Йоу, несколько дней я прошёл сюжетку Far Cry 5 и с большим удовольствием хочу выплеснуть немного эмоций в коротком субъективном обзоре.
Ну, контекст: с серией я знаком лишь косвенно, то есть знаю в общих чертах сюжет всех частей благодаря ютубу, но сам играл немного. Конкретнее - играл я в Primal (преступно мало, но играл, причём завалив не одного и даже не двух мамонтов) и, собственно, в пятёрку. До остальных во-первых не доходили руки, а во-вторых не было особого желания. Понимаете, тот же Primal зацепил атмосферой первобытности, а игр, показывающих нам каменный век и все его красоты, если так подумать, крайне мало, если глянуть в интернете - мы увидим лишь инди поделки и, собственно, безнумерная часть Far Cry. Пятая же часть, по сути, тоже зацепила атмосферой и сеттингом, американская долина ржавых трейлеров и грязных реднеков, с реками, горами, лесами и полями. Остальные же части - либо джунгли (1 и 3), к которым я, често говоря, отношусь прохладно, либо пустыня (2), которая там отличается депрессией и дотошным реализмом, что мне не особо по душе, либо четвертая часть, которая вроде и похожа на 5, но какая-то... возвышенная и пафосная, незнаю.
И вот, плавно перетекая к игре, атмосфера соблюдна идеально. Пейзажи округа Хоуп не кишат какими то особыми невероятными видами, он приземлён, чем и привлекает. То водопад, то вспаханное поле, то лесок, не соскучишься. Удивляет и локаничность любой локации в игре, мало того, что выглядит всё очень естественно, так ещё и с большой вероятностью встреченная тобой хижина или лагерь туристов будет скрывать геймплейный элемент, например тайник выживальщика.
А геймплей здесь, на самом деле, похож на праймал, но с пушками. Понятное дело что с этими пушками приходит множество аспектов, но они только расширяют твои возможности как игрока, что безусловно очень приятно. Исследовательская часть игрового процесса довольно медетативна, те же тайники выживальщика предлагают тебе максимально примитивный пазл, от решения которого получаешь долю удовлетворения. На релаксацию также наталкивает и наличие в машине автопилота, долгий переезд куда-либо по карте ощущается как интерактивный загрузочный экран. Или возьмём рыбалку - абсолютный чилл, самое то, чтобы перевести дух после перестрелки.
Кстати о них - я играл на среднем уровне сложности и боевая часть геймплея мне показалась не менее захватывающей, враги не были картонками, но и не стояли под свинцовым градом как губки для пуль, что давало умеренное ощущение драйва, а автопилот в машине раскрывается здесь со стороны упрощения геймплея в сторону более комфортного игрового опыта. Крупный же минус боёв - частые резкие перепады сложности, особенно в сюжетных постановочных моментах, бесили эпизоды, когда во время какой-нибудь эпичной перестрелки под крики антогониста ты умираешь из за резко выбежавшего из-за угла святоши с дробовиком. НО как же я обожаю ситуации, которые создаёт игра вне случаев, когда тебя засыпают кучей врагов - иногда ты идеально по стелсу зачищаешь аванпост, иногда тебя замечает один сектант и ты в судороге с пистолетом в руках бежишь вырубать сигнализацию, а если не успел - жди невероятно сочный боевик со взрывами, огнём и пулями. Аванпосты в игре отнюдь не скучные и их не особо устаёшь зачищать, потому что часто геймдизайнеры предлагают тебе абсолютно новый опыт в незнакомых условиях. Где-то можно выпустить из клетки медведя, чтобы он навёл шороху в стане врага, где-то аккуратно прошмыгнуть по водосточной трубе, а где-то, филигранно летая от зиплайна к зиплайну, аккуратно отстреливать ничего не понимающих святош одного за другим.
И всё это сопровождает она - музыка. И вот этот аспект игры я оспаривать не осмелюсь не субъективно, не объективно, что треки по радио, что саундтрек - божественны. Особенно меня впечатляли композиции, играющие в моменты напряженного стелса, когда противники подозревают, что кто то пробрался к ним, и рыскают по территории в поисках тебя. Музыка подскакивает, давя тебе на нервы, но при этом ровный бит на фоне даёт тебе сосредоточиться. В частности музыка в бункере Иакова - моё почтение.
Вот кстати об антогонистах и сюжете в целом. Его многие недолюбливают, сравнивая с прошлыми частями и на самом деле нелюбовь эта обоснована, но он есть и он неплохой, стоит признать. Вот его подача - да, оставляет желать лучшего. Все злодеи, когда захватывают тебя в плен, что-то говорят, говорят, говорят, говорят, говорят и ещё раз говорят, а потом ещё говорят. И отбросив шутки - говорят они вещи интересные и часто шокирующие, НО НЕТ, вы засунули километровые лорные записки в сценарий катсцен и это не круто, покажите хоть что-то! Самое жесткое что было, это пожалуй когда Иаков нам кидает человечену и герой ее от голода жрет, вот это выглядит как задаток правильного повествования. Иаков вобще мой любимый антогонист игры, ну в том плане что он конечно конченый психопат, но блин его методика подана очень круто. Понимаете ли, в игре мы сражаемся с сектой, а секте нужны новые солдаты и их вербуют тремя путями. Иоанн просто говорит "У нас офигенно, иди к нам, ну или тебе уже офигенно не будет." Вера накуривает бедолаг до потери сознания, чтобы они стали просто куклами с оружием. Иаков же пытает людей и всяческими способами давит на них психологически, воздействуя на биологическую природу человека, его рефлексы и тому подобное. В случае с главным героем он заставляет его без разбора причинять людям боль под песню Only you (и да, сами сегменты с этим процессом очевидно сделаны скучно и душно, но задумка крутая), делая из него марионетку не хуже, чем Вера с помощью блажи. А Иосиф тоже говорит много, а сути в его речах где-то пятая часть всего текста. Вау, офигеть, он умеет делать крутые библейские отсылки! Чтооо, он задушил свою новорождённую дочь!? Но откуда я вообще знаю что это правда? Нет, я скорее поверю, но блин, он просто сидит перед нами и рассказывает об этом максимально тухло и душно (и это не проблема озвучки). Но кстати вот в конце он внезапно меняется, смерть всей семьи в нём всё же что-то да тронула, он реально потихоньку едет крышей и респект локализации - озвучка его надрывистого голоса в конце - имба.
Ну, о конце - я прошел на каноничную относительно нью дауна концовку и считаю её лучшей, хоть вторая тоже занятная, пусть и короткая. Главное во всём этом то, что в обеих финалах протоганист занимает какую либо роль и в ней смотрится органично.
Итог: самолёты, грузовики, квадрациклы, гранаты, мины, динамит, дробовики, ракетницы, камни, винтовки, крюк-кошка и многое другое - далеко не каждая игра умеет настолько органично смешать всё это в один коктейль, при этом давая игроку прекрасную свободу действий и море фана. Я остался доволен, ведь самое главное в играх - это как раз веселье и если вам по душе безумный драйв пятой части далёких рыданий - смело покупайте в стиме по нынешней распродаже (ну или качайте с торрентов, но скидка сейчас реально жёсткая). Желаю всем читателям отличного настроения и ярких эмоций этим летом!