Tesla Roadster — это спортивный автомобиль с аккумуляторным электромобилем (BEV) , основанный на шасси Lotus Elise , который производился электромобильной компанией Tesla Motors (теперь Tesla, Inc. ) в Калифорнии с 2008 по 2012 год. Родстер был первым Полностью электрический автомобиль, разрешенный для серийного производства по шоссе, в котором используются литий-ионные аккумуляторные элементы, и первый серийный полностью электрический автомобиль, который проезжает более 320 километров (200 миль) на одной зарядке. Это также первый серийный автомобиль, запущенный в дальний космос ракетой Falcon Heavy во время испытательного полета.6 февраля 2018 г.
Tesla продала около 2450 родстеров в более чем 30 странах, и большая часть последних родстеров была продана в Европе и Азии в четвертом квартале 2012 года. Tesla производила праворульные родстеры из начало 2010 г. Родстер соответствует требованиям государственных льгот в нескольких странах.
По данным Агентства по охране окружающей среды США , родстер может проехать 393 километра (244 мили) на одной зарядке литий-ионного аккумулятора и разогнаться с 0 до 97 км/ч (от 0 до 60 миль в час) за 3,7 с или 3,9 секунды в зависимости от модели. Его максимальная скорость составляет 201 км/ч (125 миль/ч). Эффективность родстера по состоянию на сентябрь 2008 г. составляла 120 миль на галлон (2,0 л / 100 км). Он использует 135 Втч / км (21,7 кВтч / 100 миль) от батареи к колесу и имеет средний КПД 88%.
История
Прототипы автомобиля были официально представлены публике 19 июля 2006 года в Санта-Монике, штат Калифорния , на мероприятии с участием только 350 человек, состоявшемся в ангаре Баркера в аэропорту Санта-Моники .
Международный автосалон в Сан-Франциско, проходивший 18–26 ноября 2006 г., стал первым автосалоном Tesla Roadster.
В декабре 2006 года он был отмечен журналом Time как лауреат премии журнала «Лучшие изобретения 2006 года - транспортное изобретение». Первый комплект полностью оборудованных родстеров «Signature One Hundred» был распродан менее чем за три недели, вторая сотня была распродана к октябрю 2007 г., а общее производство началось 17 марта 2008 г.
Первый Tesla Roadster был доставлен в феврале 2008 года соучредителю Tesla, председателю правления и архитектору продукта Илону Маску . К июню 2009 года компания произвела 500 подобных автомобилей. В июле 2009 года Tesla начала производство своего родстера 2010 модельного года - первого крупного обновления продукта. Одновременно с этим Tesla начала производить Roadster Sport, первую производную от собственной запатентованной трансмиссии Tesla. Автомобиль разгоняется от 0 до 97 км/ч (от 0 до 60 миль в час) за 3,7 секунды по сравнению с 3,9 секунды для стандартного родстера. Изменения для автомобилей 2010 модельного года включали:
- Модернизированный интерьер и кнопочный переключатель передач, в том числе «представительский интерьер» из углеродного волокна и кожи премиум-класса, а также акценты кузова из прозрачного углеродного волокна.
- Запирающийся кнопочный перчаточный ящик, обтянутый кожей.
- Установленный по центру экран видеодисплея для мониторинга данных в реальном времени, включая расчетную дальность полета, рекуперацию энергии и количество сэкономленных баррелей нефти. Этот экран виден водителю и пассажиру.
- Регулируемая, индивидуально настроенная подвеска. Реакция амортизаторов и стабилизаторы поперечной устойчивости регулируются вручную.
- Более мощное и мгновенное отопление, вентиляция и кондиционирование.
- Более эффективный двигатель и статор с ручным заводом. Повышение эффективности позволяет двигателю развивать более высокую пиковую мощность.
- Набор звукоизоляционных мер для значительного снижения шума, вибрации и резкости. Например, инженеры добавили гранулы к боковой балке шасси. Эти гранулы расширяются в 50 раз от первоначального объема во время цикла нагревания клея, чтобы устранить дребезжание.
