Во время сложного процесса сведения легко потерять концентрацию. Сведение и аранжировка тесно связаны между собой. В музыке тембр и текстура - это два основных элемента, которыми можно управлять по-разному. Аранжировка - это способ, с помощью которого инструменты в песне взаимодействуют друг с другом и с композицией.
Написание песни - это процесс выбора инструментов для тех или иных партий и их исполнения. Для достижения качественного результата необходимо учитывать множество факторов. Вам может показаться сложным уследить за всеми из них.
Существует ряд факторов, которые влияют на качество вашего микса, включая акустику помещения, выбор мониторных колонок, качество вашего аудиоинтерфейса и VST-плагинов. Несмотря на то, что вы, возможно, правильно настроили свою домашнюю студию, вы все равно можете столкнуться с проблемами в написании песен
Есть несколько шагов, которые необходимо предпринять для достижения положительного результата
Вы можете извлечь множество преимуществ из хорошей аранжировки в дополнение к тому, что ваш микс будет звучать лучше. При написании песни важно обращать внимание на аранжировку. В мире всегда найдется место для запоминающейся музыки.
Сильная аранжировка подчеркивает самые важные аспекты вашей композиции.
Не менее важно принимать грамотные решения по сведению. Исполнитель может сделать или сломать песню, выбрав правильный тон синтезатора для напряженного лида или уменьшив текстуру, чтобы дать вокалу засиять. Необходимо учитывать множество факторов.
Ниже приведены 12 советов, которые помогут вам превратить отдельные мелодии в песню, которая покорит слушателей.
1) Прислушайтесь к своей песне
Несомненно, это звучит до боли очевидно, но многие исполнители склонны концентрировать свое внимание на внешнем виде аранжировки, вместо того чтобы просто слушать, как она звучит.
Прослушав свою песню несколько раз, вы сможете определить, что нужно улучшить, а что сократить. Хорошей идеей будет также обратить внимание на аранжировки других музыкантов и включить их в свой трек.
2) Лееринг звуков
Ключ к хорошей аранжировке заключается не в том, чтобы включить большое количество элементов, а в том, чтобы подчеркнуть те немногие, которые уже присутствуют. Техника наложения звуков широко используется в музыкальном производстве.
Эта техника предполагает использование нескольких звуковых дорожек, одновременно воспроизводящих одну и ту же партию. В результате комбинации каждого элемента, отдельная часть будет казаться больше в миксе в целом.
3) Минималистический подход
Мы обнаружили, что некоторые песни имеют очень напряженный звук, как будто в них происходит слишком много событий одновременно, и это не способствует приятному прослушиванию.
Возможно, вы захотите отключить звук в некоторых частях песни, чтобы посмотреть, не будет ли это работать лучше, или убрать некоторые элементы, которые мешают друг другу. Попытка впихнуть в трек как можно больше не важна. Важно то, как он звучит. Меньше - значит больше!
4) Бэк вокал
Если ведущий вокал остается достаточно статичным на протяжении всех этапов аранжировки и производства, то бэк вокал может действительно придать треку пикантность и уникальность.
Обычно у продюсера или аранжировщика есть идеи о том, какими должны быть бэк вокальные партии, но я обнаружил, что более полезно работать непосредственно с вокалистом (вокалистами) в студии.
5) Тональность песни
Регистр партии относится к высоте, на которой она играется. Например, высокий регистр фортепианной партии исполняется в правой верхней части клавиатуры. Трек будет звучать скучно или слишком плотно, если все его части будут находиться в одном регистре. По мере продвижения песни подумайте о том, чтобы немного раздвинуть части и изменить регистр по мере необходимости.
6) Избегайте фейд аута в конце
Продюсеры всегда делали фейд аут в конце трека, но эта практика все больше выходит из моды.
Есть некоторые треки, которые начинаются с "фейд ина" и используют звуковые эффекты природы, такие как бегущая вода или дождь, в отличие от затухания в конце трека. Возможно, вы с большей вероятностью запомните песню, если просто закончите ее в естественной точке композиции.
