Иггела Корсель «Скандинаский Бестиарий».
Как раз моя подруга Астрид, поведала мне подобную историю из Глумслёва, что в провинции Сконе. Там речь шла о паре, ожидавшей первенца. Как-то вечером они вместе отправились на пастбище, чтобы забрать домой корову и лошадь. Но женщине показалось, что муж ведет себя странно. Он потел и нервничал. Под конец он сказал беременной жене: «Мне надо ненадолго отлучиться, но если появится огромный черный пес, ударь его по спине вот этим». Затем дал ей деревянную палку и побежал прямо в лес, хотя жена кричала ему, чтобы он вернулся. Вскоре появился черный, похожий на волка, пес и набросился на женщину. Та попыталась защитить ребенка, свернувшись на земле. Пес цапнул ее за ногу, но к счастью несколько нижних юбок защитили женщину. Тут она вспомнила о палке, которую ей дал муж, и сильно ударила пса-волка по спине. Тот заскулил, отпустил женщину и скрылся среди деревьев.
#осущностях
Сразу после этого прибежал обратно муж. К изумлению жены он широко улыбнулся, и тогда она увидела у него между зубов ткань от своей юбки. «О, нет! Ты – волк-оборотень!» – воскликнула она. «Уже нет! – Ответил муж и обнял ее. – Ударив меня по спине, ты освободила меня от проклятья, которое мне досталось от матери». «Поэтому, когда идешь на прогулку, надо всегда иметь при себе какую-нибудь палку, – сказала подруга Астрид. – Детям это известно. Поэтому-то они рождаются с потребностью собирать палочки». С тех пор я всегда гуляю с палками для ходьбы.
#осущностях
Пояснение:
🐾Признаками волка-оборотня в человеческом облике могли быть сросшиеся брови, полное отсутствие волосяного покрова на всем теле, кроме головы, и частая усталость в дневное время. Для волка-оборотня в облике волка было характерно то, что он не имел тени и бегал на трех ногах, вытягивая четвертую, подобно хвосту. В Северной Швеции рассказывают о мужчинах, которые добровольно превращались в волков, проползая сквозь «пояс тролля». Чтобы снова стать человеком, они проползали обратно через пояс тролля, вперед ногами. Желательно, чтобы пояс тролля был изготовлен из кожи со спины повешенного человека. Предания о превращении в волка наиболее типичны для Средней Швеции, а в других частях поговаривают о превращении в иных животных. В Южной Швеции рассказывали об оборотнях в виде огромных черных псов. На севере бытуют истории о том, как саамы превращали себя в медведей, которые загрызали коров. Саамы же рассказывают о шведах, становившихся волками и убивавших оленей. В каких животных люди превращаются в преданиях, зависит от того, какие опасные животные имелись в данном регионе.
🐾Человек мог стать волком-оборотнем не по своей воле, а из-за проклятия. В Средней Швеции полагают, что сведущие в магии люди из другой деревни могли наводить порчу на кого-нибудь, кому желали зла. В Южной Швеции в появлении оборотней винят женщин, которые магическими уловками пытались обеспечить себе безболезненные роды. Утверждалось, что если женщина проползет сквозь оболочку, в которой рождается жеребенок, то ей будет так же легко рожать, как лошади. Однако в наказание за безболезненные роды ее сыновья становились волками-оборотнями, а дочери – марами.
#осущностях
Снималось проклятье разными способами:
🐾если волк-оборотень вырывал у беременной женщины плод и выпивал его кровь;
🐾 если по отношению к волку-оборотню проявляли истинную доброту;
🐾если волка-оборотня сильно били по спине;
🐾если ему кричали: «Ты – волкоборотень!» – когда он был в человеческом облике,
или
🐾выкрикивали полученное им при крещении имя («Юхан!») – когда он был в обличье волка.
... В точности, как предания о маре (рассказ о ней выше в ленте), истории о волках-оборотнях предостерегали женщин от того, чтобы «идти против воли Божьей», пытаясь обеспечить себе безболезненные роды. В Библии говорилось, что боли женщины – это наказание за то, что Ева и Адам, вопреки запрету Бога, съели плод с Дерева познания. Следовательно, считалось, что женщины должны испытывать боль при родах по воле Божьей. Многие христиане представляли себе, что умысел Божий присутствует во всем, даже если человек его не понимает. Обвинение кого-то из соседней деревни в том, что он наводит проклятие волка-оборотня, показывает, что люди могли проявлять подозрительность к чужакам или к тем, кого считали не такими, как они сами. В этом отношении предания о волке-оборотне, маре и троллях объясняют одно – страх перед неизвестным...
#осущностях