующих динамических тестах установленные на конструкциях моста высокоточные датчики замеряли естественные колебания пролетов и скорость их затухания при движении множества автомобилей. Грузовики при этом двигались как в нормальном режиме, так и через искусственные неровности и вдобавок еще на разных скоростях.

    До открытия Высокогорского моста для общего движения осталось совсем немного
До открытия Высокогорского моста для общего движения осталось совсем немного

Теперь специалистам предстоит обработать полученные результаты измерений и вынести вердикт о соответствии фактических параметров построенного мостового перехода проектным значениям. Также будет составлен полный технический отчет, и мост получит свой паспорт.

Затем на основании этих выводов специальная комиссия должна выдать официальное решение о разрешении на ввод Высокогорского моста через Енисей в эксплуатацию. Ожидается, что это должно произойти уже в августе.