В древности, государство и граждане были счастливы и сильны своими рабами. И только некоторые граждане смотрели далеко вперед. В будущее. Диоген например.
Знаменитый мыслитель древности, Диоген, он же Диоген Синопский, жил в 412 -323 годах до нашей эры.
Он прославился.
Он переиначивал ценности.
Вначале чеканил свою монету.
Потом сбежал в Афины, где и основал философскую школу киников.
Это та же школа циников.
Школу тех, кто все подвергал сомнению, и в головах своих все ставил с ног на голову.
Этим и прославился.
Тем, что цинично все подвергал сомнению.
Даже святое и ценно незыблемое.
Ему, свободному гражданину Греции был положен раб.
Но образ жизни его, Диогена был таков, что даже раб от него сбежал.
Мир не без добрых людей.
Даже в те, далекие времена.
И потому, добрые люди подсказали, где его раб, и как он может его вернуть.
Диоген сказал, что это будет для него унизительным и постыдным.
Ведь если даже раб может обойтись без него, без своего хозяина, без Диогена, то и он, Диоген, свободный гражданин Греции, может обойтись без раба.
Именно тогда, он, Диоген, обрел личную свободу.
Представляете,какие крамольные мысли приходили тогда Диогену в голову.
Ну ладно, гражданин волен поступать так со своими рабами.
А что государству делать?
Как жить?
И кто после этого Диоген для государства?
Так что, с этим государством всегда морока.
Даже у мыслителей.