Найти в Дзене
Proten

Обращение Шапкенову С. Барьеры при выборе ТСР\услуг на ПСУ минтруда РК. 2021 год (18.07.2021г)

Оглавление

Трудности навигации и выбора изделий\товаров на портале социальных услуг минтруда РК


Уважаемый Серик Жамбулович!

Прошу предоставить разъяснения на следующие вопросы:

Имеются ли в наличии нормативно правовая база оказания санаторно курортного лечения на уровне разработанных минимальных стандартов гарантированных медицинских услуг и оснащения, а также их перечень, входящих в стоимость путевки с их расшифровкой?

Есть ли в наличии закрепленная методология, регламентирующая этот процесс, а именно обязательные позиции, которые обязаны соблюдать при оказании услуг? В том числе в части наличия медицинского оборудования, методов лечения, периодичности, частоты процедур, их количества, длительности сеансов, в том числе массажа, зоны \ участков тела и пр. в рамках проведения курса с ориентацией на модель их оказания по линии социальной защиты?

Какими НПА регламентируется этот процесс, ранее эти позиции были изложены в технической спецификации?

Также существуют вопросы по следующим позициям массажа: Частота процедур, их количество в рамках курса для достижения результата, длительность сеанса (15 , 30 минут?), ежедневно или через один день, зоны \ участки тела?

Какова система проведения массажных процедур ( в том числе по его видам, который гарантируется государством на портале - Акупрессурный массаж, классический, соединительно-тканный, механический + ручной и пр.)? Вместе с тем полновесное (детальное) заполнение формы № 069/у не предусмотрено. Аналогичные вопросы касаются и иных манипуляций . Где то прописано, что оказание этих услуг с понедельника до субботы включительно, в других учреждениях эта информация вовсе отсутствует.

В настоящее время пребывания увеличено до 14 дней, соответственно предполагается увеличение процедур, однако какая либо ясность в этой части отсутствует.

Разработаны ли минимальные стандарты санаторно курортного лечения при принятии решения комиссии о включении поставщиков в реестр, регламентирующих НПА в части наличия обязательных позиций, которые эти ведомства обязаны соблюдать при оказании услуг (утвержденный перечень ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ бесплатных процедур) и пр.

Касательно лечения и оборудования - амплитуда достаточно высокая:
Ингаляционный кабинет
Кабинет ЛФК
Кабинет для грязевых процедур
Кабинет ароматерапии
Сухая ванна углекислая
Солевая шахта
Ванны минеральные.
Воздействие лечебной грязью

Ответ МЗ РК предоставлен на базе правил оказания медицинской реабилитации, ориентированной на её оказание в рамках ГОБМП и ОСМС по системе здравоохранения. Вместе с тем вопрос актуализировался в предоставлении санаторно курортных услуг по линии социальной защиты, в том числе за счет собственных средств, в отношении последней категории не применяются вышеуказанные позиции (ШРМ и пр.). Предоставление инвалидам и детям-инвалидам санаторно-курортного лечения осуществляется через Портал социальных услуг (далее - ПСУ) за счет средств государственного бюджета, в частности МИО.
Согласно Закону РК «О социальной защите инвалидов в РК» и иными правовыми актами МТСЗН оказание оздоровительных услуг регламентировано на уровне предоставления санаторно-курортного лечения.

Между тем на ПСУ одобряются заявки пансионатов, домов отдыха, центров реабилитации, не имеющие подобного статуса, что является юридическим диссонансом.

В большинстве своём в каждом санатории разрабатываются внутренние правила, направленные на экономию, имеет место разномастного оборудования, где то предоставляют услуги кедровой бочки, в других солевой шахты при отсутствии иного физио оборудования, либо морально устаревшего и пр., количество процедур также варьируется.

Справочно: Сегодня в РК функционирует 200 санаториев, однако общих стандартов они не имеют, нет единой концепции развития санитарно-курортного направления.

По материалам СМИ следует, что две трети санаториев находятся в частной собственности. Многие санатории РК были построены еще в советское время и фактически остались в той эпохе по техническому оснащению. Кроме того, любой владелец при наличии двух-трех физиотерапевтических аппаратов может позиционировать свое учреждение, как санаторий без наличия развитой профилактической базы.
Между тем, необходимо понимание сложность, а зачастую и не возможность обеспечения сан. кур объектов безбарьерной среды, ибо их возводили по иным СНИП, что потребует основательных \дорогостоящих вложений\инвестций.
В основном лечебные корпуса размещены в цокольных помещениях, проход к ним затруднен по причине наличия лестничных пролётов (барьеры), что ограничивает доступ к этим услугам инвалидов\опорников. Реконструкция лечебных корпусов с учетом необходимости их размещения в отдельных зданиях, их группировок в отдельные блоки предполагает высокое финансовое обременение. Более того, с учетом пандемии возрос риск инфицирования, однако есть скепсис соблюдения сан эпид. требований в этой части, в том числе наличия систем вытяжной вентиляции, и пр. Ранее эти вопросы регулировались постановленим Правительства РК от 31 января 2012 года № 178. «Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к санаторным и оздоровительным объектам», в настоящее время оно утратило силу.

adilet.zan.kzОб утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к санаторным и оздоровительным объектам" - ИПС "Әділет"

Для МГН оборудуются специальные устройства (пандусы, подъемники, поручни). В зданиях санатория высотой 3 этажа и более предусматриваются не менее двух лифтов. Площадь жилой комнаты предусматривается из расчета не менее 6,0 м2 на одно место. Жилые комнаты рассчитываются на одно – два места.

