- Мы в переводного? - попыхивая папироской, небольшой человечек уставился в карты. Он сидел, сжавшись в комок; был он весь какой-то темный, кудрявенький и неказистый. Дым от его папиросы плавал под потолком вокруг лампы, свет которой с трудом пронизывал мрак комнаты.
- Мы — нет, - краснолицый парень, сидевший справа, оправил на себе двубортный сюртук. Этот игрок был крепче первого, однако в лице его смотрелось что-то слишком детское и наивное; хоть и пытался говорить он басом, все одно — словно выросший ребенок сидел.
- Ходите уже, сударь, - проговорила видная дама, сидящему напротив сопернику по игре — тому, что поменьше и почернее. Дама была не то чтобы в летах, но и не то чтобы молода. Была она не хрупкой: угадывалась в ней некая сила, но присутствовала и женственность. Одета была не совсем по моде, но с претензией.
- Ммм… - темный вновь задумался, - вот так.
Он протянул руку над столом и на круглую полированную поверхность опустились две шестерки красной масти.
- Не очко обычно губит… - вздохнул краснолицый и подкинул еще одну шестерку. Красную.
- Это что еще такое? - дама сверкнула глазами, - что это за масть?!
- Извольте мадам, шнит-с.
- Шнит-с? - еще больше изумилась женщина.
- Вы что не знали, что теперь в ходу пятая масть? Правила-с.
- Черт знает что, - дама сгребла карты со стола.
- Не стоит так волноваться, сударыня.
Дама насупилась. Под нее снова полетела карта от плюгавого.
- Почему вы снова ходите под меня, милейший? - женщине с трудом удавалось сдерживать гнев.
- Главное, чтобы под себя потом не пришлось, - еле слышно пробормотал краснолицый, изучая карты.
- И откуда четверка? - продолжала возмущаться дама. - Мы играем в дурака русской колодой!
- Вы слишком отстали от современных игр, мадам, и не поспеваете за правилами, - черный наконец-то выпрямился из комка. - Берите карты-с. Берите-берите.
Спустя несколько ходов и проглотив еще пару абсурдных правил, дама оказалась в совершенно незавидном положении. Если быть точнее — проиграла в пух и прах.
- Ну что ж, вы достойно сопротивлялись, учитывая вашу неознакомленность, - посмеиваясь, сказал тот, что поменьше, щипая бородку. - Но в любой игре всегда есть проигравшие. И всегда есть выигрыш, иначе зачем играть... Одно желание, прошу заметить. Всего одно желание.
- Бессовестный вы… тщедущный.. Манипулятор, - женщина встала из-за стола. Кулаки ее сжались от гнева. - И что же вам угодно?
- Не далее чем вчера мы с графом держали пари, - темный быстро глянул на краснолицего и продолжил. - Ходят слухи, знаете ли… Ведь вы постоянно носите черные непроницаемые перчатки и, поговаривают, не снимаете их даже во сне, - он внимательно посмотрел даме в глаза, изучая ее, и повторил, - слухи-с.
- Что за вздор! Какие еще слухи?
- Касательно вашего прошлого, мадам…
- Отвечайте прямо, милейший. Что вам угодно? Ну! Говорите!
- Лишь одну просьбу.
Оба мужчины поднялись из-за стола.
- Ваши перчатки, сударыня, - пробасил краснорожий.
- Перчатки?
- Перчатки, мадам, перчатки! - вдруг обличающе завопил тот, что поменьше. - Довольно притворства! Сымайте перчатки, вы проиграли! Сымайте же!
Плюгавый кинулся над столом, ухватив даму за руку. Женщина рванулась назад и оказала неожиданно серьезное сопротивление. Маленький человек полетел на пол от смачной оплеухи.
Сбоку к даме подскочил краснолицый. Он сграбастал ее и с силой схватил за руки. Завязалась борьба.
- Карточный долг-с… с-сударыня…
Он почти сдернул одну перчатку, но вдруг согнулся от крепкого удара в живот и, перестав дышать, опустился на стул.
Тяжело дыша, дама подошла к плюгавому, подняла его за грудки и грубо усадила за стол; потом сама села на свободный стул и оглядела скорчившихся мужчин.
- Карточный долг, сучьи дети… - ее голос приобрел какой-то новый хриплый оттенок. - Ну, теперь сойдемся якорями.
Она медленно сняла сначала одну перчатку, потом вторую и положила руки на стол ладонями вниз.
Мужчины уставились на них.
- Г - е - н - а, - ошарашено прочел краснолицый синие буковки, красовавшиеся на фалангах пальцев. - Гена?- недоуменно повторил он, - а это что у большого пальца? Голая русалка?
- Два козла любой корабль потопят, - с хрипотцой продолжала дама. - Раскусили вы меня. Ждет вас теперь боцманская любовь. За весь отстойный флот, вашу мамашу.
Она сунула руку в корсет и достала замусоленную колоду карт.
- Ну что, лютики-цветочки, раз уже вызнали, давайте теперь играть по-моему, - дама властным жестом оперлась на столешницу. - Кудрявый, папироской угости. Устала я прикидываться светской дамой. Думала, хоть с вами повеселее будет в картишки порезаться. Ан и вы крысы сухопутные туда же. Кто суёт повсюду нос, тот бывает бит как пёс. Пардоньте-с-… - она ухватила темного за нос и поводила им из стороны в сторону, - вот вам ваш нос, я нашла его в своих делах. Ах-ха-ха… Теперь я вас раздевать стану. Исподнее ваше на реях развешу.
Дама немного помолчала, а потом добавила:
- А ежели проболтаетесь — на корм рыбам пойдете.
- Вот те и поиграли, - сипло пробормотал краснолицый.
***
Спустя пару часов, уже ближе к вечеру из подвала на Федотовской вышли двое кое-как одетых мужчин. На одном были штаны, но был он бос и без сюртука, на втором красовались длинные дамские чулки. Они бегом, то и дело оглядываясь, понеслись по улице под изумленные выкрики редких прохожих.
Вслед за ними разлапистой походкой старого матроса вышла светская дама. Закинув на плечо мужские штаны, попыхивая папиросой, она прищурилась куда-то вдаль.
- Сосунки мамкины. Эх, чулки бы отыграть.
Женщина сплюнула на мостовую и, напевая матросскую песню, помахивая башмаками в одной руке и сюртуком в другой, растворилась в темноте улицы.
Автор: Nommy
Источник: https://litclubbs.ru/duel/1569-shila-v-meshke-ne-utaish.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: