Её отец был военным и служил в ГДР, когда в семье появилась дочка Анечка.
Она с детства была мила, а потом стала настоящей красавицей. Шарм, бесконечное обаяние, огромные глаза, идеальные черты лица, а какой артистизм и пластика!
Несомненно, думали в Ленинградском институте кинематографии, эта девушка рождена стать актрисой. Она ещё училась, а её уже пригласили в театр Ленсовета. И однажды случились сразу три важных события в её жизни - получение диплома, свадьба и первая роль на сцене в спектакле "Мнимый больной". Потом был дебют в кино - принцесса в фильме "Любовь зла".
А далее начались бесконечные "Тайны следствия". Анна снималась и в других фильмах, но этот сериал тянется уже 23 года! Первые сезоны были ещё интересны и насыщенны, Аня даже красиво вписалась в сюжет со своей беременностью и маленькой дочкой Златой.
Потом же потянулись заунывные серии, похожие друг на друга, как полицейские в форме. Анна бесконечно ведёт своё следствие в компании с одними и теми же сотрудниками, иногда они меняются, иногда возвращаются. Сюжеты вымучены, герои то какие-то сказочные злодеи, то скучные чиновники, то невнятные граждане с непонятными проблемами.
Кому интересен этот сериал кроме создателей? Зачем тянут они бесконечное повествование на тему "что вижу, то пою"? Очень похоже на знаменитых "Знатоков", которые тоже поначалу привлекали интересными сюжетами, а потом в рядах поклонников остались разве что пенсионеры - ветераны милиции.
Тогдашний руководитель МВД желал явить народу человеческое лицо судебной системы, потому и требовал всё новых и новых серий. Неужели гражданам до сих пор следует разъяснять, каково оно, то самое лицо?
Анна играла Маргариту в невероятном, бесподобном фильме Владимира Бортко. Казалось бы, вот оно - маститые режиссёры и продюсеры обратят внимание на яркую талантливую актрису, позовут в кучу проектов, начнётся у Ани настоящее творческое счастье. Она видится и в образах княгинь-графинь, и драматических героинь, и мистических персонажей - скажем, ведьма из старинной легенды.
Ну позвали её, конечно, сниматься. Однако что это было - нелепые кинчики с банальными сюжетами, небольшие роли в мелодрамах и сериалах. Не запомнилось почти ничего. Вот разве что Софья Колчак из "Адмирала" - несколько сцен.
Или такая же небольшая роль жены княза Кантемира из фильма "Пётр Первый. Завещание". Ну и ещё пара-тройка небольших ролей. И всякий раз Анна будто повторяет на разные лады одну и ту же заученную фразу.
Будто исполняет раз и навсегда вызубренные танцевальные па, просто то в одну сторону, то в другую. Ну и до кучи две-три красивые позы, пара "старинных" лиц с нарисованным выражением. Несомненно, "костюмные" роли и классические сюжеты ей очень к лицу, там она куда краше нежели в кителе с погонами.
Года четыре назад неугомонные создатели следственных тайн придумали поместить свою несчастную героиню МарьСергевну в позапрошлый век - пусть и там чего-нито раскроет и расследует. Что сказать - так себе вышел фильмец. Лубочный кич, пошлость, самоварное золото.
Анне очень идут старинные кринолины-веера, но помещена её героиня в такие пёстро-купеческие декорации, такими петрушками-матрёшками окружена, что воспринимать сие действо всерьёз невозможно. Какая-то жалкая пародия на старинный детектив. Да и сама Маша, вечно грустная да печальная, выглядит совсем неинтересной.
И вновь вспоминаются надоевшие, в конце концов, Знатоки, а среди них Зиночка Кибрит, та самая эксперт-криминалист, которая испортила жизнь прекрасной актрисе Эльзе Леждей. Неужели всё повторяется?
Помню, как дико было увидеть Анну ведущей чего-то типа спокойных ночей-малышей в окружении игрушечных хрюшек-степашек - это после "Мастера и Маргариты"!
А с другой стороны - может быть, Анна та самая актриса одной роли? Так бывает - сыграл актёр нечто выдающееся и всё, и больше ничего не может. Выдохся, сгорел, не нашлось для него подходящего режиссёра - да как угодно можно трактовать и объяснять.
Или вот ещё бывают певцы одной песни или там композиторы. Сыграл, спел, выдал всего себя - и закончился. И больше ничего нету. И даже яркая внешность и безупречная красота лица и фигуры не спасают положение.
И всё равно очень-очень жаль. Такая фактура! Очень уж отличается Анна от прочих нынешних сериальных и мелодрамных актрисок с их пустыми глазками и навеки залакированными блондированными локонами.
Слишком яркой звездой взошла однажды её Маргарита, чтобы не явиться ей снова в чём-то этаком - поразительном и волшебном.
Автор Елена Д.