7) Гармония
Можно не только добавить интерес к произведению, изменив его гармонию, но и сделать его более интересным и вдохнуть в него новую жизнь, практически заставив слушателя быть более внимательным, пока он сверяет оригинальную мелодию, с которой он знаком, с новой версией, которая ему представлена, и пытается определить, почему она изменилась.
8) Экспериментируйте с жанрами
Обычно вы слушаете много музыки по радио? Есть что-то удивительное в том, чтобы отличаться от других и быть совершенно необычным.
Таким образом, некоторые из лучших музыкантов всех времен переосмыслили жанры, но следует проявлять осторожность. В идеале вы должны найти баланс между тем, чтобы быть непохожим на других и одновременно не выпадать из общих предпочтений.
9) Обращайтесь за помощью
О пользе свежей пары ушей можно говорить бесконечно. Когда вы слышите одно и то же снова и снова, вы можете почувствовать себя утомленным и неуверенным в том, что делать дальше. Придать трекам новое направление можно с помощью нового взгляда.
Пригласите своего знакомого продюсера и спросите его мнение. Зачастую они дадут вам свой уникальный взгляд на песню - и иногда даже небольшие изменения могут значить очень многое!
10) Аранжировка ударных
Барабанные установки играют жизненно важную роль в музыке, основанной на ритме, а разнообразие звуковых палитр, которые они предлагают, делает их чрезвычайно мощным инструментом аранжировки при правильном использовании. Кроме того, добавление случайных ударов томов к основному барабанному груву во второй половине куплета или в середине трека может свидетельствовать об усилении напряженности или интенсивности.
Если вы тщательно проанализируете свой жанр, вы сможете заметить такие вариации и самостоятельно их реализовать.
11) Экпериментируйте с SFX
Что может быть лучше для привлечения слушателей, чем держать их в напряжении? Играйте с вокальными эффектами, смешивайте инструментарий или добавляйте новый рифф в куплет, чтобы сюрпризы не заставили себя ждать. Очень важно вносить тонкие изменения в песню, чтобы слушателю было интересно, куда движется произведение.
Добавление звуковых эффектов в том же ключе песни не нарушит естественного течения и в то же время добавит столь необходимый интерес для слушателя.
12) Будьте кратки
Убедитесь, что ваша аранжировка рассчитана на определенное время.
Если песня кажется затянутой, это может быть связано с тем, что ваша аранжировка заставляет песню быть длиннее, чем нужно. Это контрпродуктивно, и я предлагаю сократить ее до того времени, когда она будет звучать наиболее естественно.
Аранжировка: Как же с ней справиться?
Подумайте о выборе инструментов для вашего трека, как художник выбирает краски. Посмотрите на текст вашей песни, а также на историю, которую вы рассказываете, и пусть это определит настроение песни.
Уделите пристальное внимание взаимосвязи между звуком ударных и баса, особенно на этапе записи. Это партнерство способно вывести ваш трек на новый уровень и облегчить сведение низких частот.
Именно ваши гармонические инструменты добавят реальный цвет вашей песне после того, как ритм-секция будет готова. В большинстве случаев, если вам удастся собрать группу талантливых музыкантов, они смогут выучить вашу песню, создать и исполнить аранжировку самостоятельно.
Заключение
На этой ноте давайте завершим обсуждение. Хорошая идея при создании музыкальной аранжировки - время от времени делать шаг назад и рассматривать альтернативные подходы и варианты.
Надеемся, что некоторые из этих предложений окажутся полезными. Именно на этом этапе необходимо принимать твердые решения в отношении музыкальной аранжировки. Однако это не обязательно должен быть сложный процесс.
Удивительно, как много различных по звучанию композиций можно создать, используя всего несколько звуков, и как их можно развить, чтобы передать задуманное. Играя с треком, можно довести его до таких высот, о которых вы даже не подозревали, и, надеюсь, некоторые из этих советов будут вам полезны.