Во время нашего отдыха мы познакомились с женщиной по имени Валентина, которая занималась в нашем отеле продажей экскурсий по Крыму. Мы были её постоянными клиентами и поучаствовали во многих мероприятиях. Первой нашей поездкой было посещение плато на горе Ай-Петри по канатной дороге и водопада Учан-Су. Это было 9 августа, погода выдалась облачная и море штормило. Мы доехали с гидом на экскурсионном автобусе до канатной дороги в Мисхоре (см. видео по ссылке https://dzen.ru/video/watch/64aafa7903ddb86a9bc60825). Народу было очень много, но экскурсионные группы пропускали без очереди. Канатная дорога начинает свою историю в 1967 году, когда стали воплощать в жизнь первый проект строительства. В процессе выяснилось, что канаты ложатся на скалы, а значит, пустить по ним вагончики будет невозможно. Власти решили не разрушать природные объекты, поэтому пришлось составить новый проект, но уже с учетом расположения скал. Официальное открытие состоялось в марте 1988 года. См. видео по ссылке https://dzen.ru/video/watch/64aafcc019e4426999eddd49.
Протяженность дороги равняется 2980 метрам. Едут пассажиры стоя. Путешествие начинается в Мисхоре, который возвышается над морем всего на 86 метров (см. видео по ссылке .https://dzen.ru/video/watch/64ab065da0b0721628a5a46e). Следующая станция - Сосновый бор, она выше Мисхора на 218 метров. Одновременно это пересадочный пункт, где пассажиры меняют вагончики и предъявляют билеты на контроль. Расстояние между этими точками - 1310 метров. Оставшиеся 1670 метров - это путь от Соснового бора до Ай-Петри, где посетители оказываются на высоте 1153 метра. От Соснового бора до Ай-Петри нет ни одной опоры, что делает "канатку" практически уникальной.
Подъем занимает 15 минут. По дороге непрерывно курсируют четыре вагончика. Два из них - между Мисхором и Сосновым бором, один вверх, другой вниз. Еще два - тоже в противоположных направлениях - между Сосновым бором и Ай-Петри. Каждая кабинка может вместить до 40 человек. Верхняя часть дороги проходится быстрее - со скоростью 8 метров в секунду. Внизу скорость на две секунды меньше. Во время подъёма, особенно на высоте, открываются чудесные пейзажи.
Несущий канат привезен из Австрии, где он был изготовлен специально для этой канатной дороги, а потому учитывает все особенности крымского климата. Диаметр каната составляет 46 миллиметров, вес - 18 и 24 тонны на нижнем и верхнем участках соответственно. Вес каждого вагончика - 1,8 тонны, по канату они передвигаются с помощью 8 роликов. Ради обеспечения безопасности слесари начинают свою рабочую смену на 2 часа раньше, чем дорога открывается для посетителей. В это время они проводят техосмотр, который в течение дня повторяется еще несколько раз.
После поднятия на плато на горе Ай-Петри, мы полюбовались открывающимися просторами (см. видео по ссылке https://dzen.ru/video/watch/64ab09d55a90544259fd1015). Наверху работает целая индустрия развлечений для туристов. Самый экстремальный из аттракционов - Зубцы Ай-Петри - это скалы между которыми проложены висячие мосты. Любители пощекотать свои нервы или получить порцию адреналина могут за определённую плату пройти этот маршрут над пропастью. Я не рискнул, так как не являюсь экстремалом. См. видео по ссылке https://dzen.ru/video/watch/64ab0bebec43747a7a5ea33f.
Следующее менее рискованное развлечение - спуск по канату с верхней точки плато в нижнюю (см. видео по ссылке https://dzen.ru/video/watch/64ab10694fc641166c3c639f). Мы понаблюдали за участниками этого действа - весело было. Ещё предлагают покататься на лошадях, видел и верблюдов, которые, возможно, также предназначались для катания. Можно осмотреть пещеры. Всего их около 300, но для посещения открыты только 3 - Геофизическая, Ялтинская и Трехглазка. За спуск тоже придется заплатить, но возможность попасть из летней жары в прохладу (в Трехглазке почти всегда 0 градусов) или осмотреть вековые сталактиты и сталагмиты (пещера Ялтинская) того стоит. Нам не повезло - в тот день пещеры были закрыты для посещения.
Также здесь множество сувенирных лавочек, где туристы покупают что-то на память. Мы, если мне не изменяет память, приобрели травяные чаи. Кроме того есть точки, где можно перекусить. Вокруг самой известной горы Крымского полуострова ходит немало легенд, сложено огромное количество поверий. Самое правдоподобное - когда-то тут располагался храм Святого Петра, в честь него и была названа скала. Ещё несколько моих видовых фото с плато.
После мы всей группой прошли к нашему автобусу, который по серпантину уже добрался наверх и мы отправились уже в обратный путь по дороге с периодическими остановками и осмотром прекрасных горных пейзажей в лесном заповеднике (см. видео по ссылке https://dzen.ru/video/watch/64ab1352b6491f03120611d9).
По пути вниз нас завезли к водопаду Учан-Су, который расположен на южной стороне горного массива. Это самый высокий водопад полуострова. Чтобы в полной мере насладиться его мощью и красотой желательно приезжать сюда во время активного таянья снегов. То есть, в апреле или мае. Летом каскад становится полноводным после проливных дождей. Во время нашего визита он стекал по склону тоненькими струйками. См. видео по ссылке https://dzen.ru/video/watch/64ab14186ba4132c8f80805c.
Если вам понравилось, ставьте пожалуйста лайки, подписывайтесь на мой блог и рекомендуйте его своим близким, друзьям и знакомым.