Все эти функции, кроме двигателя, были доступны либо в стандартной комплектации, либо в качестве дополнительной опции для неспортивной модели.
Начиная с середины марта 2010 года Tesla, стремясь продемонстрировать практичность своих электромобилей, отправила один из своих родстеров по всему миру. Стартовав на автосалоне в Женеве, Roadster завершил свое путешествие по прибытии в Париж 28 сентября 2010 года.
В июле 2010 года Tesla представила «Родстер 2.5», последнее обновление родстера. Среди новых функций Roadster 2.5:
- Новый внешний вид, включающий новую переднюю панель с диффузорами и задний диффузор, отражающий будущее дизайна Tesla.
- Направленные кованые диски доступны как в серебристом, так и в черном цвете.
- Новые сиденья с повышенным комфортом, более крупные поддерживающие валики и новая система поддержки поясницы.
- Аппаратное обеспечение управления мощностью, обеспечивающее энергичное вождение в исключительно жарком климате.
- Дополнительный 7-дюймовый сенсорный дисплей с камерой заднего вида.
- Улучшенное шумоподавление в салоне, включая новый материал облицовки переднего крыла, делающий салон тише.
В то время родстер стоимостью 112 000 долларов США был самым дорогим разовым призом, когда-либо предложенным, хотя и не выигранным, в игре «Цена верна» в игре Golden Road 22 апреля 2010 года, посвященной Дню Земли.
В 2012 году родстер использовался в качестве рекламного инструмента для ветроэнергетической компании .
Tesla производила Roadster до января 2012 года, когда закончились запасы планеров Lotus , поскольку в конце 2011 года истек срок контракта с Lotus Cars на 2500 планеров . Tesla прекратила принимать заказы на Родстер на рынке США в августе 2011 года. Следующее поколение будет основано не на планерах Lotus, а на укороченной версии архитектуры, разработанной для Tesla Model S. Tesla Roadster 2012 года с новыми опциями и улучшенными компонентами был продан в ограниченном количестве только в Европе, Азии и Австралии. Срок действия исключения Tesla в США из-за отсутствия специальных двухступенчатых подушек безопасности для пассажиров истек для автомобилей, произведенных после конца 2011 года, поэтому последние родстеры не могли продаваться на американском рынке. Пятнадцать родстеров Final Edition были произведены, чтобы закрыть производственный цикл первого электромобиля Tesla.
В декабре 2014 года Tesla объявила о дополнительном обновлении текущих родстеров, Roadster 3.0. Он предложил новый аккумулятор от LG Chem, увеличивающий емкость на 50% до 70 кВтч, новый аэродинамический комплект, предназначенный для снижения лобового сопротивления, и новые шины. с меньшим сопротивлением качению. По состоянию на декабрь 2020 года пакет обновления Roadster 3.0 был удален с веб-сайта Tesla.
Развитие
Родстер был разработан Tesla для массового производства концепт-кара AC Propulsion tzero .
После того, как Мартин Эберхард продал NuvoMedia компании TV Guide , он хотел спортивную машину с большим пробегом, но не мог ее найти. Его опыт работы с электронной книгой Rocket вдохновил его на разработку электромобиля. Идея производства была задумана Эберхардом и Марком Тарпеннингом, которые 1 июля 2003 года зарегистрировали Tesla Motors в Делавэре, чтобы реализовать эту идею в коммерческих целях. Предприниматель южноафриканского происхождения Илон Маск играл активную роль в компании, начиная с 2004 года, в том числе инвестировал 7,5 миллионов долларов США, с самого начала курировал дизайн продукта Roadster и значительно расширил долгосрочные стратегические цели продаж Tesla за счет использования спортивного автомобиля. для финансирования разработки основных транспортных средств. Маск стал председателем правления Tesla в апреле 2004 г. и помог нанять Дж. Б. Штробеля на должность главного технического директора в марте 2004 г. Маск получил награду Global Green 2006 за дизайн продукта за дизайн Tesla Roadster, представленный Михаил Горбачев , и получил награду Index Design в 2007 году за дизайн родстера Tesla.
