У меня имеется по меньшей мере два воспоминания из раннего детства , из которых сам собой напрашивается вывод о нелинейность времени.
Интересно , что храня эти свои воспоминания всю жизнь , я долгое время не особо задумывалась о ,,нелинейности времени,, , потому что в сознании была установка о невозможности подобного , но всё же интересность тех переживаний мной была замечена ещё из тех времён детства , и я , хоть и не в полной мере , но долго помнила их ( не только внешнюю составляющую ,а сами переживания момента )
Но стоило мне относительно недавно попристальнее присмотреться , начать больше обдумывать , так те чудесные переживания момента спрятались куда то..видно не любят они мыслительного анализа , их надо просто чувствовать .
Но вот , что я помню .
Первое воспоминание , в котором я наблюдаю нелинейность времени.
БОльшая часть этого воспоминания относится ко времени ,когда мне было уже года три - четыре , как я думаю , и мама периодически водила меня на плановые осмотры в детскую поликлинику .
Воспоминания о том , как выглядели коридоры и кабинеты , всё внутренне убранство нашей детской поликлиники - у меня очень явственные .
После пяти лет - это уже другое восприятие : в памяти идёт всё последовательно , а вот когда углубляюсь в раннее детство ,то нахожу в памяти много интересностей и возникает ощущение погруженности совсем не в то ,,время,, ( как нас учили ) - здесь я имею в виду время как физический фактор , а не в историческом смысле.
По воспоминаниям , в раннем детстве не было чёткой последовательности , то есть ,,моложе,, - ,,старше ,, могло меняться местами .
Вот я хорошо помню , как мама несёт меня на руках по коридору в кабинет , где взвешивали и измеряли рост.
И вот на входе из узкого коридора в тот маленький квадратный зал перед кабинетом , меня вдруг посетило это чудесное чувство ,,здесь и сейчас ,,, - сразу так интересно выделилось в восприятии осмысление этого момента : вот я , вот стены ,потолок ..мама несёт меня на руках в тот кабинет ...
Скорее всего мне было ещё меньше двух .
Этот момент осознания как то прочно закрепился в памяти и своим светом озарял и мои последующие визиты с мамой в тот кабинет и квадратный коридорчик .
Хотя предыстория ( до того момента осознания ) была другой - я помню как бы из более раннего возраста , как боялась младенческих весов . Об этом раньше я уже писала ,и пока эту тему трогать не буду.
И вот теперь ( после того момента осознания ) будто бы уже другой пласт реальности- этого страха перед весами уже нет , а я испытав чудесное чувство ,,здесь и сейчас ,, на подходе к тому кабинету и квадратному коридорчику ,вообще теперь полюбила оказываться там .
Далее воспоминания о том месте перескакивают вперёд по возрасту . ..почему то я уже старше , что впрочем и естественно с точки зрения науки , потому что линейно .
А ,что сразу перескакиваю - ну может я просто забыла промежуточное .
Я уже сама вовсю хожу и когда мы заходим в квадратный коридорчик , я сажусь рядом с мамой ожидать - в кресло ( или на стульчик ) .
Всё так интересно выделяется в сфере восприятия . Вот деревянный столик с бортиками - это был стол для совсем маленьких , но у меня в сознании ещё не было таких определений - я только чувствовала ,что от него веет чем то таинственным , что то с ним связано ...и когда мой взгляд устремлён на него ,в душе что то пробуждается . В сознании отсутствовала та прямая связь : меня саму когда то укладывали на него ( я этого не помнила )
Или вот на противоположной стороне на стульях ожидают другие люди. И опять этот чудесный безоценочный взгляд. Они , как и я , присутствуют в том же моменте.
У меня таких воспоминаний много из этого возраста (как я сама думаю - 3 -4 года)
И вот что странно : именно в последовальности - не ,,перед,, , а ,, ЗА ,, этим , ,,ПОСЛЕ ,, этого ( !) в памяти идёт следующее : вот только мне было 3-4 года ..мы вышли из кабинета после осмотра , и вдруг - на этом деревянном столике мама заворачивает меня в тёплое одеялко . Мне так хорошо на душе . Все ощущения , когда зимой , мама особенно тщательно старалась закрыть меня от холода и ветра ( помню ,как она приговаривала что то про ,,чтоб не продуло ,, , что надо закрыть получше щёки...не точно ,но что то такое помню ) ,а также ощущения , связанные с тем ,когда везла меня на санках ...
Все эти ощущения одномоментно существовали тогда во мне , уложенной на этот столик ...они были и предвкушением и самим моментом ... Это неописуемо..это надо чувствовать ...
Но главное то - я была теперь по возрасту - меньше ! Это настолько невероятно ,что даже будучи взрослой , я не сразу это поняла ,всегда помня !
И я всегда помнила ,что ещё в тот момент я видела себя как то интересно , не только изнутри , а одновременно ещё и извне..и что ещё страннее - как бы и глазами своей мамы , и даже будто бы была не только собой , но и ей
То есть , если обычно мы ,взрослыми ,воспринимает всё в своей разделённости ,и чётко чувствуем границы ,то в тот момент одно перетекало в другое, и можно было быть одновременно и собой , и другим.
Я всю жизнь помнила об этом.
Я уверена , что не воспоминания поменялись местами , а было что то типа смещения по временным линиям , потому что для сознания того возраста это ещё не было невозможным
Помнила я об этом и в детстве , и школе , и взрослой ..я чуть помнила и сами ощущения .