P.S. Запрос транслируется в рамках разработки социального кодекса согласно поручению главы государства РК К. Токаева.
«
Этот документ призван систематизировать, очертить взаимные обязательства, а также конкретизировать минимальные социальные гарантии, предоставляемые казахстанцам».

adilet.zan.kzОб утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к детским оздоровительным и санаторным объектам" - ИПС "Әділет"

Приказ МЗ за № 146 «Санитарно-эпидемиологические требования к детским оздоровительным и санаторным объектам» содержат требования к:
1) выбору земельного участка под строительство объекта, проектированию, реконструкции, эксплуатации;
2) водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, освещению, вентиляции, кондиционированию;
3) ремонту и содержанию помещений;
4)
условиям проживания;
5) условиям питания и пр.

Стоит отметить о действующем приказе МЗСР РК за № 26 «О некоторых вопросах реабилитации инвалидов». (Приложение 2).

Имеются ли аналогичные правила\условия к санаториям для взрослого населения, в том числе лиц с инвалидностью по линии социальной защиты?

Инфраструктура:
По санаторно курортному лечению у одного из поставщиков заявлено - Доступность для лиц с ограниченными возможностями без расшифровки. Количество доступных мест (общие)? Непонятно – безбарьерная среда обеспечена либо нет? Если да, то для какой категории? Надо домысливать. Нет изображений специализированных комнат с поручнями для инвалидов, тем самым имеет место сложности выбора оздоровительного учреждения с учетом особых потребностей.

https://www.facebook.com/groups/disability.kz/permalink/1061751317647873/

Впечатление и мнение одного из получателя в социальной сети Facebook.
«
Процедур бесплатных мало, а те, что бесплатные в основном фуфло, как демо версия полной. Почему то до сих пор назначают магнитотерапию, которую ВОЗ считает бесполезной? Ручной массаж делается минут пять и это трудно назвать массажем, просто погладили. В солевой комнате посидел один день, после чего у них сломалось оборудование. Назначили электро процедуру, тоже сомнительная процедура, не нашел достоверных научных данных. Но в санаторий полно платных процедур, которые любезно вам окажут за ваши денюжки, массаж например, стоит от 3500 тенге, но делается полчаса-час в отличие от бесплатного».

То есть вопрос стоит и в плоскости доказательной медицины.

При определении количества процедур и их подвидов врачом санаторно курортной организации есть вероятность уменьшения их (сокращения), либо в целом их исключения в финансовых интересах поставщика, то есть не в пользу бенефициара.

Образцы ранее разработанных и применяемых технических спецификаций по санаторно-курортному лечению.

Требования к поставщику:

Для обеспечения медицинской реабилитации санаторий должен иметь комплекс, оснащенный оборудованием для отпуска бальнеологических, грязевых и физио процедур.
В перечне обязательных бесплатных процедур должны быть:
Электро-свето-тепловые процедуры, соляная шахта, лазеротерапия, минеральные, кислородные ванны, грязелечение, массаж,
прием минеральной воды и пр.
Обеспечение качественным, полноценным питанием под контролем врача диетолога.
Наличие кабинета ЛФК, оснащенного
современным оборудованием.
Доставка отдыхающих осуществляется транспортом поставщика, которая должна входить в стоимость путевки (от станции прибытия до санаторно-курортного учреждения и обратно). Поставщик обязан предоставить образец путевки с указанием полного перечня услуг, которые входят в стоимость путевки (расшифровать каждый вид процедуры).

Также в технической спецификации было обязательным требование обеспечения СНИП о доступности безбарьерной среды, а также прописаны следующие требования:
Столовая и лечебный корпус должны быть размещены в одном здании. Помещения и территория санатория должны быть оборудованы тактильными средствами. Медицинские кабинеты в лечебных корпусах, комнаты, предназначенные для инвалидов по зрению, должны быть оснащены табличками шрифтом Брайля и укрупненным шрифтом.

Пример технической конкурсной документации.

-2

Номера, здания должны быть предусмотрены не более чем на 2-х человек , оснащенные холодильником, телевизором, умывальником, санузлом, приспособленным для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (пандусы, лифты, специальные поручни).

Здание санатория должно обеспечивать максимальные удобства для проживания инвалидов с учетом их заболеваний:
-обеспечение холодной и горячей водой;
-соблюдение теплового режима в осенне-зимний периоды.

Вместе с тем , что в приказах МТСЗН РК за № 26 и № 18 отсутствует требования к поставщикам критериев по соблюдению обеспечения безбарьерной среды:

На Портале регистрируются поставщики, которые:

1) не имеют налоговой задолженности и задолженности по социальным отчислениям;

2) не подлежат процедуре банкротства либо ликвидации;

3) не включены в реестр недобросовестных участников государственных закупок;

4) имеют сертификат соответствия при поставке товаров, подлежащих сертификации;

5) имеют регистрационное удостоверение при поставке медицинских изделий;

6) представили цену товаров и (или) услуг, реализуемых через ПСУ.
Также имеет место наличия амплитуды в меню, ранее оно жестко регламентировалось на уровне 5 разового питания, был выбор блюд, теперь в рамках гарантированного возмещения его нет. Стоит отметить, что даже в стационарах в наличии 5 –разовое питание.

То есть условия санаторно курортного лечения, предоставляемые в текущем году на портале, будут предоставляться на усмотрение поставщиков в пределах возмещения гарантированный суммы?

Вызовы: Может случиться так, что в пределах 8700 тенге поставщик может оказать совсем минимальный пакет услуг + возложение финансовой нагрузки на уровне оплаты логистики.

