Найти тему

История становления компании Мокрый нос. Продолжение.

Оглавление

Растем и развиваемся

2016 год стал новой вехой развития сети «Мокрый нос». Открытие новых магазинов значительно прибавило рабочих задач. Задачи по увеличению выручки и улучшению качества работы стали решаться новоиспеченным отделом продаж.

-2

Июль 2016 года «Мокрый нос» открыл интернет-магазин, который радовал покупателей возможностью ознакомиться с ассортиментом и оформить быструю доставку товаров.

-3

Компания расширялась, что привело к закономерному итогу: потребовался новый офис. В результате был выбран офис на улице Фрунзе, в котором компания базируется по сей день.

-4

Модернизировалась и система лояльности. В 2017 году в компании появился специальный сотрудник, обзванивающий «потеряшек» – клиентов, которые зарегистрировали карту покупателя и не возвращались в зоомагазины в течение долгого времени. Также 2017 год был ознаменован реорганизацией отдела продаж: в команде появились супервайзеры, управляющие продажами в магазинах.

Выходим на новый уровень

В 2018 году был открыт региональный центр, откуда производились поставки. Это было вызвано значительным увеличением числа магазинов и отгружаемых товаров. Все закупки привозились на региональный распределительный центр, откуда развозились непосредственно по магазинам. «Мокрый нос» стал заметным игроком на рынке, в связи с чем началось заключение крупных контрактов.

Также этот год стал официальным годом введения единых стандартов: с этого момента во всех открытых зоомагазинах стала использоваться созданная техника продаж, методы повышения лояльности покупателей, единые регламенты.

Настоящим открытием стала собственная IT-система, которая начала разрабатываться в 2018 году. Практически не имеющая аналогов система автоматизировала часть процессов, упростила управление магазинами и обслуживание покупателей. Кстати, дополнила ее собственная методика корпоративного обучения, в рамках которой сотрудники магазинов могли повышать собственную квалификацию и получать новые навыки продаж.

-5

В 2019 году в компании появился бизнес-аналитик, который систематизировал все регламенты и стандарты компании. И такое кадровое решение позволило упростить множество бизнес-процессов, которые в дальнейшем помогли сформировать франшизу.

«Сюрприз» из Китая

Никто не ожидал прихода нового вируса, который наводил свои порядки в 2020 году. Ввиду массовых ограничений одной из наиболее прибыльных сфер стал именно зообизнес: людям стало скучно сидеть дома, из-за чего они стали заводить домашних животных.

Также 2020 год стал отправной точкой в развитии нового направления – франчайзинг. Специалисты компании начали активную работу над упаковкой франшизы, которая была обречена на успех.

-6

Социальная ответственность

Идея заняться благотворительностью пришла команде сети «Мокрый нос» в 2021 году. В частности, это касается проекта Happy Box: клиенты покупают товар в зоомагазинах со скидкой, кладут их в специальные боксы, а сотрудники компании развозят их по приютам.

-7

В августе 2021 года с производителем корма Brooksfield была запущена акция, в рамках которой при продаже продукции данного производителя часть средств направляется в приют.

Корпоративные стандарты

«Мокрый нос» заботится не только о клиентах и их питомцах, но и сотрудниках, что доказывают корпоративные традиции.

Самая первая традиция была привнесена в компанию самим основателем – «Арбузная неделя». Она перекочевала из семьи Сергея Асауленко: на его день рождения все члены семьи едят арбузы. Аналогия проста – компания, которая является детищем всей его жизни, также является семьей для основателя.

«Последняя пятница месяца» – еще одна традиция, которой отличается сеть «Мокрый нос». Это не стандартные корпоративные посиделки, а настоящий фестиваль, где все сотрудники проявляют свое творческое начало, играя в игры, придумывают сценки, организовывают праздники по интересным поводам.

-8

В компании каждого сотрудника поздравляют с Днем рождения, организовывая мини-мероприятия в офисе. Еще одна традиция – поздравление всех продавцов с Новым годом – в преддверии Нового года десятки сотрудников офиса подготавливают и упаковывают подарки для всех продавцов, работающих в сети «Мокрый нос».

В заключение

«Мокрый нос» –это большая и дружная семья. Мы действительно любим свою работу и стараемся сделать мир домашних животных и их хозяев лучше.

И история нашего становления и развития, которая будет продолжаться долгие годы (а мы уверены, что совершенству нет предела), отлично это доказывает.

-9