Ольга Ломтева — российский автор, работающий в жанре романтического фэнтези. Первая книга трилогии «Ледяное пламя» вышла этой весной в издательстве Rugram. Сегодня предлагаю узнать Ольгу чуть ближе.
Читайте в интервью:
— Чем живет Ольга в обычной жизни?
— Как возникла идея «Ледяного пламени» и при чем здесь «Шрек»?
— Как создавалась обложка истории?
— С кем из писателей дружит Ольга?
— Хобби и вдохновляющие автора люди.
— Ольга, здравствуйте! Не так давно я познакомилась с вашей книгой – «Ледяное пламя». Думаю, что читателям ваших книг будет интересно узнать о вас не только, как о писателе, но и как о человеке. На кого вы учились? Кем сейчас работаете?
— Здравствуйте! С удовольствием отвечу на вопросы. У меня высшее юридическое образование. Есть опыт работы в нотариате. Сейчас не работаю по найму, зарабатываю на книгах.
— Как вы начали свой писательский путь? Помните первое произведение, которое вы написали?
— Мне было пятнадцать. Я много зависала в Интернете на форумах, посвященных фэнтези. Читала фанфики. Решила попробовать написать свой. Так что моим первым произведением был короткий фанфик в несколько глав по миру Гарри Поттера с пейринг Джинни Уизли/Том Рэддл.
— Для вас писательство хобби или нечто большее?
— Хобби, которое переросло в работу. Всё в одном. Я работаю почти каждый день. Пишу или редактирую текст. У меня редко выдаются дни, когда не сажусь за ноутбук.
— Что для вас самое интересное в писательстве? А что самое трудное?
— Трудно вычленить самое интересное. Наверно, «окунаться» в мир с головой. Погружаться в атмосферу, видеть героев, слышать как они говорят, двигаются, что делают о чем думают. В общем, вживаться в роль. Надеюсь, это не звучит слишком странно. А самое трудное — редактировать. Я слишком самокритична. Все время хочется сделать лучше. Поэтому на редактуру уходит много времени и сил.
— Как вам пришла идея «Ледяного пламени»?
— Это был 2020 год, апрель, карантин. Мы всей семьей пересматривали «Шрека». В какой-то момент муж начал задаваться вопросами: «А как Фиона прожила столько времени в замке? А кто носил ей одежду? Что она ела?» и т.д. Так в голове возникла Алита, которая выросла в приемной семье и ничего не знает о мире.
— Легко ли создавались герои и их имена?
— Алита возникла сразу же. Легкий, воздушный, ранимый, печально-романтичный образ ледяной драконицы. А вот Кристофер переделывался. Изначально он был редкостным засранцем и очень много унижал главную героиню. Его имя пришло на ум быстро, а вот с остальными персонажами была заминка. Мне вообще трудно придумывать имена или названия мест.
— Долго ли писалась история? Были ли какие-то сложности с ее написанием?
— Первый черновик написался за два месяца. Это была одна длинная история, которую я разбила на три тома из-за обилия персонажей и событий. Историю пришлось дорабатывать, убирать логические «дыры» и расписывать сам мир. Все это придало объем. Так-то работа еще не завершена. Сейчас занимаюсь редактурой третьего тома. Если посчитать, то уже пошел четвертый год работы над этой историей.
Самая большая сложность состояла в том, чтобы находить вдохновение и возвращаться к истории день за днем.
— У книги очень красивая обложка. Можете рассказать побольше о том, как она создавалась?
— Это аж третья обложка первого тома «Ледяного пламени». Честно сказать, думать о том, что изобразить на обложке и как назвать книгу для меня дикая головная боль. Поэтому, когда встал вопрос об издании в бумаге, я обратилась к Артёму Суменкову. Мне понравилась специфика его работы. Артём придумывает три концепта обложки, на основе заполняемой автором анкеты. Он сделал, я выбрала один вариант, и мы его доработали. Я очень рада, что обратилась к нему.
— «Ледяное пламя» заканчивается на очень накаленном сюжетном моменте. Чего стоит ожидать от продолжения и когда его ждать?
— Скажу сразу, что концовка второго тома еще более напряженная. Будет развитие любовной линии, становление героини. Алите придется через многое пройти. А в конце нас ждет эпичная битва, итог которой непредсказуем.
— Что вы можете рассказать о своем опыте продвижения и общении с блогерами? Нравится ли это вам?
— У меня, как автора, мало опыта в общении с блогерами. Пока что могу сказать, что это довольно интересно.
— Поделитесь своими творческими планами. Что вы пишете сейчас?
— Планов у меня так много, что жизни не хватит. Непосредственно сейчас работаю над дилогией «Кровные чары». Это ретеллинг красной шапочки, помноженный на легенду о Жеводанском звере. Здесь у нас детектив, приключения и любовная линия. Помимо неё, пишу историю о попаданке на отбор невест к дракону. Тут яркая любовная линия и много юмора. В планах осенью начать писать героическое фэнтези «Проклятие некроманта».
— Есть ли у вас писательские страхи?
— Я сильно боюсь, что мои истории будут скучными.
— Остается ли время на какие-то увлечения, кроме писательства?
— Чтение. Хотя чтение я отношу к писательству. Чтобы хорошо писать, надо много читать. Иначе никак.
— Дайте небольшую рекомендацию по своим любимым книгам.
— Обожаю Оскара Уальда «Портрет Дориана Грея» и творчество Достоевского. Это если брать из классики. А так, очень люблю «Хоббита» Толкина. Из последнего в душу запал роман Макса Далина «Убить некроманта», о котором я прожужжала уши всем знакомым.
— Любимые музыкальные исполнители?
— Люблю «Queen». Их музыка всегда вдохновляет.
— Что вы думаете об авторской конкуренции? Есть ли у вас друзья-авторы?
— Нельзя отрицать очевидное. Авторов много, конкуренция большая. За внимание читателей приходится бороться, завлекая красивой обложкой, названием и цитатами.
Друзья есть. Мы с Вероникой Фокс дружим уже два года. Она издается в Эксмо и открыла собственную серию сентиментальной прозы.
— Есть ли у вас люди, которые вас вдохновляют или чьим творчеством, судьбой, жизнью вы восхищаетесь?
— Фредди Меркьюри — один из величайших певцов и музыкантов. Всегда восхищало его упорство, стремление и любовь к делу, которым он занимался. И Стивен Кинг за его невероятный трудоголизм и умение показать вещи, как они есть. А еще Луи Пастер — человек, что изобрел пастеризацию и вывел прививку от бешенства, не имея при этом образования. Вот что значит ставить цели и добиваться их.