Тесла Родстер (Франция)
Tzero – доказательство концепции Tesla
Прежде чем Tesla разработала запатентованную трансмиссию для родстера, они позаимствовали автомобиль AC Propulsion Tzero в качестве тестового мула и переоборудовали его со свинцово-кислотных батарей AGM на литий-ионные элементы, что существенно увеличило запас хода, уменьшило вес и увеличило скорость 0–60 миль в час (0–60 миль в час). 97 км/ч) производительность. Затем Tesla лицензировала дизайн системы питания электромобилей AC Propulsion и патент на редуктивную зарядку, который охватывает интеграцию зарядной электроники с инвертором , что снижает массу, сложность и стоимость. Тесла, однако, был недоволен тем, как мотор и трансмиссия работали в шасси. Затем Tesla разработала и построила собственную силовую электронику, двигатель и другие компоненты трансмиссии, в которых использовалась эта лицензированная технология от AC Propulsion . Учитывая обширную реконструкцию автомобиля, Tesla Motors больше не лицензирует какую-либо запатентованную технологию AC Propulsion. Трансмиссия родстера уникальна.
11 июля 2005 г. Tesla и британский производитель спортивных автомобилей Lotus заключили соглашение о продуктах и услугах на базе Lotus Elise , по которому Lotus предоставляла консультации по проектированию и разработке автомобиля, а также по производству частично собранных автомобилей с поправками, внесенными в 2009, помогли с разработкой базового шасси. По словам Эберхарда, родстер имеет перекрытие частей примерно на 6% с Lotus Elise , колесную базу на 2 дюйма длиннее и немного более жесткое шасси . Дизайнеры Tesla решили сконструировать панели кузова из углеродного волокна , формованного методом термопереноса смолы. минимизировать вес; этот выбор делает родстер одним из самых дешевых автомобилей с полностью обшивкой из углеродного волокна.
Несколько прототипов Tesla Roadster были произведены с 2004 по 2007 год. Первоначальные исследования проводились на двух « испытательных мулах » на базе Lotus Elises, оснащенных полностью электрическим приводом. Затем в конце 2006 и начале 2007 года Tesla построила и испытала десять инженерных прототипов (с EP1 по EP10), что привело к множеству незначительных изменений. Затем Tesla произвела как минимум 26 проверочных прототипов, которые были доставлены в марте 2007 года. Эти окончательные версии прошли испытания на выносливость и краш-тесты в рамках подготовки к серийному производству.
В августе 2007 года Мартина Эберхарда сменил временный генеральный директор Майкл Маркс. Маркс согласился на временную должность, пока велась вербовка. В декабре 2007 года Зеэв Дрори стал генеральным директором и президентом Tesla. В октябре 2008 года Маск сменил Дрори на посту генерального директора. Дрори стал вице-председателем и покинул компанию в декабре. В январе 2008 года Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) объявила об отказе от правила усовершенствованных подушек безопасности, отметив, что Tesla Roadster уже включает стандартные подушки безопасности ; аналогичные отказы были предоставлены многим другим производителям небольших объемов, включая Lotus , Ferrariи Бугатти . В феврале 2008 года Tesla поставила Маску свой первый серийный автомобиль.
В начале августа 2009 года Tesla объявила, что продажи родстеров привели к общей корпоративной прибыльности за июль 2009 года, заработав 1 миллион долларов США при выручке в 20 миллионов долларов США .
Tesla, подписавшая производственный контракт с Group Lotus в 2007 году на производство «планеров» (комплектных автомобилей без электрической трансмиссии) для родстера, объявила в начале 2010 года, что производство родстера будет продолжаться до начала 2012 года. Начиная с одного года до окончания Согласно контракту, Tesla приостановила выполнение новых заказов, чтобы дать время на смену оснастки на сборочном заводе Lotus в Великобритании.
Несколько лет спустя, в 2018 году, Маск сказал, что использование Lotus Elise в качестве базы для родстера было плохой стратегией. Это связано с тем, что Elise была несовместима с предполагаемой технологией движения переменного тока и была настолько сильно модифицирована, что в окончательной серийной версии осталось только 7% оригинальной Elise.