Выдержки из обращения в социальной сети Facebook

https://www.facebook.com/groups/187306151915658/permalink/592025714777031/
«Уважаемый Алтай Сейдирович, к Вам обращаются инвалиды г. Нур-Султан, у которых предусмотрено санаторно-курортное лечение. В этом году оно проводится на базе санатория «Караоткел», где каждый год выявляются случаи массового отравления, и где со слов самих инвалидов, не обеспечивается надлежащий уход. К тому же, в условиях пандемии Covid-19 выезд инвалидов в санатории является небезопасным в связи с риском заражения ввиду ослабленного иммунитета. С начала года все поездки были отменены. Инвалиды, которые должны были пройти лечение в этот период не смогли этого сделать. За оставшееся время обеспечить тех, кто должен был пройти и тех, кто должен будет пройти в порядке очереди не представляется возможным и противоречит принципам дистанцирования. Дабы не упускать возможность сохранить остатки здоровья нам приходится обращаться к услугам массажистов, реабилитологов, инструкторов ЛФК и проходить все процедуры на дому. Для этого требуются дополнительные расходы. Поэтому мы просим Вас рассмотреть вопрос о компенсации финансовых затрат за счет средств, выделяемых на обеспечение нас же санаторно-курортным лечением.

Управление соцзащиты г.Нур-Султан против компенсации, так как они считают что инвалиды деньги пропьют вместо массажей и ЛФК!!! Теперь понятно почему они закупают низкого качества памперсы и коляски которые на ходу разваливаются вдруг инвалиды от счастья умрут !!! Они так заботятся о нас!!!! А те кто распределяет бюджетные деньги против того чтобы компенсировать санаторное лечение так как это нецелевое использование бюджетных средств!!! Конечно удобно в конце средства будут не освоены и выписать себе премии.» Из комментариев в социальных сетях: «Я нахожусь в санатории в Туркестанской области. Почему то услуги которые были бесплатные в Алматы здесь платные. Как определить перечень бесплатных услуг?».

Достаточно много пользователей задаются в мой адрес следующими вопросами:

-3

«Что можете подсказать по не предоставлению полного пакета услуг в санатории? Было заявлено определенное количество, а по факту не предоставляется. Была ли практика возврата денег за не оказанные услуги? К примеру, ручной массаж, заявленный в перечне, на деле оказался платным. Заведующая ссылается на устный приказ директора в связи с маленькой зарплатой.

Gali Gali добрый день. 15.09.2021 я приехала в Сарыагашский район санаторий Керуен из Алматы. Из заявленных на ПСУ, процедуры которые входили в стоимость путевки оказались платными! Неделю я вынуждены была караулить директора, так как ее не было на работе каждый день. В итоге после разговора проблема так и не была решена, услуги продолжали оказывать платно. Со мной пытались отдельно договориться и предоставить услуги, которые якобы для остальных были платными: солевая шахта, магнитотерапия (которую я за 5 дней оплатила), но я отказалась, настаивая на требовании, чтоб услуги, которые вошли в стоимость путевки должны быть оказаны бесплатно всем! Бесплатно было указано: ручной массаж, подводный душ-массаж, фито-бочка. На деле эти процедуры оказались платными. Если у меня якобы противопоказано проводить подводный душ, то не ясно почему остальным он был отказан. Все массово жаловались друг другу, что массажа нет, были рады что есть бесплатно парафин, хоть как то свои суставы и мышцы привести в тонус. Получается данные процедуры, которые уже оплачены по путевке, руководство санатория не доплачивало массажистам, вынуждая повторно оплачивать услуги, медперсоналу: фито-бочки и подводного массажа. Солевая шахта и грязь также были платными, они не входили в стоимость путевки.
В связи с тем, что заявленные процедуры были не оказаны и оказались платными я вчера направила жалобу МСБ РК».
https://www.facebook.com/elnur.beisenbaev/videos/271104344874437/?comment_id=273068161344722&reply_comment_id=273109554673916

-4

Справочно:

https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31991300#pos=3;-88

Приказ МЗРК от 2 июля 2020 года № 423
"
О создании рабочей группы по совершенствованию восстановительного лечения и (или) медицинской реабилитации, проводимых в условиях пребывания лиц в санаторно-курортной организации"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать рабочую группу согласно приложению.
2. РГ в срок до 20 июля 2020 года разработать и внести в МЗ РК предложения по совершенствованию восстановительного лечения или реабилитации, проводимых в условиях пребывания лиц в санаторно-курортной организации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за Вице-министром МЗ РК А. Гиният.

Справочно: Об утверждении тарифов на медицинские услуги, предоставляемые в рамках ГОБМП/ОСМС . Приказ и.о. МЗ РК за № ҚР ДСМ-170/2020.

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2000021550#z306

Классический массаж - 1 368,20
Точечный массаж- 1 045,51
Вакуумный массаж - 1 045,51
Вибромассаж - 973,52
Массаж головы - 882,65
Массаж всего позвоночника- 1 208,39
Массаж пояснично-крестцовой области- 895,59
Массаж тазобедренного сустава- 1 045,51
УВЧ индуктотермия -826,44 и пр.

Сочетанные методики бальнеотерапии 1 609,77
Ванны по Гауффе - 1 149,83 1
Общие ванны по Валинскому 689,90 6
Лечебные души - 344,95.

Таким образом, по линии реабилитации в сфере здравоохранения в рамках ГОБМП/ОСМС все медуслуги охвачены тарифами.