Но стоило догадке о том , что я видела себя со стороны и как то нелинейно во времени ( почему то ,,возраст заворачивания в одеялко ,,следовал чётко за возрастом года 3-4 , когда я уже сама ходила , сидела на стульях ) покрепче засесть в разум , я начала более пристально анализировать ситуацию.
Так вот к те чудесные ощущения спрятались ! Я больше не могу их даже хоть чуть воспроизвести по памяти . Не любят они мыслительного анализа ...
Ещё интересно , что мама убеждённо говорит ,что в тот кабинет мы ходили очень редко ,а у меня в памяти чётко идёт- что это было не так уж редко , а много раз и это было такой частью моей жизни , которая мне очень нравилась , потому что там - в том квадратном коридорчике - я ощущала наплывы той чудесной осознанности момента .
Это был как целый особый пласт ,а не просто редкие эпизоды...
Другой мой случай нелинейности времени.
Тоже не знаю точно сколько мне было , но помню даже поток осознания того момента и то , что я тогда мыслила , мне подсказывает ,что около двух .
Мама сидела со мной на кровати у стены противоположной к окну и проводила со мной какие то гигиенические процедуры или одевала , но точно это не была кормёжка грудью ...у меня ощущение ,что я была уже постарше ..Я хорошо помню тот поток осознания , как будто я уже года два как живу и имею какой то такой опыт осмысления своего существования .
И ещё я очень хорошо помню ,что у меня вдруг стало что то меняться не на физическом уровне ,а в ощущениях своего пребывания в моменте- словно по ощущениям куда то что то поплыло ,образно говоря ( речь тут о каком то тонком плане и словами это трудно передать ) и моё сознание фиксировало ,,что то интересное происходит ,, ( в смысле энергетических смещений) .
Я была ещё в том возрасте , когда не знала , что возможно и что нет , поэтому эти ощущения сопровождались просто очень приятным чувством тайны и удивления ( но вместе с тем смутно ,на краю сознания маячило ,что это происходит ,,снова,, ) .
За этим моментом ,,внутреннего энергетического движения куда то ,, следует вот что : только что мы были с мамой на той кровати ,и вот уже на диване , у другой стены , а я всё равно продолжаю чувствовать то невыразимое энергетическое движение ,которое словно и во мне , и вне..
Первые секунды на этом диване я помню были чем то ,, неопределённым,, , и связывались с моментом ,,на кровати ,, тем же ощущением каких то энергетических потоков . Я даже запомнила направление куда я на этом диване дальше ,,поплыла ,,( всё это я выражаю образно ,как могу ) ..И вдруг -я из другой точки пространства , которая тут же рядом( перед диваном ), вижу свой затылок...И до сих пор это в моей памяти ! Такие коротенькие светлые волосы , и до меня доходит ,что это я сама прильнула к груди мамы !
Но я не только смотрела со стороны ...я себя прекрасно и изнутри чувствовала , и вкус молока , и своё состояние ...
И изнутри , и извне ! Какая то голографичность .
Всё это было в таком возрасте ,когда просто нельзя было этого ни придумать себе , ни приснить.
Ещё не зналось , что бывает ,а что не бывает ...
Это просто было само по себе и не нуждалось ни в каких теориях. Этим явлениям было всё равно , что о них думают : отвергают или признают ...они просто имели место быть.
Я сама долгие годы думала ,что мама тогда встала со мной с кровати и перешла на диван .
Но во первых я не помню этого перехода : и ,хотя это не удивительно , ведь можно было переход просто подзабыть , но.. во вторых ..если сравнить с кинопленкой ,то два эпизода ( кровать - диван ) словно взяты из разных рулонов пленки ( даже фон отличается ) ,но вместе с тем между ними есть прямая связь - то самое энергетическое движение , которое я ощущала , и которое связывает два этих эпизода в одну линию.
Как будто были вытащены два эпизода из разных рулонов и приставлены друг к другу ...возможно из разных дней жизни , причём первый ( на кровати ) был по ощущениям старше последующего ( на диване ) , но теперь в этой новой комбинации он парадоксально ( для понимания разумом ) расположился по времени ,, ДО ,, ,чем более ранний возраст (на диване )
Что теперь я обо всём этом думаю
Теперь я думаю ,что возможно для сознания раннего детства - вне всяких мыслительных конструкций и внутреннего диалога -ещё возможно было существование в слое реальности с большими степенями свободы .
А ведь и науке известно , что есть разные уровни реальности . Есть макромир , есть микромир . Чем глубже в микромир - тем меньше линейности . К микромиру уже не подойти с обычной линейкой и весами , законы классической физики там не действуют .
Конечно , науки имеют свои представления и о том , как формируются воспоминания , об особенностях памяти раннего детского возраста .Наука строит свои теории ,выводит свои понятия , такие например ,как ,,ложные воспоминания ,,
Рассматривается это односторонне : превалирует объективная реальность -эмпирическая -одна на всех ..в этой реальности формируется сознание .
Обратного влияния , взаимовлияния - сознание <>реальность - не допускается ( вернее допускается , но лишь в плане трудовой , материальной деятельности ) : взрослый же видит мир иначе , а науку творят взрослые люди , которые считают ,что если б была нелинейность времени , то как бы родители такого не заметили на своём опыте ?
А тут дело может быть в разных настройках восприятия , формирующих поле вИдения ..в поле восприятия взрослого ,конечно, многое иначе , сознание взрослого наблюдает свою реальность в соответствии со своими настройками восприятия .