Пристегните ремни, дамы и господа, мы отправляемся в путешествие по анналам автомобильной истории. Сегодня мы погрузимся в битву, развернувшуюся между двумя титанами индустрии: Fiat и Ford. Эта история стремлениях к превосходству над престижной маркой Alfa Romeo. Эта статья часть большой истории про корпорацию Stellantis, материнскую компанию таких брендов как: Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, Fiat и другие.
Предыстория Alfa Romeo
До того, как разгорелось соперничество, Alfa Romeo уже закрепила за собой место иконы в автомобильном мире. Основанная в 1910 году, итальянская марка быстро завоевала славу благодаря своим новаторским дизайнерским решениям и триумфам в автоспорте. Стремление марки мастерству и изысканности отозвалось в сердцах поклонников в Италии и за её пределами. Однако финансовые проблемы зловеще нависли над итальянским автопроизводителем, угрожая самому его существованию. Все шло к тому, что спаситель должен был вмешаться и сохранить наследие. Тут то и появились двое интересантов Fiat и Ford.
Интересы Fiat и Ford
Битва за знаменитый бренд Alfa Romeo началась со столкновения двух автомобильных гигантов друг с другом в ожесточенной конкуренции. В одном углу стоял Fiat, итальянский автомобильный гигант с богатым наследием и горячим желанием укрепить свой портфель. Привлекательность наследия Alfa Romeo с его гоночной родословной и культовым дизайном была ошеломляющей. Давнее соперничество с брендом на гоночных трассах возбуждало умы руководителей Fiat поглотить своего соперника.
В другом углу Ford, грозный американский автопроизводитель, у которого были другие планы. Жаждущие расширения и обладающие стратегическим видением, члены правления Ford тоже положили глаз на Alfa Romeo. Знаменитое мастерство и спортивная ДНК этой марки были недостающими элементами в стремлении американцев установить глобальное присутствие. Они стремились органично интегрировать Alfa Romeo в свою империю, раскрыв ее потенциал в огромных масштабах.
Соперничество и решающий поворот
Соперничество началось в кабинетах. Fiat, вооруженный своим итальянским шармом и глубоко укоренившимися связями, пытался склонить владельцев Alfa Romeo на свою сторону. Они убеждали обещаниями сохранить сущность бренда, используя при этом огромные ресурсы и опыт Fiat.
Ford, с другой стороны, использовал свою финансовую мощь и глобальное влияние, чтобы сделать неотразимое предложение. Они подчеркнули свою способность расширить сферу влияния Alfa Romeo, выйти на новые рынки и обеспечить беспрецедентный рост. Их предложение рисовало картину обновленной Alfa Romeo, возрожденной под пристальным вниманием Ford.
Владелец –– холдинговая компания под названием Istituto per la Ricostruzione Industriale, являлась государственной структурой по проблемным активам. Руководство желало повысить финансовую стабильность и возрождения бренда. На момент обсуждений и Ford, и Fiat уже владели акциями компании. Но Fiat решил подать заявку на приобретение всей Alfa Romeo предложив гарантии с сохранением занятости итальянским рабочим, на что Ford не хотел соглашаться.
Споры в кабинетах между итальянцами и американцами продолжались. Ford не устраивала полная капитуляция, так как они уже инвестировали средства в Alfa Romeo. Тогда Istituto per la Ricostruzione Industriale предложила взамен определенные уступки. Ford ушел не с пустыми руками. В соответствии с условиями, Ford получил финансовую компенсацию за свои инвестиции и соглашения о сотрудничестве с Fiat в определенных областях технологии. Эти соглашения позволили Ford использовать опыт и ресурсы Fiat во взаимовыгодных целях. А спортивный трофей перешел в руки Fiat, сохранив наследие Alfa Romeo в полном объеме.
"Душа" бренда
Стоит отметить, что на Alfa Romeo претендовали еще Volkswagen и Hyundai, но их амбиции были недостаточно громкими. Настойчивость Туринского автопроизводителя в сочетании с тесными историческими связями с Alfa Romeo завоевали сердца сторонников марки. Обещания Fiat сохранить "душу" Alfa Romeo, решить некоторые вопросы для правительства и инвестировать в будущее бренда победили глобальные амбиции Ford.
В индустрии авто существуют множество соперничеств, например, BMW против Volkswagen за Rolls-Royce, Tata Motors против Mahindra за Jaguar и Land Rover, Ford против Hyundai за Kia и т.д. Такие столкновения происходят не только в сфере автобизнеса, и тем не менее все это выливается в желание контролировать и быть монополистом.
_____
История компании Stellantis в трех частях, начало тут
Часть 1 Chrysler - тык
Часть 2 Fiat - тык
Часть 3 PSA Groupe - тык
Друзья подписывайтесь и рассказывайте в комментариях, когда вы потеряли девственность, это очень важно знать другим людям в рамках соперничества за бренд Alfa Romeo! :)