Никому не нравятся люди, которые постоянно хамят и оскорбляют. Как правило, таких людей можно встретить в местах большого скопления. Поэтому так необходимо знать, как реагировать на оскорбления, чтобы выйти из ситуации с достоинством.
Группы любителей оскорблений
1. Энергетические вампиры получают удовольствие от скандалов и ссор, им нравится, когда другим плохо.
2. Агрессоры во всех видят врагов, поэтому для защиты они нападают первыми.
3. Неудачники могут самоутвердиться, только принижая других людей.
4. Невоспитанные люди, которые привыкли общаться на подобном языке.
Помните, что после нанесенного оскорбления не стоит бездумно реагировать, чтобы ваш оппонент не праздновал победу. Не принимайте разрушительную волну вашего собеседника, не принимайте условия его «игры».
Обидчик – незнакомый человек
Если вас оскорбляет незнакомый человек, то постарайтесь его проигнорировать. Лучше сделайте вид, что для вас он пустое место, вы его не замечаете. Если оппонент оскорбляет вас в транспорте, то постарайтесь отойти от него, это будет оскорбительной реакцией обидчику, особенно, если он является демонстративным психопатом.
Обидчик – начальник или коллега
В коллективе постарайтесь не обращать внимания на оскорбительные выпады, особенно, если вас оскорбляет равный сотрудник. Если он не унимается в ответ на молчание, то постарайтесь перевести инцидент в шутку или ответьте колкостью.
Что касается начальника, то шутить с ним не получится. В этом случае необходимо сохранить спокойное лицо, не показывая, что вам обидно или больно. А пока в вашей душе бурлят эмоции, представьте обидчика в смешной позе, это помогает, только не рассмейтесь шефу в лицо. В результате такого представления он почувствует в вас уверенности и ретируется.
Обидчик – близкий человек
Самое больное оскорбление наносят близкие люди. В этом случае не рекомендуется переносить обиду молча, лучше скажите своему близкому человеку о чувствах и запретных для вас темах, какое мнение вам не интересно. При этом не желательны громкие разборки. Разговаривайте тихим голосом, это действует наиболее эффективно. Если близкий дорожит вами, то он поймет, что нельзя вас обижать.
Как отвечать на грубость?
Спокойствие. С оскорбляющими людьми нельзя демонстрировать свою растерянность или злость. Говорите расслабленно и спокойно, не переходите в оборону. Помните, что грубияны – завистливые и слабые люди, они берут энергию с негатива, поэтому не давайте им питаться.
Чихание. Данный метод прекрасно подходит как ответ на длительную грубость. Если человек грубит слишком долго, демонстративно чихните, а если повиснет пауза, то скажите, что у вас на чушь аллергия.
Айкидо. Данный метод позволяет перевести негатив на самого собеседника. В этом случае вам необходимо соглашаться с выпадами на вас, благодарить за потраченное на вас время для подчеркивания недостатков. Также можно похвалить оппонента за советы, которые вам дали. Но старайтесь говорить спокойно, без язвительности.
Занудливость. Такой метод наиболее подходит администраторам сайтов в Интернете. В сообществах некоторые люди сознательно нарушают правила, а после закрытия на сайт доступа выражают свое неудовольствие и переходят к грубости. Конечно, наиболее простое решение ситуации – забанить, но если необходимо объяснить правила, то делайте это без эмоций, сухо.
Игнорирование. Молчание всегда красиво, безопасно и эффективно. Особенно данный вариант подходит, если вы не готовы вступать в спор. Грубияны пытаются завоевать внимание окружающих, поэтому не давайте им такую возможность.
Фразы для грубиянов
Если вы хотите поставить грубияна на место, стоит воспользоваться некоторыми самыми лучшими для этого фразами:
· «Я был о вас лучшего мнения».
· «Извините, вы все?».
· «Вы желаете в ответ правды или вежливости?».
· «Для чего вы пытаетесь меня обидеть?».
· «У вас тоже бывают неудачные дни? Ну не расстраивайтесь».
· «Вам не идет хамство».
· «Благодарю за интерес ко мне».
Кроме этого, вы можете своего обидчика привлечь к ответственности или хотя бы пригрозить ему. За оскорбление, а тем более клевету человека можно привлечь к наказанию по Кодексу об административных правонарушениях. Самое важное – помните, что никто не имеет право посягать на ваше достоинство.