Найти тему

Бабушкин квадрат/отчет1

790 прочитали

Очень часто рукодельницам приходится сталкиваться с подсчетами: то количество петель и рядов посчитай, то сантиметры, метры, граммы, килограммы, а еще мы любим считать готовые работы.

С того дня, как я вступила в совместный проект "Бабушкин квадрат", который организовала Татьяна @Вязание.Татьяна Щукина , меня буквально захватило вязание квадратов и всевозможные подсчеты!

Сначала я посчитала, сколько квадратов мне необходимо связать для каждого из пледов (напомню, у меня их два), затем я стала считать количество пряжи, и, наконец, самое мое любимое занятие - высчитать, сколько времени я вяжу один квадрат и прикинуть, когда же будет готово изделие. Итак, рассказываю по порядку.

Плед "Диванный"

1. Для пледа размером 80х240см необходимо связать 80 квадратов 15×15см.

Пряжа Ализе Суперлана Классик цвет 599, Пехорка цвет 17 шоколад, 186 темно бежевый. Крючок 4,5
Пряжа Ализе Суперлана Классик цвет 599, Пехорка цвет 17 шоколад, 186 темно бежевый. Крючок 4,5

2. Один квадрат весит 12г, из них основной цвет 9г, доп нить 3г. Итого пряжи основного цвета, по моим скромным подсчетам, необходимо 1000г, учитывая обвязку. Дополнительного цвета около 240г.

Подсчеты примерные, поскольку, как бы я не высчитывала, в итоге всё может оказаться совсем не так. Это особенность моей арифметики.

Тут мне самой всегда смешно! 😄

Оказалось, что пряжи Ализе основного цвета мне не хватит, поэтому я спешно заказала еще 5 мотков.

Из 3 мотков контрастной пряжи "Подмосковная" я отложила в сторону цвет 89 Фрез, т.к. его практически не видно в узоре.

Крайняя справа в верху слишком светлая для такого мотива в сочетании с основным цветом
Крайняя справа в верху слишком светлая для такого мотива в сочетании с основным цветом

Соответственно мне пришлось заказать еще и контрастную пряжу. Вот здесь-то сработала моя "арифметическая система", согласно которой я заказала вместо одного необходимого моточка, пять! Как так получилось, расскажу в следующем отчете и покажу пряжу (она в пути).

3. На вязание одного такого красивого квадрата у меня уходит 20 минут, вместе с заправкой кончиков, благо их в этом узоре всего четыре. Как видите, я посчитала и это!

Вот они, мои красавцы.
Вот они, мои красавцы.

Переходим ко второму пледу. Назову его "Байкал", во-первых, секции пряжи "Пчелка" сине-бело-голубые, как водная гладь священного озера, во-вторых, этот плед я брала на Байкал прошлым летом, и видимо он поедет туда еще не раз.

1. Для детского пледа размером 100х122см необходимо связать 120 квадратов 10х10см.

На этом мне хочется свернуть свою публикацию, сесть и помолчать...эх, если я в течение года связала всего 15 штук, когда же этот плед свяжется?! И в данном случае моя арифметика бессильна. Лучше не думать. Поэтому продолжу считать. то, что имеется.

Пряжа из Троицка Пчелка, крючок 2,5. Пряжу такого цвета в продаже не встречала, довяжу остаток и буду подбирать другие ниточки
Пряжа из Троицка Пчелка, крючок 2,5. Пряжу такого цвета в продаже не встречала, довяжу остаток и буду подбирать другие ниточки

2. На один квадрат уходит примерно 5 г пряжи "Пчелка", которой у меня очень и очень мало. Но покупать я ничего не планирую, т.к. хочу вывязать имеющуюся в наличии пряжу "Детская новинка" подходящих или разных цветов, пока не знаю.

 Очень часто рукодельницам приходится сталкиваться с подсчетами: то количество петель и рядов посчитай, то сантиметры, метры, граммы, килограммы, а еще мы любим считать готовые работы.-5

3. Один такой маленький квадратик я вяжу все те же 20 минут. То ли пряжа тонкая 100г/500м, то ли крючок, а может одним цветом без узоров вязать дольше. Плюс 100% акрил летом вяжется не так резво, как хотелось бы.

Со всеми, кто дочитал этот арифметическо-вязальный отчет, спешу поделиться результатами за неделю и сказать спасибо, что остаетесь со мной!

  • Итак, квадратов для пледа "Диванного" связано 20 штук (по 10 каждого цвета)!!! Это супер-пупер итоги для меня! Я вяжу и не могу остановиться.
20 штук! Довольна, как слон😄
20 штук! Довольна, как слон😄
Просто разложила, но в планах немного другой вариант
Просто разложила, но в планах немного другой вариант

  • Квадратов для пледа "Байкал" связано 10 штук. И тут я понимаю, что надо ускориться или, по крайней мере, не сбавлять темп.
 Мал золотник, да дорог.
Мал золотник, да дорог.
Метраж Детской новинки 100г/400м и мне пришлось подгонять крючок и плотность вязания, иначе квадрат получается больше
Метраж Детской новинки 100г/400м и мне пришлось подгонять крючок и плотность вязания, иначе квадрат получается больше

Еще раз выражаю всем огромную благодарность! Пишите комментарии. Расскажите, ведете ли вы подсчеты, если да, то какие, и помогают ли они вам не ошибиться в вязании?

Заходите на каналы участниц этого проекта (все ссылки в отдельном посте)

До новых встреч!