287 подписчиков

Alibaba Group: итоги фин. года, реструктуризация бизнеса и перспективы

18 мая до открытия рынка Alibaba Group (NYSE: BABA, HKEX: 9988) опубликовала отчёт за 4 квартал финансового 2023 г. (4Q FY23), закончившийся 31 марта 2023 г. Выручка выросла на 2% до 208,2 млрд юаней ($30,3 млрд). Скорректированная прибыль в расчете на 1 ADS составила 10,71 юаня ($1,56) против 7,95 юаня в 4Q FY22. Согласно Refinitiv, аналитики в среднем прогнозировали выручку 210,2 млрд юаней и EPS 16,6 юаня.

Скорректированная (adjusted) EBITDA взлетела на 37,4% и составила 32 млрд юаней ($4,7 млрд). Свободный денежный поток (FCF) достиг 32 млрд юаней ($4,7 млрд) против отрицательного -15 млрд юаней годом ранее. Alibaba завершила квартал с 446 млрд юаней в денежных средствах, эквивалентах и к/с фин.вложениях. Чистый долг отрицательный. Совокупный долг (банковские кредиты плюс облигации) 141 млрд юаней.

За финансовый 2023 г. выручка Alibaba прибавила 1,8% и составила 868,7 млрд юаней. Adjusted EBITDA выросла на 11% до 175,7 млрд юаней ($25,6 млрд). Прибыль в расчёте на 1 ADS составила 54,56 юаня ($7,94) в сравнении с 52,69 юаня ($8,31) за аналогичный период годом ранее.

Структура выручки. Выручка от онлайн торговли в Китае снизилась на 1,5% до 582,7 млрд юаней. В 4Q совокупный торговый оборот (GMV) в Китае снизился на 4-6%. Рост продаж напрямую от продавцов покупателям (M2C) на платформе Taobao составил 26%. Выручка от международной онлайн торговли выросла на 13% и достигла 69,2 млрд юаней. В сегменте облачных вычислений (Cloud) выручка прибавила 3,5% и достигла 77,2 млрд юаней. Из-за ограничений, связанных с COVID-19 в Китае, несколько проектов с гибридным сервисом были отложены. Alibaba снизила цены на облачные сервисы, чтобы сделать их более доступными для различных клиентов.

Выручка от сервисов для потребителей (“local consumer services”) выросла на 12,3% до 50,1 млрд юаней. Операционный убыток сократился с -30,8 млрд до -23,3 млрд юаней. Число ежедневно активных пользователей (DAU) сервиса Amap превысило 150 млн.

Выручка логистического подразделения Cainiao Logistics подскочила на 20,8% до 55,7 млрд юаней. 72% выручки в 4Q пришло от внешних клиентов.

Выручка направления «медиа и развлечения» (“digital media and entertainment”) сократилась на 2,4% и составила 31,5 млрд юаней. Выручка от подписок сервиса Youku выросла на 13% г/г в 4Q.

Доли сегментов в общей выручке Alibaba по итогам FY23: China commerce 67,1% (69,5% годом ранее), International commerce 8% (7,2%), Cainiao 6,4% (5,4%), Cloud 8,9% (8,7%), Local consumer services 5,8% (5,2%) и Digital Media 3,6% (3,8%).

Реструктуризация бизнеса. Alibaba разделит группу на 6 независимых компаний: Cloud, китайская онлайн торговля (TMall и Taobao), международная онлайн торговля, Cainiao Logistics, Digital Media и Local services. Самый крупный бизнес, Taobao & TMall Group, возглавит Trudy Shan Dai, которая является со-основателем Alibaba. Текущий CEO группы, Daniel Zhang, возглавит компанию Cloud. Эта компания проведет собственное IPO в течение 12 мес., текущие акционеры Alibaba Group получат акции новой компании. Cloud Intelligence Group планирует предварительно привлечь стратегических инвесторов.

Также план провести IPO озвучен в отношении Cainiao Smart Logistics. Ожидается, что это произойдёт в течение 12-18 мес. IPO Freshippo, которая входит в основной бизнес (онлайн торговля в Китае), ожидается в течение 6-12 мес.

International Digital Commerce Group планирует привлечь стратегических инвесторов.

Комментируя результаты за квартал, CEO Daniel Zhang отметил негативное влияние коронавирусных ограничений в Китае. Цифровизация в промышленности и развитие AI повышают спрос на вычислительные мощности, этими трендами планирует воспользоваться Alibaba Cloud.

Buyback. Alibaba Group выкупила 21,5 млн собственных акций (ADS) на $1,9 млрд. В рамках действующей программы buyback остаются $19,4 млрд, программа действует до конца марта 2025 г.

18 мая ADS Alibaba Group упали на 5,4% до $86, однако с тех пор восстановились до $91. Итого в календарном 2023 г. акции прибавили 3,7%, тогда как индекс Nasdaq Composite подскочил на 31,6%.

Обзор результатов за 3Q FY23 вы можете почитать в этом блоге по ссылке.

Комментарии. Мы оцениваем результаты нейтрально. Это был сложный для компании год, но Alibaba сумела добиться роста выручки и EBITDA. Снятие ограничений в Китае уже привело к росту в марте 2023. Следует ожидать оживления в онлайн ритейле и улучшения в других сегментах, в т.ч. в Cloud.

На наш взгляд, реструктуризация бизнеса позволит акционерам более точечно участвовать в бизнесах, например избавиться от акций слабо растущих сегментов, таких как медиа. По всей видимости, реструктуризация бизнеса позволит запустить IPO Ant Group, что также раскроет стоимость всей группы и даст дополнительные возможности для инвестиций. Вместе с тем, финансовая устойчивость убыточных сегментов может оказаться под вопросом, как только они превратятся в независимые компании.

Оценка. Капитализация Alibaba составляет $237 млрд. Текущая оценка по мультипликатору «капитализация / выручка» или P/S = 1,9. «Цена / прибыль» или P/E = 12. «EV / EBITDA» = 7,5. Мультипликаторы остались на уровне 3Q FY23. Оценка Alibaba остаётся низкой. Мы сохраняем рекомендацию «покупать».*

ADS Alibaba Group (BABA) входят в состав портфеля SUVE CM.

За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в сентябре 2020, акции Alibaba Group рухнули на 67%.

Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.

ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.

Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM.

Твиттер: @cmsuve.

Блог на Smart-Lab.

См. также: описание инвестиционной идеи Alibaba Group

* Данный текст носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые в посте ценные бумаги.

18 мая до открытия рынка Alibaba Group (NYSE: BABA, HKEX: 9988) опубликовала отчёт за 4 квартал финансового 2023 г. (4Q FY23), закончившийся 31 марта 2023 г.