Найти тему
Я к Вам пришла...

Петля Хесуса. Роза

(фантастический рассказ)

Он ещё долго сидел в баре. Пока не кончились деньги, потихонечку отхлёбывая горькое пойло.
— Как только найду бабло, сразу свалю в Мехико. Достала эта дыра…
Старик встал и направился к выходу. Хесус тоже встал…

Начало читайте по ссылке:

Старик шел не торопясь, петляя тесными улочками, пока не достиг окраины города. Там он остановился и замер. Хесус тоже остановился. Пока не решил, чего хочет. Найти идола с помощью деда или просто обманом получить золотишко.
— Эй, старик! Говорят, ты знаешь, как найти ту золотую побрекушку, что стоит кучу бабла. Это верно?
— Хе-х. Пойдёшь со мной, узнаешь, — вкрадчиво ответил тот, даже не шевельнувшись.
— А что хочешь взамен?
— Немного. На что-то жить нужно старику.
— А что сам золотишко не толкаешь коли в курсе, где оно прячется?
— Старый я. Немощный. Золотишко добыть — прыти не хватает. Там же ловушки... — делая длинные паузы, ответил он, повернувшись к Хесусу.
Сверкнула красная вспышка, и под ноги пьяному писателю камнем упал филин. От тушки тонкой струйкой поднимался дым и тошнотворно запахло палёным.
— Завтра приходи, провожу до места. А там сам...
— Во сколько?
— Как солнце взойдёт. Дорога длинная. Хочу до заката вернуться, а то моё место в баре займут, — ответил он с хитрецой в голосе и отворил скрипучую калитку. Прежде чем раствориться в темноте двора, он снова метнул в Хесуса кроваво-огненный взгляд.
Хесус зажмурился: «Отсвет заходящего солнца... Завтра я стану богачом...».
Ночью, несмотря на то, что Хесус прилично выпил, снова мучился бессонницей. Временами он засыпал на десять-пятнадцать минут, и в эти короткие мгновенья ему снилась Роза. Его Розочка: первая и последняя любовь. Снились и другие, но видеть Розу было невыносимее всего. Она стала первой в ряду его гнусных преступлении. Все произошло случайно. Но только случайности неслучайны.
Роза угрожала, что уйдёт. Что ей надоело терпеть его бездействие и топтание на одном месте. Что разведётся с ним и вернётся к папочке. Плакали тогда его денежки. Она одна долгое время верила в Хесуса, как в талантливого писателя. Одну успешную книгу он написал и опубликовал, получив премию как самого молодого начинающего дарования.
Но потом, за пять последующих лет Хесус не написал ничего сколь-нибудь стоящего. Первый год он искал тему: что-то глобальное, значимое. Такое как в первом своём удачном романе, основанном целиком на личном опыте и переживаниях. Прилично времени уходило на тусовки. В первый год его ещё довольно часто приглашали на мероприятия и презентации. Появилось много новых друзей, с которыми он по вечерам встречался в баре. Отец Розы именно тогда дал разрешение на брак. Но видел, как Хесус набирает вес в культурных кругах. Наркобарон долгое время не горел желанием с ним породниться, с нищебродом и бывшим наркоманом. Таких он чувствовал за версту.
Но Роза настояла. Два с лишним года капала предку на мозги. Она любила Хесуса по-настоящему. Только Хесус посчитал её слабовольной, когда Роза стала предъявлять ему претензии. Не выдержала того, что он кутил, выпивал с друзьями, развлекался в поисках новой идеи для романа. Что припеваючи жил на её деньги. А деньги были вовсе не её. Деньги были папочкины.
Хесусу с таким трудом удалось вылечиться от зависимости. Это из-за таких как он, талантливые парни живут никчёмно и умирают молодыми. Хесус считал своим долгом тратить эти деньги. Только Роза так не считала.
И однажды, после очередной ссоры, она собрала чемодан и поволокла его к выходу. Стояла чудесная летняя ночь, лестница была излишне крута и кроме того... Хесус от злости со всей силой пнул чемодан...
Возможно, всё ещё могло закончится по-другому, но многообещающий писатель долго с высоты лестничного пролёта наблюдал, как Роза, захлебываясь словами, что-то пытается сказать ему. Лёжа внизу в какой-то неестественной, комичной позе. Возможно, молила о помощи? Тогда он был слишком зол, чтобы посодействовать, чтобы прийти на помощь. Внутри его кричала гордыня: «Ха! Вот! Кто был прав? Так тебе и нужно. Это ты меня бросила. Ты сбежала. За что и наказана!».
Только когда на дороге вдруг показалась фигура прохожего, он опомнился, запаниковал и бросился к ней со словами:
— Дорогая! Что с тобой? Что произошло! Помогите!
Вызвав скорую помощь. Но поздно.
Весь последующий год Хесус жил на деньги жены, сбежав из Мексики в Белиз. Только когда последний цент уплыл сквозь дырку в кармане, он вспомнил о Розе и пожалел... пожалел, что её больше нет рядом. К тому времени он снова успел подсесть на наркотики. В голове ежедневно, словно какой-то жестокий, бесчеловечный дятел, стучал один и тот же вопрос: где взять деньги?
***
Несмотря на то, что дорога к пирамидам в Кахаль-Печь была проторена толпами туристов, Хесус и его проводник всё дальше углублялись в джунгли. Писатель кидал на старика один взгляд, говорящее другого: «Эй, что за дела? Куда это мы, дед?»
— Не думаешь же ты, что золотой идол стоит на туристической тропе и кричит — вот он я! Возьмите меня с собой!

— Мммм. Нет.
— Нет. Это место, скрытое от людских глаз. Его ещё долго никто не обнаружит. Надеюсь. Даже эти пронырливые археологи. Каким-то чудом, но я должен обеспечить себе достойную старость, — бурчал себе под нос старик. Хесус всё понял и почти не прислушивался к словам старика, когда понял, что вокруг резко потемнело. Небо оставалось пронзительно синим, солнце стояло в зените, а вокруг них сгущалась тьма.
— Уже скоро.
Хесус заметил, что за ними кто-то наблюдает.
— Местные аборигены, что ли? Индейцы? Вот ещё не хватало! — зашептал он и напрягся.
— Опять эти выродки. Думают, что они майя. Живут в единении с природой... Дурачьё в перьях! — зло сказал провожатый, останавливаясь, с прищуром вглядываясь в темноту густых зарослей.
— С ними я разберусь...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

-2