В этой связи есть необходимость пересмотра тарифов по возмещению санаторно курортного лечения\ ортопедической помощи, принимая во внимание высокую ценовую амплитуду составляющих компонентов в регионах, как коммунальные услуги, расходные материалы для поддержания помещений\зданий в исправном состоянии, стоимость питания, обеспечение оптоволоконного интернета и пр. на уровне введения поправочного коэффициента с обеспечением логистики. Разработать нормативные акты, базовые стандарты предоставления сан кур лечения (обеспечение оборудованием, методик лечения, основанных на элементах доказательной медицины, клинические протокола) на уровне МВК (Минтруд + МЗРК+ МИО+МИИР + НПП "Атамекен") и иных заинтересованных ведомств). А также изучить вопрос предоставления гарантированного объема услуг по типу ранее применяемых техспецификаций, в том числе по обеспечению безбарьерной среды.

ОЧЕРЕДНОЙ ЗАПРОС В ЧАСТИ ПОРТАЛА.

Уважаемый Серик Жамбулович, прошу принять к сведению следующую информацию.

Касательно получения социальных услуг посредством ПСУ.

Вызовы:

Сложная архитектура веб ресурса в части просмотра реестра поставщиков на уровне обязательного входа на портал через ЭЦП, отсутствие возможности ознакомиться с определенными позициями вне личного кабинета, ибо с портала выбрасывает по причине ограничения времени, а именно завершения сессии. Для перехода ссылок на сайт поставщика, просмотра условий предоставления услуги, а также выбора, необходимо достаточное время, в которое сложно уложиться, что вынуждает неоднократно авторизироваться. Без входа ЭЦП, вне портала эту информацию не просмотришь.

Инструктивный материал дан в целом, без разбивки на определенные услуги, интуитивная навигация затруднительна, в целом, сайт недружелюбный. После создания заказа требуется подписание заявления на возмещение поставщику гарантированной суммы услуги, которое непросто реализовать.

-5
-6

После многократных попыток выявлено, что на портале в наличии мелкие и сложные для восприятия иконки, на которые необходимо кликать для подтверждения заказа, они плохо различимы, более того они безымянные. При этом статус окрашен в желтый цвет, что вызывает проблемы для лиц с нарушением зрения.
Для просмотра заказанных услуг нужно осуществить переход в пункт меню «Личный кабинет» – «Заказанные услуги», и выбрать в раскрывающем списке фильтра некую аббревиатуру
«УЖЯ/УИП» при отсутствии расшифровки.
Объявление на портале:
Уважаемые поставщики УИП/УЖЯ! Напоминаем, срок сдачи актов до 10 октября включительно!

Пример заказа ортопедических изделий, который крайне обременителен.
Клики на регистр поставщиков\ специалистов не увенчались успехом, после входа личный кабинет вновь появляется барьер на уровне несовершенного интерфейса\маршрутизатора.
В этой связи пришлось искать необходимую позицию методом «тыка»: Главная - ЛК – помощь для Вас и только потом нашёлся раздел, как ТСР, то есть для выбора услуги пришлось пройти через большое количество переходов.
На мой взгляд, во избежание путаницы целесообразнее будет все заказы разместить в личном кабинете, реестр поставщиков продублировать с выведением этой информации на главную страницу, их выбор систематизировать согласно подвидам.

Для получения квалифицированной помощи (отслеживания статуса заказа, получения уведомлений, заполнения сведений) на портале лицам с инвалидностью придется неоднократно обращаться на портал, в том числе для просмотра актуальной информации, что означает необходимость её предоставления специалистами, соответственно не единожды посещения ЦОНов и уполномоченных органов.

Так, со слов одного из бенефициара пришлось несколько раз выезжать в районный отдел управления социальных программ для выбора услуги, ибо при выборе поставщика на портале через некоторое время было отказано в её предоставлении. По причине отсутствия доступа к интернету и компьютерных навыков, количество обращений услугополучателя может измеряться многократно. Стоит отметить, что согласно приказу МЗСР № за 26 регламентировано:
«В случае отсутствия доступа к интернет ресурсу, услугополучатель обращается в
сектор самообслуживания корпорации «Правительство для граждан», центра\отдела занятости населения».

В вышеуказанной норме отсутствует прямая обязанность специалистов вышеуказанных органов оказывать содействие в получении услуг на портале, поскольку формулировка этого пункта предполагает самостоятельную ориентацию на нем, соответствующими навыками на уровне самообслуживания, за исключением получателей ССУ. Очередная уязвимая позиция:
Поставщики будут заходить на портал на уровне решений комиссий регионов, то есть формированием списка поставщиков для портала будут заниматься управления социальных программ.

Риски, в том числе коррупционные:

Связующим звеном между инвалидом и поставщиком является тот же орган, который будет заниматься отбором потенциальных претендентов, в том числе принимать решение в части вхождения на портал. Организацией помощи для оформления заявки будут заниматься те же специалисты, осуществляющие коммуникации с получателями и поставщиками услуг. Он же поставщик, он же обучает, он же дает заявки.

Таким образом, все процессы замыкаются на уполномоченном органе, принимающего решение в пользу того или иного поставщика, что увеличивает коррупционные риски по низовому принципу. Потенциальные поставщики за направление либо выбор именно его услуг либо средств могут оплачивать посреднические услуги специалисту, помогающему в оформлении получении услуги, заявки. Не исключается опосредственное лоббирование интересов конкретных поставщиков в их пользу, ибо инвалиды зачастую имеют слабое представление о наличии имеющихся поставщиков, технических параметрах и не владеют компьютерными возможностями и доступа к интернету.