Производство
Интерьер родстера 2.5 с июля 2010 г.
Совокупное производство родстеров Tesla достигло 1000 автомобилей в январе 2010 года. Родстер считается американским автомобилем, хотя многие из них имеют идентификационный номер транспортного средства , начинающийся с буквы «S», которая является обозначением Соединенного Королевства. Некоторые, однако, имеют номер, начинающийся с «5», соответствующий США. Детали были закуплены со всего мира. Кузовные панели поставлялись французским поставщиком Sotira. Они были отправлены из Франции в Хетель , Великобритания, где Tesla заключила контракт с Lotus на создание уникального шасси родстера. Родстер имеет примерно 6% общих компонентов с Lotus Elise.; общие компоненты включают лобовое стекло, подушки безопасности, некоторые шины, некоторые детали приборной панели и компоненты подвески. Односкоростная коробка передач родстера была изготовлена в Детройте по спецификациям Tesla компанией BorgWarner из Оберн-Хиллз, штат Мичиган . Тормоза и подушки безопасности были изготовлены компанией Siemens в Германии , и некоторые краш-тесты также проводились в Siemens. 30–40% компонентов были получены из Тайваня .
Для родстеров, предназначенных для клиентов в Северной Америке, шасси затем отправлялось в Менло-Парк, Калифорния, для окончательной сборки, а для родстеров, предназначенных для клиентов в Европе или в других местах за пределами Северной Америки, шасси было отправлено на предприятие в Уаймондхэме недалеко от Хетеля. , для окончательной сборки. В этих местах окончательной сборки сотрудники Tesla установили всю трансмиссию, состоящую из аккумуляторной батареи, модуля силовой электроники, коробки передач и двигателя. Tesla также проводила тщательную «предпродажную проверку» каждого автомобиля, прежде чем покупатели стали его владельцами.
Tesla заказала 2500 планеров у Lotus, поставки которого закончились в декабре 2011 года, когда истек срок их контракта. Tesla прекратила производство родстера в январе 2012 года.
Хронология
После завершения производства автомобиля номер один в Hethel компания заявила о проблемах с трансмиссией .надежность. Сообщается, что предполагаемый срок службы разработанной трансмиссии с первой передачей, позволяющей разгоняться от 0 до 97 км / ч (от 0 до 60 миль / ч) за 4 секунды, составляет всего несколько тысяч миль. Первые два поставщика трансмиссий для Tesla не могли производить трансмиссии в количестве, которое могло бы выдержать требования к переключению передач электродвигателя с высоким крутящим моментом и высокой частотой вращения. В декабре 2007 года Tesla объявила о планах поставлять первые родстеры с трансмиссией, заблокированной на второй передаче, чтобы обеспечить ускорение от 0 до 97 км / ч (от 0 до 60 миль в час) за 5,7 секунды. Первый серийный автомобиль не был поставлен с этим временным решением; В P1 включены обе передачи коробки передач. Согласно плану, первоначальные трансмиссии должны были быть заменены по гарантии, когда доработанная трансмиссия, модуль силовой электроники (PEM), и система охлаждения стала доступной. Запас хода автомобиля EPA также был уменьшен с 394 до 356 км (от 245 до 221 мили). Пересмотр в сторону понижения был связан с ошибкой калибровки оборудования в лаборатории, проводившей первоначальный тест.
- За первые два месяца производства Tesla произвела в общей сложности три родстера (P3/VINF002, P4/VINF004 и P5/VINF005). Серийные вагоны №1 (П1) и П2 были построены до начала серийного производства, которое началось 17 марта 2008 г.
- К 10 сентября 2008 года Tesla поставила покупателям 27 автомобилей. Также сообщалось, что была разработана более новая и улучшенная трансмиссия, и что к декабрю 2008 г. производство автомобилей должно было вырасти до 20 автомобилей в неделю, а к марту 2009 г. - 40 автомобилей в неделю. [74] Однако в течение следующих 20 дней только покупателям было доставлено еще три автомобиля, в результате чего по состоянию на 30 сентября 2008 г. их общее количество достигло 30.
