Итак, Подросток, просто получающий деньги от родителей и подросток, зарабатывающий деньги – это два разных подростка, с разным самосознанием, уровнем самостоятельности и дисциплины. Такой молодой человек готовит себя к взрослой жизни, постепенно переходя от детского состояния во взрослое, которое от детского отличает наличие ответственности (в данном случае за работу).
Такого подростка и родители со временем станут воспринимать иначе, не как ребеночка, а как равного себе. Да и другие взрослые тоже, и сверстники. Такой подросток более успешен, потому что способен заработать сам. Все это положительно сказывается на самооценке и восприятии себя как личности.
Но не стоит забывать, что всегда надо думать стратегически. Легко поддаться эйфории, увлекшись работой и упустив учебу. Этого делать нельзя ни в коем случае. Ведь подработка – это тактический успех, а учеба – это возможность успеха стратегического. Важно понимать, что ответственность, когда ты берешься за работу, у тебя удваивается – за работу и за учебу тоже, необходимо, чтобы одно не страдало за счет другого.
Примерно такие мысли можно доносить подростку при разговоре о финансовой грамотности и о его первых шагах в заработке денег. Не стоит бояться, что ребенок упустит учебу за счет подработки. Здесь дело даже не в деньгах, а в новых возможностях, открывающихся перед ребенком. В том, что так он может повысить свою самооценку и степень отвественности. Начинать можно в каникулы, когда учебы вообще нет. Ведь гораздо лучше потратить время с умом, чем проваляться на диване с телефоном в руках.
Здесь еще один положительный момент – ребенок получает мотивацию, чтобы развиваться. Конечно, эта мотивация в первую очередь не заработок денег как таковых, а именно развитие, повышение своих навыков и своего мастерства в чем-либо, а это, в конечном итоге, не может не принести ему заработок.
Зачастую дети не знают, зачем они учатся, эта деятельность лишена мотивации, но важно понять, что учатся они именно ради себя, своего развития и самосовершенствования. На мой взгляд, это постоянно следует им внушать, ведь это действительно правда. И важно, чтобы подросток выбрал именно такую деятельность, которая будет приносить ему радость, развиваться именно в ней. Важно, чтобы у него получалось, чтобы желание совпадало с его потенциальными возможностями. Это означает, что если он тяготеет к информатике – не стоит ему идти учиться на юриста. Тогда и талант свой убьет, и юриста хорошего из него не выйдет.
Финансовое благополучие исходит из благополучия морального. Если подросток выбрал дело по душе, то у него есть все шансы иметь хороший заработок в дальнейшем. А чтобы приучить себя трудиться и работать, неплохо бы начать с малого – хотя бы пойти листовки раздавать. Тоже дело и тоже работа. И финансовая поддержка самого себя как никак. Это важно.