Комиссия состоит из нечетного количества членов, не менее семи человек, из числа которых избираются председатель и заместитель председателя.

Следует вернуться вопросу формирования состава комиссии
на уровне разработки критериев отбора, квалификационных категорий членов комиссии, их навыков, а также привлечения к ответственности за неправомерные действия, ибо данная зона является чувствительно коррупционной. Данная рекомендация необходима для исключения возможности принятия решений госоргана на уровне произвольного права, свободного административного усмотрения полномочиями, позволяющими должностному лицу право выбора, не опираясь на конкретные критерии, прописанные в законодательстве, при этом формально его не нарушающими, а также злоупотреблений в целях лоббирования интересов определенных субъектов. Отсутствие четких требований/стандартов позволяет реализовать получение услуг на более выгодных условиях при отсутствии санкций.

Для самостоятельной работы ЛИВ на портале необходима его адаптация к потребностям лиц с инвалидностью, что означает равный доступ к цифровому контенту - воспринимать, понимать, управлять, навигировать и взаимодействовать с информацией, предоставляемой электронным ресурсом, в том числе понятность.

Лица с инвалидностью предлагают альтернативный вариант предоставления этой услуги на уровне ваучерной системы (купон, социальная карта и др.) по принципу ныне действующих льготных транспортных карт, обеспечивающих целевое назначение. Денежная компенсация в своей основе будет предусматривать комплекс медицинской реабилитации, как например массаж, физиолечение, зубное протезирование, приобретение медикаментов, ИМН, мобильного реабилитационного оборудования и иных позиций, не охваченных ГОБМП и обеспечивающие реализацию ИПР при наличии подтверждающих документов без права нецелевого использования по стоимости, не ниже действующих.
Преимущества: возможность получения услуги на уровне денежного эквивалента будет способствовать полному охвату бенефициаров и реализации социальной справедливости, в том числе при отсутствии возможности выбора приемлемого поставщика, а также обеспечения безбарьерной среды в санаторно-курортных организациях и иных оздоровительных центрах. В равной степени это касается и других услуг в этой сфере, в частности изготовления протезно-ортопедической обуви.

Ремарка:

Депутаты считают: Инвалиды остаются на обочине из-за их дискриминации в соцвопросах
2014 год.Gali Gali
Депутаты считают: Инвалиды остаются на обочине из-за их дискриминации в соцвопросах 2014 год.Gali Gali


Ответ на депутатский запрос МЗСР от 3 декабря 2014 года «О вопросах социальной защиты инвалидов в Казахстане».

«Сообщаем, что Министерством со следующего года (2015) будет рассмотрен вопрос монетизации услуг по обеспечению инвалидов ТСР, СУ, санаторно-курортным лечением».

В связи с вышеизложенным, прошу Вас рассмотреть вышеизложенные узкие места с целью их разрешения, в том числе утвердить стандарты по предоставляемым медицинским услугам в санаторно курортных учреждениях и перечень обязательных услуг, входящих в стоимость путевки с детальной их расшифровкой.

Дополнительно:

Наряду с этим предусмотрен ли механизм проведения дополнительного мониторинга со стороны вышестоящего органа (профильного министерства), в том числе и со стороны независимой наблюдательной комиссии, включая непосредственных получателей услуг?

Согласно НПА в перечень обязательных документов по прибытию получателя требуется уведомление с ПСУ. Отсутствует необходимость его наличия, ибо у поставщика эти сведения есть в информационной системе, при ограничении возможности его сохранения\ скачивания, в этой связи необходимо упразднить эту позицию.

Какова необходимость на портале е – гов для получения госуслуг заполнять заявления на уровне: ИИН, ФИО, адреса, телефона, дата рождения, группа инвалидности, вида, № удостоверения, кем оно выдано, дата выдачи и пр., если все эти данные уже есть в ЛК, за исключением копии ИПР? Более того в Приказе МЗСР за № 26 прописаны следующие позиции по предоставлению государственных услуг: Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через Государственную корпорацию, услугодателя.

Упоминаний в части их получения посредством портала е – гов нет, то есть получение услуги через ПЭП не регламентировано, соответственно не автоматизировано.

Порядок оказания государственной услуги «Оформление документов для предоставления услуги индивидуального помощника для инвалидов 1 гр.». Инвалиды предоставляют заявление через ЦОН, ГУ. Специалист отдела занятости вносит в АИС «Е-Собес» данные из заявления.
Резюме:
1. Заявление подается в вышеуказанные ведомства единожды, бенефициар не должен посещать их вторично.
2. В форме заявления отсутствует графа о праве выбора предоставления услуги напрямую, либо посредством посредника, что является коррупционным риском – элемент лоббирования интересов заинтересованных поставщиков. Правилами не регламентировано (не прописано) заполнение этой позиции на уровне обязательной.
3. Пункт о 5 % затратах на административные затраты изложен на уровне определения – ПЛАНИРОВАНИЯ, то есть возможности, но не обязательности (размытость).
4. Призывы НПО, оказывающих услугу в части уведомлений на дачу согласия на оплату 5% неправомерны, их нет в стандартах госуслуг, равно, как и в Правилах МТ. 5. Детальный алгоритм (механизм) получения услуги не прописан НПА, во всяком случае, в 26 приказе не нашла, возможно в наличии в другом нормативном акте. На сегодняшний день регистрация на ПСУ носит заявительный характер, отсутствует проактивность. Согласно стандарту оказания услуги рассмотрение заявлений занимает 10 рабочих дней, которое необходимо сократить. В Правилах регламентирован порядок предоставления ТСР и услуг через ПСУ. Однако, период между получением госуслуги, то есть получением уведомления об оформлении документов и получения доступа в портал для подачи заявок на получение ТСР четко не регламентирован. В целях обеспечения прозрачности очередности на предоставление ТСР и услуг рассмотреть возможность внесения дополнения в приказ № 26 в части порядка предоставления ТСР через ПСУ с описанием конкретного бизнес - процесса после получения услугополучателем государственной услуги, то есть автоматизации данного процесса.