- К 19 ноября 2008 года клиентам было передано более 70 автомобилей.
- К 9 декабря 2008 года был сдан 100-й вагон.
- К 11 февраля 2009 года было выпущено 200 родстеров.
- Ко 2 апреля 2009 г. было поставлено 320 родстеров.
- В мае 2009 года Tesla отозвала по соображениям безопасности все 345 своих родстеров, которые были произведены до 22 апреля 2009 года. Tesla отправила техников на дом клиентам, чтобы затянуть болты заднего фланца внутренней ступицы. Tesla сообщила клиентам, что без этой регулировки водитель может потерять контроль над автомобилем и разбиться. Проблема возникла на сборочной линии Lotus, на которой производился родстер, и Lotus также отозвала некоторые из своих автомобилей. Tesla напомнила клиентам, что каждый год отзываются миллионы автомобилей.
- К концу мая 2009 года был доставлен 500-й родстер.
- Tesla получила свою первую прибыль в июле 2009 года, когда она отгрузила 109 автомобилей, что на тот момент было максимальным показателем за один месяц.
- К 15 сентября 2009 г. было поставлено 700 родстеров.
- 13 января 2010 года Tesla объявила о выпуске тысячного родстера. Компания поставила автомобили клиентам в 43 штатах и 21 стране мира. В 2009 году Tesla начала принимать заказы от клиентов в Канаде, а поставки в Канаду начались в феврале 2010 года.
- В январе 2010 года Tesla начала производство своих первых праворульных родстеров для Великобритании и Ирландии. Родстер 2010 модельного года с правым рулем включал в себя набор уникальных шумоподавляющих материалов и модернизированную аудиосистему. Родстер начинался с 86 950 фунтов стерлингов и стоил около 1,5 пенсов за милю.
- 29 января 2010 г. в форме S-1 своего предварительного проспекта в Комиссию по ценным бумагам и биржам США компания заявила, что прекратит производство родстера в 2011 г. и заменит его новой моделью, которая не будет представлена. самое раннее до 2013 года: «... мы не планируем продавать наше родстер Tesla текущего поколения после 2011 года из-за запланированных изменений инструментов у поставщика для родстера Tesla, и в настоящее время мы не планируем начинать продажу нашего родстера Tesla следующего поколения. Родстер, по крайней мере, через год после запуска модели S , производство которой ожидается не раньше 2012 года..." Модель S была выпущена в июне 2012 года.
- 16 марта 2010 г. Tesla объявила, что она «заключила соглашения с ключевыми поставщиками, которые увеличат общий объем производства родстеров на 40 процентов и продлят продажи до 2012 г.» , также указав, что к 2011 г. она выйдет на рынки Азии и Австралии .
- 2 декабря 2010 года Tesla поставила более 1400 родстеров.
- 28 сентября 2011 года Tesla доставила в Швейцарию свой 100-й родстер.
- Производство закончилось в январе 2012 г., и после декабря 2011 г. его больше не было в продаже в США.
- К сентябрю 2012 года по всему миру было продано более 2418 единиц. Остальные автомобили были доступны для продажи только в Европе и Азии. Большинство оставшихся родстеров было продано в четвертом квартале 2012 года.
- В 2015 году было объявлено, что преемник родстера дебютирует в 2019 году .
- В 2016 году Tesla начала продавать модернизированную батарею с 53 кВтч до 80 кВтч.
- В 2017 году было объявлено, что преемник родстера дебютирует в 2020 году .
Специальное финальное издание
Tesla выпустила специальную серию из 15 родстеров Final Edition, чтобы закрыть производственный цикл электромобиля. 15 автомобилей специального выпуска были проданы в каждом из трех регионов продаж, Северной Америке, Европе и Азии, по пять единиц на каждый. Родстер Final Edition не претерпел никаких изменений в производительности, но был окрашен в атомно-красный цвет, имел дуэт темно-серебристых полос на капоте и задней части раскладушки, а также эксклюзивные алюминиевые диски цвета антрацит .
