Найти тему

Владимир Зеленский слушает AC/DC, чтобы пережить войну с Россией

Президент Украины сказал в интервью канадским СМИ, что слушать «папин рок» было одним из предпочтительных способов пережить войну его страны с Россией

Моя первая стычка с властью случилась, когда мне было 15 лет. Будучи подростком, я раскладывал газеты и журналы по пачкам для курьеров и слушал музыку на потрепанном магнитофоне в своем чулане. Однажды зимним утром, в конце моей смены, директор фирмы пришел в скверном настроении. «Выключи эту чепуху, — сказал он мне, — и никогда не включай. Это бизнес, а не дискотека».

Понятно, что ни одна дискотека в мине не будет играть «Фашистскую свинью» Suicidal Tendencies, но эта ранняя встреча с побочными эффектами оплачиваемой работы запомнилась мне на всю жизнь. Моему боссу, по крайней мере, в тот день действовала на нервы мысль о том, что работа может сочетаться с удовольствием.

Для меня же и тогда, и сейчас единственным критерием было то, выполнил ли я свою работу — чем я, кстати, занимался тогда с утра шесть утра в неделю, часто за несколько часов до рассвета. Учитывая, что я, по сути, работал один — разносчики газет заходили только за готовыми пачками — я не видел, чтобы музыка кому-то могла помешать, кроме меня.

Я вспомнил об этом столкновении на этой неделе, когда в мои руки попал отчет о людях, которые слушают музыку на своем рабочем месте. Что люди слушают на работе? Недавнее исследование, проведенное производителем наушников и динамиков Sonarworks, показало, что три четверти из 1140 респондентов, работающих в офисе, подключали свои наушники по крайней мере несколько раз в день, из которых 45 заявили , что слушают музыку во время каждой смены. Менее семи из 100 человек заявили, что «предпочитают никогда не носить наушники во время работы».


Что касается музыки, то рок слушают 16,5% опрошенных. Подкасты и аудиокниги составляют примерно пятую часть от общего числа. Почти четверть опрошенных в возрасте до 40 лет говорят, что им нравится слушать звуки природы. Три четверти респондентов утверждают, что их наушники «немного» или «значительно» повышают эффективность и производительность.

Конечно, мысль о том, что музыка может быть подспорьем в трудоспособном деле, вряд ли нова. 23 июня 1940 года, например, британское правительство убедило Би-би-си транслировать в прямом эфире веселую музыку для фабричных рабочих по всей стране в надежде помочь военным усилиям. Учитывая, что немецкие сапоги уже маршировали по земле континентальной Европы, а 100 000 британских солдат были захвачены в плен в Нормандии, программу «Музыка во время работы», пожалуй, лучше всего рассматривать как продукт новаторского мышления, порожденного искренним отчаянием.

Но идея удалась. Как написала журналист Зария Горветт в статье 2020 года: «В отчете об успехе шоу руководство BBC процитировало многочисленные письма, которые они получили от менеджеров по всей стране. Один описал воздействие как «бесценное», в то время как другой подсчитал, что в течение часа после передачи объем производства на их фабрике увеличился на 12,5–15 процентов».

Восемьдесят три года спустя музыка продолжает играть роль в театре человеческих конфликтов. В этом месяце в интервью Эрин Бернетт президент Украины Владимир Зеленский сказал зрителям CNN, что слушать «папин рок» было одним из предпочтительных способов пережить войну его страны с Россией. «Музыка помогает, — сказал он. «Мне нравятся AC/DC и украинская музыка… Мне нравится Эрик Клэптон… [и] Guns N’ Roses».

Вдали от передовой сила музыки проявляет себя в маркетинговых стратегиях. Знаете ли вы, например, что рестораны быстрого питания предпочитают играть песни в быстром темпе, чтобы повысить текучесть посетителей? И наоборот, роскошные универмаги соблазняют своих клиентов остаться, играя более медленные песни широко известных исполнителей. Чем дольше посетители находятся в гипермаркете, тем больше вероятность того, что они выйдут оттуда с новым набором банных полотенец.

Однако когда дело доходит до офисных помещений, необходимо проводить различия между жанрами музыки, которую слушают в наушниках отдельные работники. Старый Джерард, слушающий Шостаковича, - в порядке, а бирюзоволосая Таня, настраивающаяся на Тейлор Свифт, — это дело отдела кадров.