Среди южнокорейских кинематографистов уже на протяжении 20 лет одним из самых прославленных во всем мире является Пак Чхан Ук. В его копилке 3 премии Каннского кинофестиваля и приз Бафта, а его "Олдбой" входит в многочисленные списки самых значимых фильмов в истории кино.
Пак Чхан Ук - один из редких кинематографистов, пришедших в кинорежиссуру из кинокритики. В 1992 г. он снял свой первый полнометражный фильм по собственному сценарию "Луна - мечта солнца". Лента рассказывала о мужчине, вступающем в связь с женой своего босса и решающего скрыться вместе с ней и деньгами организации. Она получилась неудачной и не имела успеха ни у зрителей, ни у критиков.
Следующий фильм, вновь рассказывающий криминально-любовную историю, "Трио" 1997 г. тоже оказывается неудачным. Однако короткометражная лента "Суд" 1999 г. получается удачной - история о людях, противостоящих друг другу в попытке признать в трупе свою дочь, открыла новую главу в творчестве Пак Чхан Ука.
В 2000 г. он выпускает полнометражный фильм "Объединенная зона безопасности" - историю расследования смерти нескольких военных из Северной и Южной Кореи на пограничной территории. Детективная сложносочиненная история становится самым кассовым фильмом в истории Южной Кореи и привлекает мировую аудиторию к новому кинематографисту.
В 2002 г. Пак Чхан Ук доказывает, что этот успех не был случайностью. Он выпускает "Сочувствие господину Месть" - переполненную жестокостью историю о мести, где все герои страдают от взаимного зла. Лента поразила мировую аудиторию обилием насилия и сюжетом, полным неожиданных твистов и нестандартных персонажей.
Спустя год Пак Чхан Ук выпускает "Олдбой" 2003 г. - историю о мужчине, которого похищают и держат взаперти на протяжении 15-ти лет, а освободив организовывают изощренную игру, медленно подталкивая его к раскрытию причин произошедшего. Фильм покорил критиков и зрителей во всем мире, превратив режиссера в одного из самых значимых фильммейкеров 21-го века. Фильм получил индийский и американский ремейки. А в 2005 г. Пак Чхан Ук завершает исследование темы мести, сняв "Сочувствие госпоже Месть".
Затем режиссер отходит от мрачных жестоких лент и выпускает ленты вне жанра триллер: Неожиданную романтическую комедию о двух пациентах психиатрической клиники - "Я киборг, но это нормально" 2006 г. и фэнтезийную историю о вампиризме "Жажда" 2008 г.
Пак Чхан Ук снимает несколько короткометражных проектов и в 2013 г. берется за голливудскую ленту "Порочные игры". Однако, как это часто бывает, потеряв национальный колорит, новый англоязычный триллер о внутрисемейных тайнах получается довольно слабым.
Зато в 2016 г. режиссер наоборот берет англоязычное произведение Сары Уотерс и переносит действие в Корею 1930-х годов. Лента "Служанка" о мошенниках, которые пробираются в дом состоятельной японки и пытаются провернуть аферу по ее соблазнению, вновь доказывает особый статус Пак Чхан Ука в мировом кино. Таящая в себе несколько сюжетных твистов лента стала одним из главных кинособытий года и завоевала множество кинонаград.
В 2018 г. он выступил в качестве режиссера мини-сериала "Маленькая барабанщица" по роману Джона Ле-Карре - истории о шпионах, ФБР, израильской разведке и палестинских террористах, в центр отношений которых оказывается втянута британская актриса.
Последним на данный момент фильмом Пак Чхан Ука стала криминальная драма "Решение уйти" 2022 г. В ней он вновь возвращается к своей ранней теме любовных взаимоотношений, в которые втянуты трое человек. В данном случае - детектив, убитый мужчина и его жена, которая вероятно и стала его убийцей.
Сейчас Пак Чхан Ук работает над громкой сериальной экранизацией. Мини-сериал "Сочувствующий" основан на романе Вьет Тхань Нгуена и расскажет историю тайного коммунистического агента во Вьетнаме 1970-х. Главную роль исполняет Роберт Дауни младший.
Любите этого режиссера? Какие его фильмы смотрели?