Найти тему
Торжество православия

Не следует избегать исповеди, если Вам кажется, что придётся повторяться и называть ранее уже совершённые грехи.

Преподобный старец Паисий Святогорец говорил:

"Не следует избегать исповеди, если Вам кажется, что придётся повторяться и называть ранее уже совершённые грехи. Есть такое выражение: «Зачем мне каяться, если я всё равно согрешу» - но, в таком случае, зачем мы моем руки, если они всё равно запачкаются?"

Психолог Анна Кирьянова в нашем телеграм канале, рассказывает об одной фразе монаха, которая помогает смотреть на жизнь по-другому. Какой? Переходи по ссылке и прочитай, https://t.me/molitvaikona/8334 .

При Крещении мы становимся членами Церкви, запечатываемся Святым Духом и получаем Благодать за наше духовное развитие и совершенство. Сразу после этого мы обнаруживаем, что все еще сталкиваемся с искушениями греха. Поэтому мы должны беспокоиться о том, как мы поддерживаем чистоту нашего крещенского государства.

-2

Как мы исполняем заповедь, данное нам Христом, «быть совершенными, как совершенен Отец наш на Небесах» (Матфея 5:48)? Только через Тайны покаяния, Исповеди и Святого Причастия и наших добрых дел любви, основанных на вере, мы можем сохранить эту чистоту. Наше спасение приходит как дар, когда наша воля сотрудничает с Благодатью Святого Духа.

Мы все потомки Адама и Евы, которые упали от Божьей благодати, и мы должны бороться за освобождение от греха и страстей этого земного существования, которые коренятся в нашей физической жизни. Христос пришел, чтобы дать нам благодать, необходимую для нашего спасения, и путь, по которому нужно идти. Он бросил семя, и мы должны его выращивать. Грех прост и распространен. Когда мы не в общении и союзе с Богом, мы падаем и становимся рабами наших страстей. Но Бог сострадателен, поэтому нам не нужно отчаиваться в нашем слабом состоянии. Он простит нас, если мы покаемся. Слово Божье обещает: «Если мы исповедуем наши грехи, Он верен и справедлив, прощает нас и очищает нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9). Верующие должны принести свои грехи Богу в покаянии и через надлежащую подготовку получить очищение и прощение.

-3

Покаяние ведет нас к спасению, если оно сочетается с Исповедью. Исповедь - это то, что примиряет нас с Отцом, Который любит нас безоговорочно. Он не хочет, чтобы мы умерли как грешник, но хочет, чтобы мы вернулись к союзу с Ним и достигли вечной жизни в Его Царстве. Мы ясно видим это в притче о Блудном Сыне, который сказал: «Отец, я согрешил против Небес и в очах Твоих, и я больше не достоин называться Твоим сыном». (Луки 15:21) Этим отец открыл руки и обнял его. Святые отцы научили нас, что исповедание - это обновление нашего Крещения. Господь знает наши слабости и не наказывает нас за них, если только мы готовы покаяться и работать, чтобы изменить наш путь.

-4

Тем не менее, независимо от того, насколько велико наше покаяние, если оно не будет завершено Тайной Исповеди, оно не порождает спасения и не примирит нас с Богом. Только через исповедь, которой предшествует искреннее покаяние, наши грехи могут быть очищены, а наша душа исцеляется. Одного покаяния недостаточно.

Это ничем не отличается от того, когда у нас телесное недомогание, и мы страдаем. Нам недостаточно знать, от чего мы страдаем. Это нас не вылечит. Мы должны найти врача тела, который поможет нам поправиться. То же самое с нашими грехами. Недостаточно знать их и жалеть о них. Это только начало нашего исцеления. Мы должны искать духовного врача, священника, который является Исповедником, чтобы он мог предоставить нам ремиссию и предложить соответствующие средства от нашей духовной болезни. Если мы этого не сделаем, мы не будем исцелены, и наша душа в своей болезни будет вечно отделена от Бога.

Многие говорят: «Я исповедую свои грехи в частном порядке перед своими иконами дома. Я молюсь и делаю знамение моего креста и прошу Его прощения. Я знаю, что Он сострадателен и простит меня. Я не хочу говорить их священнику, потому что мне стыдно, и я боюсь, что он откроет мою греховность другим».

Это серьезная ошибка. Даже ранние христиане стояли и исповедовали свои грехи Богу в присутствии всей общины. Иисус призвал Своих последователей ходить вместе в свете, решать проблемы в корпоративном плане, «рассказывать это церкви» (Мат 18:17). Так Иаков пишет: «Присповейте свои согрешия друг к другу» (Иакова 5:16). Но со временем и число Церкви приходили в гости незнакомцы, и общественное исповедание становилось все труднее.

-5

Из милосердия священники стали свидетелями исповедания греха в частном порядке от имени Церкви.

Сам Христос дал Своим ученикам власть прощать грех и сказал: «Если вы прощаете грехи кого-либо, они прощаются им; если вы сохраните грехи кого-либо, они будут сохранены» (Иоанна 20:23; ср. Матфея 16:19, 18:17-19). Он не дал эту власть иконам или кому-либо, кроме Своих учеников. Они, в свою очередь, передали эту власть своим преемникам, иерархам и священникам. Даже Пресвятой Богородице не было предоставлено этой власти. Только священникам было разрешено управлять небесными делами. Нет сомнений в том, что Бог принимает покаяние грешника, но Он прощает его только через духовного Отца и Тайну Исповеди. По признанию, сланец вытерся чисто, как во время Крещения. Это таинство, как и другие, является даром от Бога. Это для нашей духовной пользы и для того, чтобы помочь нам достичь теозиса и спасения.

С самого начала христиане понимали, что Рукоположение наделило проницательность и сострадание, чтобы говорить слова прощения от имени Христа о грехах тех, кто исповедует греха и отворачивается от него. Ибо Бог обещал убрать грех у нас "до того, что восток с запада" (Пс. 103:12). Святой Иоанн Златоуст говорит: "Священники постановлены ниже, Бог подтверждает выше, и Учитель согласен с мнением Своих рабов".

Священник - духовный врач. Он поможет вам и даст советы о том, как бороться с вашими увлечениями. Он утешит вас и предложит решения многих проблем, с которыми вы сталкиваетесь. Он обнимет тебя и сможет сочувствовать тебе. Он не беспристрастный страшный судья. Он отец, врач души, а также брат и грешник, который испытывает те же проблемы, что и вы. Он всегда молится за тебя. Молитесь за него.