Касательно изготовления ортопедической обуви.

На портале её выбор на уровне Алматы и Алматинской ограничен, его попросту нет, конкуренция отсутствует, судя по картинкам поставщиков других регионов там аналогичная ситуация.

-8

Заявка была оформлена 29. 06.2021, подтверждения на 17.07.2021 не поступило, между тем согласно приказа МЗ СР РК за № 26 поставщик в течение 5 рабочих дней со дня поступления заказа на Портале направляет в личный кабинет уведомление о принятии заказа или отказе от предоставления протезно-ортопедической помощи с указанием отказа, подписанное ЭЦП поставщика. МИО, в лице Управление Социального Благосостояния каких либо мер не предприняло в отношении РПОЦ, в том числе комиссия\секретарь.

-9
Чиновники РК лишили инвалида права на гарантированное изготовление ортопедической обуви
Чиновники РК лишили инвалида права на гарантированное изготовление ортопедической обуви

Кроме того на основании Приказа МТСЗН РК от 22 января 2020 года № 18 поставщик снимается с регистрации на Портале на основании решения Комиссии в случаях неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения обязательств, взятых Поставщиком. Секретарь Комиссии на еженедельной основе осуществляет проверку на предмет наличия случая, указанном в подпункте 3) пункта 15 Правил в ИС.

На ПСУ заявлена характеристика одна из моделей протезно-ортопедического назначения, как уникальная, фактически напоминает мужскую обувь, причем на шнурках, которую будет сложно носить, иных, более адаптивных изделий попросту нет.

Условия отмены заказа товара посредством ПСУ:

Укажите причину, почему вы хотите отменить заказ товара:

1.После разговора с поставщиком понял, что товар мне не подходит

2. Длительное ожидание ответа от поставщика о наличии товара на складе 3. Недостаточно данных по характеристикам товара на Портале

4. Допущена ошибка в адресах и ФИО при оформлении заказа товара

5. Финансовые трудности (В случае доплаты за заказ товара)

6. Другое.

-11

Согласно приказу МТСЗН РК за № 18 прописаны процедуры исключение поставщика из реестра ПСУ и пр. Бенефициар размещает о фактах нарушения поставщиком обязательствам по определенным параметрам на Портале, в перечне которого отсутствует позиция в части не удовлетворенности предлагаемым ассортиментом, как и возможности оставить на портале отзыв в случае нарушения поставщиком сроков подтверждения заявки.

Регламента, установленного нормами законодательства в части мотивировочного отказа бенефициара в этой части нет.

«Инвалид не позднее 14 дней со дня, когда ему стало известно о фактах нарушения поставщиком своих обязательств, размещает на Портале информацию:

1) неисполнение заказа;

2) несвоевременное исполнение заказа ;

3) несоответствие товара и/или услуг описаниям, указанным на Портале.

Поставщик снимается с регистрации на основании решения Комиссии в случаях:

4) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения обязательств, взятых Поставщиком.

При снятии с регистрации поставщика, его данные удаляются из регистра поставщиков или реестра специалистов, оказывающих услуги и вносятся в регистр удаленных поставщиков и (или) реестр удаленных специалистов, оказывающих услуги.

В случае признания поставщика не соответствующим критериям и оценке получателя услуг на уровне неудовлетворенности качеством и свойствами этого изделия и его удаления, кто будет их оказывать при отсутствии альтернативы ?

Остается открытым вопрос отсутствия в перечне конкурентных поставщиков, оказывающих более качественные изделия и учитывающих многообразие индивидуальных потребностей инвалидов. Каковы действия получателя услуг при отсутствии определенного поставщика, так например РПОЦ является единственным поставщиком по изготовлению протезно-ортопедических изделий, в адрес которого достаточно много нареканий и продукция которого зачастую не востребована.

Установлено, что имеются проблемы по предоставлению этой услуги по причине несоответствия квалификационным требованиям сотрудников, инновационных решений, соответствующего оборудования и пр., что привело к ограничению её получения.

В Казахстане проживает 626,7 тыс. инвалидов (3,6% от общей численности населения).www.zakon.kzДепутаты считают: Инвалиды остаются на обочине из-за их дискриминации в соцвопросах
В Казахстане проживает 626,7 тыс. инвалидов (3,6% от общей численности населения).www.zakon.kzДепутаты считают: Инвалиды остаются на обочине из-за их дискриминации в соцвопросах

2014 год. Депутаты считают: Инвалиды остаются на обочине из-за их дискриминации в соцвопросах. На состоявшемся в Мажилисе заседании с депутатским запросом к министру Т. Дуйсеновой обратилась депутат Парламента Галина Баймаханова.

«Реалии таковы, что инвалиды по-прежнему остаются на обочине жизни из-за их дискриминации в социальных вопросах. Неработающие гарантии и буквально издевательства при получении компенсаторных средств по принципу: «на тебе боже, что нам негоже» , - подытожила Г.Баймаханова.

Из комментариев: «С января месяца родители детей с инвалидностью не могут получить ортопедическую обувь по причине в бумажном варианте обувь прописана,а на ПСУ, а её нет. Я с Экибастуза».