Технические характеристики
Tesla Roadster с открытым капотом и багажником
Родстер приводится в движение 3-фазным 4- полюсным асинхронным электродвигателем с максимальной выходной мощностью 185 кВт (248 л.с.). Его максимальный крутящий момент в 200 lb⋅ft (270 Нм) доступен сразу и остается постоянным от 0 до 6000 об/мин; Почти мгновенный крутящий момент является характеристикой электродвигателей и предлагает одно из самых больших отличий в производительности от двигателей внутреннего сгорания. Двигатель имеет воздушное охлаждение и не нуждается в системе жидкостного охлаждения.
Модель Sport, представленная на автосалоне в Детройте в январе 2009 года, включает двигатель с более плотным статором с ручным заводом , который развивает максимальную мощность 288 л.с. (215 кВт). Оба двигателя рассчитаны на скорость вращения до 14 000 об/мин, а обычный двигатель обеспечивает типичный КПД 88% или 90%; 80% при пиковой мощности. Он весит менее 70 фунтов (32 кг).
Трансмиссия
Начиная с сентября 2008 года Tesla выбрала BorgWarner для производства коробок передач и начала оснащать все родстеры односкоростной коробкой передач с фиксированной передачей (8.2752: 1) с парковочной собачкой с электрическим приводом и механическим смазочным насосом.
Компания ранее работала с несколькими компаниями, включая XTrac и Magna International , чтобы найти подходящую автоматическую коробку передач , но двухступенчатое решение оказалось слишком сложным. Это привело к значительным задержкам производства. На «встрече в ратуше» с владельцами в декабре 2007 года Tesla объявила о планах поставлять первые родстеры 2008 года с их временными двухступенчатыми механическими коробками передач Magna с прямым переключением , заблокированными на второй передаче, что ограничивает производительность автомобиля до меньшего, чем было изначально. заявлено (от 0 до 97 км / ч (от 0 до 60 миль / ч) за 5,7 секунды вместо объявленных 4,0 секунд). Tesla также объявила, что обновит эти трансмиссии по гарантии, когда станет доступна окончательная трансмиссия. На «общественной встрече» с владельцами 30 января 2008 г. Tesla Motors описала планируемую модернизацию трансмиссии как одноступенчатую коробку передач с передаточным числом 8,27:1 в сочетании с улучшенной электроникой и охлаждением двигателя, которые сохраняют ускорение. от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км / ч) менее чем за 4 секунды и улучшенный предел двигателя 14000 об / мин, чтобы сохранить максимальную скорость 201 км / ч (125 миль / ч). Модернизированная система также улучшила максимальный крутящий момент с 270 до 380 Нм (от 200 до 280 lb⋅ft) и улучшила время прохождения четверти мили родстером.
Селектор передач
В интерьере селектор передач похож на кнопочный автомат с кнопками, обозначенными P, R, N и D, в то время как некоторые более ранние модели имеют рычаг переключения передач, аналогичный рычагу переключения передач в автомобилях с механической коробкой передач.
Производительность
Время разгона родстера от 0 до 97 км/ч (от 0 до 60 миль в час) составляет 3,9 секунды для стандартной модели и 3,7 секунды для модели V2.5 Sport 2010 года, что Motor Trend подтвердила в ходе первого независимого инструментального тестирования V2.5. Спортивная модель. Журнал также зафиксировал время от 0 до 1 ⁄ 4 мили (от 0,00 до 0,40 км) за 12,6 секунды при скорости 165,1 км / ч (102,6 миль в час). Tesla заявила, что максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 201 км/ч (125 миль/ч). Tesla утверждает, что его вес составляет 1305 кг (2877 фунтов), коэффициент лобового сопротивления C d = 0,35–0,36 и сопротивление качению C rr = 0,011.
