Найти в Дзене
Международная панорама

Бельгийская компания хочет создать бургеры из шерстистого мамонта

Оглавление

ДНК вымерших видов вдохновляет и другие бизнес-планы

Достаточно просто пряди волос Элвиса. Вырвите его ДНК, и ее можно будет копировать миллионы раз с помощью метода полимеразной цепной реакции (ПЦР). Таков был бизнес-план, предложенный в 1990-х годах Кэри Маллисом, американским биологом. В 1980-х годах Маллис помог разработать ПЦР; в 1993 году он получил Нобелевскую премию. StarGene, как называлась его компания, надеялась заработать на продаже ювелирных изделий с ДНК знаменитостей.

Идея так и не осуществилась. Но это не остановило множество новых фирм, которые также надеются добывать золото из мертвых людей или даже целых видов. Например, Paleo - бельгийский стартап, который создает синтетические белки для бизнеса по производству искусственного мяса. Отчасти движимый "детским увлечением доисторическими событиями",
Гермес Санкторум, генеральный директор компании, стремится расширить свой бизнес и начать делать бургеры из шерстистого мамонта.

Сотрудничая с Центром палеогенетики в Швеции, компания получила фрагменты ДНК из зубов мамонта, найденных в сибирской вечной мерзлоте, возраст которых достигает 1,2 млн лет. Эти фрагменты были объединены с ДНК азиатских и африканских слонов, ближайших родственников мамонта, для реконструкции, как надеются в компании, мамонтовой версии гена, который кодирует миоглобин, белок, придающий мясу насыщенный вкус и яркий красный цвет.

Этот ген был вставлен в ДНК дрожжей, которые начали вырабатывать миоглобин мамонта. Белок смешивали со связующими веществами, такими как картофельный крахмал, масло, соль и другие ароматизаторы, чтобы он напоминал по вкусу и текстуре гамбургер. В патенте Paleo утверждается, что миоглобин вызывает ряд химических реакций между другими ингредиентами в бургере, создавая вкус, который невозможно получить никаким другим способом. Санкторум, в свою очередь, утверждает, что вкус мамонтовых бургеров "более насыщенный", чем у говядины. Компания привлекла €12 млн в рамках первого раунда финансирования в феврале и намекает, что мясо мамонта скоро появится в открытой продаже. Сообщается, что интерес к ней проявляют несколько производителей веганских гамбургеров и тематический парк ледникового периода.

Paleo - не единственная компания, исследующая мясо мамонта. Австралийская компания Vow утверждает, что ей удалось сделать кусок мяса размером с волейбольный мяч путем введения разработанного миоглобина мамонта в выращенные в лаборатории стволовые клетки, полученные от овец. Компания Geltor, стартап, привлекший более 100 млн долларов, выбрала другой вымерший вид слонов. Она взяла секвенированную ДНК мастодонта и использовала ее для производства коллагена - белка, содержащегося в коже и сухожилиях. В итоге этот белок превратился в желатин для жевательных конфет.

И это не только вымершие животные, которые, по мнению компаний, могут оказаться ценными. Haeckels, британская косметическая компания, пытается создать ароматы из вымерших цветов для использования в парфюмерии. Компания Geltor также производит человеческий коллаген для использования в косметическом бизнесе. Возможно, создание некоторых веществ из ДНК знаменитостей станет хитом?

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!

Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):

Номер карты Сбербанка — 2202 2056 2618 8509 (Александр Васильевич Ж.)