Стоит отметить, что в настоящее время имеет место ОТСУТСТВИЕ:

➣ должных коммуникаций госорганов с бенефициарами, прямого информирования, неудовлетворенность получаемыми услугами.

➣ внятных разъяснений, межведомственной согласованности.

➣ Ограничение бюджета на уровне МИО.

➣ Отсутствие сведений о НПА, регламентирующих эти процедуры.

Очередной вопрос по деятельности МСУ:

Какие нормативно правовые акты сферы здравоохранения медико социальные учреждения в применяют в своей деятельности, когда в последний раз проводился мониторинг их работы по медицинской части, давались ли рекомендации, были ли выявлены нарушения?

Касательно закупа медикаментов государственными учреждениями и квазисектора, в том числе правоохранительных органов, социальной защиты, образования, (детские дома, дома престарелых, центры дневного пребывания инвалидов). В настоящее время имеет место планирования и государственного закупа вышеперечисленными ведомствами препаратов, которые не входят в Казахстанский национальный лекарственный формуляр. Вместе с тем КНФ – перечень лекарственных средств с доказанной эффективностью, являющийся обязательной основой для разработки лекарственных формуляров медицинских организаций и формирования списков закупа ЛС в рамках ГОБМП и системе ОСМС. Приказ МЗСР № 369.

Из ранее предоставленного ответа МТСЗН следует: «Закуп медицинских препаратов подведомственными организациями - детские дома, дома престарелых, центры дневного пребывания инвалидов проводится на основе приказа МЗСР РК от 22.05.2015 г. № 369. Перечень медикаментов населения формируется согласно КНФ (приказ МЗ РК от 8.12.2017 г. № 931), закуп согласовывается с уполномоченными органами в области социальной защиты».

Вместе с тем в обновленном приказе № 326 МЗ РК позиция в части согласования закупа отсутствует, ориентир на медицинскую практику, а № 369 приказ утратил силу.

В свое время (2019) Е. Биртанов дал получение разобраться, однако решение не последовало: «Проблема очень актуальная! Поручаю на следующей неделе провести встречу с участием коллег из МТСЗН, обозначенных социальных учреждений, НПО, СКФ и МЗ. Проанализируйте проблему, определите пути решения. Доложите мне».

Ответ МЗРК. 2021 год:

Вопросы приобретения лекарственных средств организациями социальной защиты, образования (детские дома, дома престарелых, центры дневного пребывания инвалидов и т.д.), не входят в компетенцию МЗРК, так как данные организации не являются субъектами здравоохранения и не оказывают медицинскую помощь и лекарственное обеспечение в рамках ГОБМП и в системе ОСМС.

Таким образом, с учетом ответов МЗРК вышеперечисленные вопросы в компетенции минтруда. В этой связи прошу дать разъяснения в части закупа медикаментов органами социальной защиты, образования, (детские дома, дома престарелых, центры дневного пребывания инвалидов).

https://aleumet.egov.kz/ru - Ссылка на портал социальных услуг.

Трудности навигации и выбора изделий\товаров на портале социальных услуг минтруда РК00:47
Трудности навигации и выбора изделий\товаров на портале социальных услуг минтруда РК00:47

https://www.facebook.com/groups/187306151915658/posts/835505537095713/

Надеть бы чиновникам по паре ортопедической обуви
Gali29 марта 2022

Надеть бы чиновникам по паре ортопедической обуви.
Чудо изделие от РПОЦ с уникальными характеристиками.

-14

Несмотря на нарекания инвалидов, нет должного взаимодействия и адекватного реагирования на них со стороны госчиновников, здоровым и сытым от государственной кормушки людям, не примерив на себя обувь, сложно понять, пригодна ли она для ходьбы. Все вышеперечисленные проблемы инвалидов неоднократно доводились до сведения профильных ведомств. К сожалению, они попросту игнорируются. Как говорится, сытый голодного не разумеет.

www.caravan.kzМинистерство труда инвалиды не интересуют - Аналитика | Караван
www.caravan.kzМинистерство труда инвалиды не интересуют - Аналитика | Караван

Министерство труда инвалиды не интересуют. 2011 год. Многие инвалиды заявляют, что носить отечественные протезы равносильно добровольной пытке. Они тяжелые, в местах крепления вызывают ссадины и потертости. Поэтому некоторые даже после получения заветной услуги стараются «изделием» пользоваться как можно реже или вообще его не трогать.

- Возникает вопрос, а почему бы государству не перечислять деньги напрямую потребителям услуг, т.е. адресно?

- Именно эти вопросы и ставит перед министерством труда наше исследование. Мы предлагаем изменить принцип финансирования протезных центров на предоставление выбора потребителю, предлагая ему для этих целей социальный ваучер. Именно инвалид должен иметь право решать, где ему протезироваться. Это уже и сейчас возможно на северо-востоке страны, где есть четыре поставщика, и потребитель может выбрать, где ему протезироваться. Тогда у протезных центров появился бы стимул к совершенствованию производства, технологий, интерес к каждому клиенту-инвалиду, который пришел покупать их продукцию. А пока получается так: новоявленные акционеры одной рукой берут бюджетные деньги как бы на нужды инвалидов, а другой – распределяют дивиденды…

- Когда-то один святой сказал, что милосердие - великая вещь, это дар Господа, который, будучи правильно употреблен, уподобляет нас самому Богу, насколько это вообще возможно... Может быть, именно его недостает некоторым чиновникам, вершащим судьбы малообеспеченного, инвалида?

