В последнее время, сильно устав от актуальной повестки, завела себе привычку иногда смотреть рекламные обзоры роскошных и безумно дорогих домов и квартир на канале риелтора из одной постсоветской республики. Люблю разглядывать всякие находки и новинки в дизайне, а кроме того, практически всегда по дому или квартире, даже с самым безликим современным ремонтом, можно многое узнать о психологическом складе и характере его хозяина. А уж когда ремонт и обстановка явно подбиралась под вкусы владельца, тут иногда просто бездны открываются – и нередко такие, которые хочется быстрее закрыть.
На днях увидела там огромный дом в популярном нынче в определенных кругах стиле «итальянского необарокко» от известного архитектора Чирилло. Гигантский светло-серый особняк втиснут в небольшой участок размером чуть больше классических 6 соток, поэтому места для сада практически не осталось – его заменяет несколько кустов, качели с фонтаном и зона барбекю, плавно переходящая в крытую террасу.
Во всем остальном владельцы себя не ограничили – в доме несколько этажей, большой бассейн, хаммам, джакузи, водопад, кухня со столовой, огромные взрослые спальни с просторными ванными и гардеробными, домашний кинотеатр и солидный кабинет. Везде – самые дорогие материалы, резная и явно недешевая мебель, ткани, зеркала, люстры, сантехника, все по самому высшему разряду.
И в этом ослепительном великолепии на том же этаже с самыми шикарными и явно хозяйскими спальнями в отдельном коридорчике притулились две небольшие комнатки – детская спальня и детская комната для занятий, она же игровая. В спальне – две самые простые кушетки, знаете, такие, с ящиками для белья, маленький шкафчик, в комнате для занятий – один письменный стол с двумя рабочими креслами и небольшой стеллаж с игрушками, за которым располагается пустое и лишь застеленное ковром пространство.
Все – в этом доме для этих двух детей больше совсем ничего нет. Ни отдельных детских ванн и гардеробных, ни детского бассейна с хотя бы парой горок, ни детского игрового комплекса, ни шведской стенки, ни игрушечной железной дороги, ни кукольного домика – ничего. Такое ощущение, что это комнаты детей прислуги, которые, за неимением лучшего места, устроили на «хозяйском» этаже.
Понимаете, на этом пространстве и с этими средствами тут можно было бы построить мини-Диснейленд – как минимум, сделать две отдельных «принцессиных» или «пиратских» спальни и совершенно чумовую игровую, какая в старые добрые времена была, например, в той же Икее. Но нет – взрослые устроили Диснейленд для себя, с хаммамом, бассейном и барбекю, проявив всю свою фантазию, а на детей этой фантазии не хватило.
Одно дело, когда взрослые живут в бедности, как в сериале «Моя гениальная подруга», но несмотря на это, все-таки стараются обеспечивать своих детей самым лучшим из возможного. И совсем другое дело – когда возможности есть, а настоящей любви к детям совсем нет. Мне кажется, что именно в таких семьях растут дети, которые потом, став взрослыми, пускаются во все тяжкие, идут по наклонной или резко обрывают все контакты с родителями.
А взрослые удивляются – как же так, ведь у этого ребенка было совершенно все, он же вырос в таком роскошном доме. И ребенок действительно там рос, и видел каждый день всю эту роскошь. И каждый же день понимал, что вся эта роскошь, все это вообще – не для него. Что он и родился, и живет тут по остаточному принципу, он – не главный и вообще никто.