Tesla начала поставлять версию Roadster с более высокими характеристиками в июле 2009 года. Roadster Sport имеет регулируемые амортизаторы и новый двигатель с ручным заводом, способный разгоняться от 0 до 97 км / ч (от 0 до 60 миль в час) за 3,7 секунды. Скотти Поллачек, высокопроизводительный водитель Killacycle , управлял Tesla Roadster Sport 2010 года на Wayland Invitational Drag Race в Портленде, штат Орегон, в июле 2009 года. Он проехал четверть мили (~ 400 м) в сухих условиях в 12,643 секунды, установив новый рекорд Национальной ассоциации электрического дрэг-рейсинга среди автомобилей класса SP/A3. АООСобщий запас хода (с указанием расстояния между зарядками), измеренный в феврале 2008 года для родстеров раннего производства, составлял 372 км (231 миля) по городу, 360 км (224 мили) по шоссе и 365 км (227 миль) вместе (город / шоссе). В августе 2008 г. дополнительные испытания новой версии Powertrain 1.5 показали, что общая дальность действия EPA составила 393 км (244 мили). Автомобиль установил новый рекорд дальности, проехав 388 км (241 милю) Rallye Monte Carlo d'Energies Alternatives с 58 км (36 миль) на зарядке. Родстер совершил кругосветное путешествие (хотя и летел в качестве груза над океанами) в 2012 г. и повторил это за 80 дней с другими электромобилями в 2016 г.
Саймон Хакетт и Эмилис Прелгаускас побили рекорд расстояния для электромобиля, проехав 501 км (311 миль) из Алис-Спрингс в Марлу , Южная Австралия, на Tesla Roadster Саймона. Когда поездка была завершена, у автомобиля оставалось около 4,8 км (3,0 мили) запаса хода.
Система аккумуляторов
Электрическая вилка Tesla Roadster Sport
Задняя сторона аккумуляторной батареи Tesla Roadster
Экран зарядки Tesla Roadster Sport
Тесла называет аккумуляторную батарею родстера системой накопления энергии или ESS. ESS массой 450 кг (992 фунта) содержит 6 831 литий-ионный элемент, объединенный в 11 «листов», соединенных последовательно; каждый лист содержит 9 «кирпичиков», соединенных последовательно; каждый «кирпичик» содержит 69 ячеек, соединенных параллельно (11С 9С 69П). Ячейки имеют форм-фактор 18650 , который обычно используется в батареях для ноутбуков . Источники расходятся во мнениях по поводу точного типа литий-ионных элементов — GreenCar говорит, что это оксид лития-кобальта (LiCo), в то время как исследователи из DTU / INESC Porto заявляют, что это оксид лития-марганца (LMO). LiCo имеет более высокую энергию реакции во время теплового разгона.чем ЖМО.
Блок предназначен для предотвращения распространения катастрофических отказов ячеек на соседние ячейки (тепловой разгон) даже при выключенной системе охлаждения. Охлаждающая жидкость непрерывно прокачивается через ESS как при работающем автомобиле, так и при выключенном автомобиле, если аккумулятор сохраняет более 90% заряда. Насос охлаждающей жидкости потребляет 146 Вт. Система охлаждения и управления батареями поддерживает температуру и напряжение в определенных пределах.
Зарядное устройство
Для полной перезарядки до 53 кВтч требуется около 3,5 часов с использованием разъема высокой мощности, который подает электричество на 70 ампер и 240 вольт.
В феврале 2009 года Tesla заявила, что ожидаемый срок службы ESS составляет семь лет / 160 000 км (100 000 миль), и начала продавать запасные батареи перед покупкой примерно за одну треть сегодняшней цены батареи, при этом замена должна быть доставлена через семь лет. . Тесла говорит, что ESS сохраняет 70% мощности через пять лет и 80 000 км (50 000 миль) пробега, предполагая, что 16 000 км (10 000 миль) проезжают каждый год. Исследование, проведенное в июле 2013 года, показало, что после 160 000 км (100 000 миль) аккумуляторы родстера по-прежнему имеют емкость 80–85%, и единственным важным фактором является пробег (а не температура).
Tesla объявила о планах продать аккумуляторную систему TH!NK и, возможно, другим через свое подразделение Tesla Energy Group. Планы TH!NK были приостановлены временным генеральным директором Майклом Марксом в сентябре 2007 года. Теперь TH!NK получает свои литий-ионные батареи от Enerdel.
