Найти в Дзене
Индонезия изнутри

Две жизни Алины де Винтер. Часть 3-3

Ссылка на все части

Суматра, Ачех, 23-е - 24-е октября 1910-го года

После того, как майор ван Хутен увидел инициалы Дилана на пуле, которой был убит капитан Янсен, он убедился, что его брат причастен к нападению на грузовики, отправленные ночью от склада с оружием. 

- Идёмте со мной, пожалуйста, в мой кабинет, - сказал Алекс Имрану. – Есть срочное дело.

- Да, конечно.

Всё шло точно так, как планировала Алина. Рики отлично выполнил свою работу – подслушал разговор Дилана с майором, связался с повстанцами, раскрыл им подробности плана майора, отдал пули, украденные у Дилана, парню по имени Джоко. Джоко неплохо стрелял, и у него были свои счёты с капитаном Янсеном, убившем его мать. 

Алина рассчитывала, что Алекс окончательно утратит доверие к брату, если тот сбежит, а помогут ему повстанцы. Для это цели Рики украл со склада оружия тротиловые шашки - ему это не составило труда способности становиться невидимым.

Пригласив Имрана в свой кабинет, Алекс намеревался узнать его мнение по поводу сложившейся ситуации. Майор с первой встречи проникся доверием к этому честному и открытому человеку и его жене. Доверял он и ученику Алины – Рики, который уже успел показать себя в медицинской практике.

Для всех в военной части Имран был одним из личных шофёров майора ван Хутена, но Алекс изначально рассматривал его как своего тайного агента. И решил, что пришло время отправить его в зону боевых действий для выявления настроения армии.

- Полковник Хофман просил прислать врача, - сказал майор, пригласив Имрана сесть возле стола в свём кабинете . – Я обещал отправить ему Рики. Вы отвезёте его на машине, выясните обстановку и доложите лично мне. Особенно обратите внимание на тех, кто имеет доступ к складам с оружием. Полковник Хофман в курсе, что я отправлю вас в качестве агента, ему можете доверять. Я также отправлю с вами четверых солдат. Тех, кого вы сами выберете.

Отъезд был назначен на утро воскресенья, поэтому Рики успел организовать побег Дилана и вовремя прибыть на место сбора. 

Имран сел за руль грузовика, Рики устроился рядом на пассажирском сиденье. Они оба были одеты в военную форму голландской армии, а Имран, к тому же, получил от майора ван Хутена сержантские погоны. Солдаты забрались в кузов, куда уже были погружены хирургические инструменты и несколько ящиков медикаментов.

В часть полковника Хофмана добрались без происшествий. Полковник лично встретил их и поблагодарил за своевременное прибытие.

- Я могу дать вам два часа на отдых, - добавил он. – А потом познакомлю с вашими обязанностями. Рики, за тобой придёт доктор Мюллер, все покажет. Сержант Керштен, вас я назначаю своим личным помощником. Будете отвечать за связь с частью маойра ван Хутена. 

У Рики работа появилась сразу же после того, как он познакомился с доктором Мюллером, поэтому выбраться ночью на разведку не представлляось возможным. Но в понедельник утром в часть дошли слухи, что повстанцев повела в бой сама Меутия.

Полковник Хофман сообщил Имрану, что они едут на передовую и приказал одному из солдат найти Рики, чтобы взять его с собой. 

- Он знает два местных языка, может нам пригодиться, - объяснил солдат доктору Мюллеру, который с неохотой согласился опустить своего нового помощника. – Полковник Хофман обещает надолго его не задерживать.

- Если полковник настаивает, я не смею возражать.

Доктор Мюллер уже знал, что найти Рики было невозможно, если он сам этого не хотел, но никому не рассказывал о его способности становиться невидимым. Скорее всего, Рики сейчас рядом и всё слышал, а теперь подойдёт к полковнику Хофману и скажет, что вызывается ехать добровольно, чтобы завоевать ещё больше уважения.

Доктор оказался прав. Пока солдат искал Рики на складе медикаментов, тот уже стоял перед полковником Хофманом, выражая готовность немедленно отправиться на передовую.

Дела на поле боя шли с переменным успехом. Голландская армия получила в свою сторону несколько пулемётных очередей, но, поскольку повстанцы плохо были знакомы с этим видом оружия, потери были невелеки.

 Рики убедил полковника Хофмана, что просто обязан помогать вытаскивать раненых за линию огня и полковник даже не успел заметить, в какой момент Рики исчез.

- Господин полковник! – В палатку командующего вбежал майор. – У нас разрыв кабеля, и связист убит. Кабель чинят, но больше никто не знает, как настроить аппаратуру.

- Господин полковник, разрешите помочь наладить связь? – Вызвался Имран.

- Разрешаю. – ответил Хофман и тут же добавил, обращаясь к майору: - За безопасность моего помощника отвечаете лично! Если с ним что-нибудь случится...

- Так точно, господин полковник! – Майор отдал честь и увёл Имрана за собой.

Вернулись они спустя час, ведя пленного повстанца. Тот говорил что-то на непонятном языке.

- Что он там говорит? – Спросил полковник. – Какой это язык?

- Батак, господин полковник, - ответил Имран. – Рики может перевести.

- Майор Смит! Найдите Рики, немедленно, приведите ко мне!

Рики нашёлся спустя ещё десять минут. Он выслушал всё, что сказал батак и только после этого перевёл:

- Меутия мертва. Убита в бою.

О том, что в этом же бою, согласно плану Алины, был убит Дилан ван Хутен, Рики умолчал.

- Это хорошая новость. Но он явно сказал больше.

- Да, ещё он сказал, что его зовут Джошуа, он христиан, как и вы, господин полковник, и у него дома жена и пятеро детей. Просит его отпустить. 

- Сержант Керштен, оружие при нём было? 

- Нет, господин полковник. На шпиона он тоже не похож.

Джошуа сказал что-то ещё и Рики сразу перевёл:

- Он шёл в церковь. Хоть сегодня и понедельник, но священник раздаёт еду каждый день. Он увидел, что повстанцы отступают, они и сообщили ему о смерти Меутии.

- Ладно. Майор Смит! Проводите этого человека за линию фронта, кажется, он действительно не шпион. Но если ещё раз попадётся – стреляйте на поражение. Рики, переведи ему.

Рики выполнил приказ и Джошуа закивал в ответ.

Шум боя в отдалении затих, повстанцы отступили. Полковник Хофман отдал приказ возвращаться в часть.

Продолжение следует