Зарядка
В Roadster используется фирменный разъем для зарядки, хотя Tesla продает мобильный адаптер, который позволяет заряжать его с помощью разъема SAE J1772-2009 . Транспортное средство можно перезарядить с помощью:
- Настенный домашний разъем 208–240 В, максимальный ток 70 А. Похоже, это OEM-версия зарядной станции TS-70 от ClipperCreek.
- Портативный кабель Universal Mobile Connector на 120–240 В, максимальный ток 40 А, который можно подключать к розетке NEMA 14–50 и другим розеткам на 240 В с помощью адаптеров.
- Портативный запасной кабель Mobile Connector на 120 В, максимальный ток 15 А, который подключается к стандартной бытовой розетке в Северной Америке.
Время зарядки зависит от уровня заряда ESS, доступного напряжения и доступного номинального тока автоматического выключателя ( ток ). В лучшем случае с использованием зарядного устройства на 240 В с автоматическим выключателем на 90 А Tesla документирует скорость перезарядки в 90 км (56 миль) на каждый час зарядки; для полной перезарядки из пустого состояния потребуется чуть менее четырех часов. Самая медленная скорость зарядки с использованием розетки 120 В с автоматическим выключателем на 15 А добавит запас хода на 8,0 км (5 миль) за каждый час зарядки; полная перезарядка из пустого состояния потребует 48 часов.
Продажи
В период с февраля 2008 г. по декабрь 2012 г. Tesla поставила около 2450 родстеров по всему миру. Благодаря новым опциям и расширенным функциям Tesla Roadster 2012 г. продавался в ограниченном количестве только в континентальной Европе, Азии и Австралии. В июле 2012 года в Европе и Азии было доступно менее 140 единиц, прежде чем оставшиеся запасы были распроданы. Срок действия исключения Tesla в США в отношении отсутствия специальных двухступенчатых подушек безопасности для пассажиров истек для автомобилей, произведенных после конца 2011 года, поэтому последние родстеры не продавались на американском рынке по нормативным причинам. США были ведущим рынком с около 1800 проданных родстеров. В Великобритании было произведено и собрано вручную менее 50 праворульных моделей Tesla Roadster.
Награды
Мировой рекорд расстояния в 501 км (311 миль) для серийного электромобиля на одном заряде был установлен родстером 27 октября 2009 года во время Global Green Challenge в глубинке Австралии, в котором он развил среднюю скорость 40 км/ч. ч (25 миль в час). В марте 2010 года Tesla Roadster стал первым электромобилем, выигравшим Ралли альтернативных источников энергии в Монте-Карло, и первым, выигравшим любой чемпионат, санкционированный Международной автомобильной федерацией, когда родстером управлял бывший гонщик Формулы-1. Эрик Комас победил 96 конкурентов по дальности, эффективности и производительности в трехдневной гонке на почти 1000 километров (620 миль).
- УКАЗАТЕЛЬ: Премия 2007 г.
- BusinessWeek : Лучший дизайн продукта 2007 г., Экодизайн
- Forbes : Лучшие автомобили 2006 года: новый автомобиль, который лучше всего оправдал шумиху
- Время : Лучшие изобретения 2008 г. - Транспортное изобретение
- Время : Лучшие изобретения 2006 г. - Транспортное изобретение
- Популярная механика : Награда за прорыв 2006 г.
- Global Green USA : продукт/промышленный дизайн
- CarDomain : Выбор народа: Самый захватывающий выпуск автомобилей 2007 года
- Лучшая зеленая экзотика 2009 г., РЕГИСТР duPont
Запуск в космос
Основная статья: Tesla Roadster Илона Маска
Родстер в космосе перед уходом с околоземной орбиты с манекеном "Звездный человек" за рулем.
В декабре 2017 года Илон Маск объявил, что его личный Tesla Roadster, sn:686, будет запущен в космос в качестве макета полезной нагрузки при первом полете ракеты SpaceX Falcon Heavy. Запуск 6 февраля 2018 г. прошел успешно; аппарат был выведен на гелиоцентрическую орбиту , которая вывела его за орбитальный путь Марса вокруг Солнца.