- Я скажу проще: каждый должен делать исправно хотя бы то, что положено по долгу службы. И уж конечно – необходимо сострадание. Директор Центра анализа общественных проблем М. Махмутова. Справочно: Имущество АО «РПОЦ» (учредитель – комитет государственного имущества и приватизации МФ РК) оценили в 2 786 600 000 тенге. В марте 2017 года был объявлен тендер по передаче в доверительное управление с правом выкупа. Стартовая цена составила 2 006 352 000 тенге, гарантийный взнос — 60 190 560 тенге. По итогам торгов 100%-ный пакет государственных акций был передан в доверительное управление на пять лет с правом выкупа. Цена продажи составила 2,38 миллиарда тенге. Управляющим, осуществляющим функции единственного акционера, стал В. А. Першин. Руководил компанией «Prime invest company», был членом совета директоров АО «АК «Алтыналмас».

Из фильма «Форрест Гамп»: «Не позволяй людям говорить, что они лучше тебя. Если бы Бог хотел, чтобы все люди были одинаковые, то он всем бы дал ортопедическую обувь».

Ответ минтруда ни о чём, многие вопросы были попросту проигнорированы.

-16

Уважаемая Галия Габбасовна!
Касательно предоставления услуг санаторно-курортного лечения.

Порядок предоставления услуг санаторно-курортного лечения регламентирован Правилами предоставления санаторно-курортного лечения инвалидам и детям-инвалидам утвержденных приказом МЗ СР за № 26.

По перечню услуг, предоставляемых организациями, оказывающими услуги санаторно-курортного лечения сообщаем, что с начала текущего года услуга предоставляется через АИС «Портал социальных услуг», выбор поставщика услуги осуществляется исключительно услугополучателем в портале среди зарегистрированных в реестр поставщиков МИО. Услугополучатели при заказе могут ознакомиться с перечнем предоставляемой услуги поставщиками. По городу Алматы на Портале зарегистрированы три санатория: - ТОО Демалыс-К (Алтын Қарғалы); - ТОО МОК Ақ-қайың; - ТОО Қарғалы MED. В зависимости от заболевания медицинский персонал санатория определяет необходимый объем, вид лечения. Подробную информацию по основным видам лечения Вы можете посмотреть на официальных сайтах санаториев по Алматы. Оплата расходов проезда на санаторно-курортное лечение осуществляется за счет средств услугополучателей. Касательно соответствия санаториев по требованиям СНИП 17-18 мая текущего года УСБ Алматы совместно с членами рабочей группы по проведению общественного мониторинга объектов социальной и транспортной инфраструктуры, обеспеченных доступом для ЛСИ Алматы (представителями ООИ инвалидов, АГФ партии «Нұр Отан» и Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции) был проведен осмотр зданий на доступность санаторно-курортных учреждений, расположенных на территории Алматы. В ходе осмотра было выявлено, что здания Санатория «Ақ-қайың», ТОО «Демалыс-К», Пансионата Каргалы не соответствуют нормативам по обеспечению доступа лиц, имеющих инвалидность, и установлены недостатки. В связи чем, были даны рекомендации по устранению недостатков по требованиям СНИП. Управлением на постоянной основе проводятся разъяснительные мероприятия с поставщиками товаров и услуг, из числа зарегистрированных в Алматы, по своевременному рассмотрению заявок лиц с инвалидностью. На сегодняшний день были выявлены два факта нарушения.
По результатам проверки было установлено, что причиной явился технический сбой в системе. С момента уведомления о нарушении сроков поставки были приняты меры об обеспечении лиц с инвалидностью товарами и услугами. В случае, указанном в подпункте 4) пункта 15 Правил регистрации и снятия поставщиков на ПСУ , инвалид не позднее 14 календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком своих обязательств, размещает на Портале информацию во вкладке «Отзывы». Данная информация в течение 10 рабочих дней со дня получения обращения от услугополучателя рассматривается комиссией, которая определяет наличие или отсутствие нарушений со стороны поставщика вследствие неисполнения обязательств, в соответствии с договором. Согласно статье 190 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» , обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара ( услуги) или иной обман потребителей предпринимателями или организациями, осуществляющими торговую деятельность и оказание услуг, влекут штраф на физических лиц - 10, на субъектов МСБ – 30, на субъектов среднего предпринимательства – 30, на субъектов крупного предпринимательства – 50 МРП . Для регистрации поставщиков на Портале и одобрения заявок на товар и (или) услуги уполномоченным органом МИО по месту регистрации поставщика создается Комиссия. Комиссия состоит из нечетного количества членов, из числа членов комиссия большинством голосом избирается председатель, который руководит деятельностью комиссии.
Комиссию пердседательствует (отв. Шапкенова размещен без кюпор, дословно) зам. руководителя УСБ Алматы, также в состав комиссии входит руководитель отдела равных возможностей, представители отделов юридического обеспечения, государственных закупок, финансов.

Касательно обеспечения доступа к Порталу.

По данным МЦРИАП на сегодня мобильным интернетом обеспечены все сёла, проводным интернетом обеспечены 2 420 населенных пунктов из 4 627. В 2018 году в рамках внедрения системы «Е-Халык» каналами связи обеспечены все акиматы сельских округов, где услугополучатели могут сделать заказ необходимых средств и услуг реабилитации. Также открыты уголки самообслуживания в отделах занятости населения, ЦОНах.

На еженедельной основе проводятся обучения специалистов и консультантов, разработаны и размещены письменные и видеоинструкции. Это соответствует принципу шаговой доступности услуг населению, особенно для лиц с инвалидностью. В 2020 году всем регионам направлены письма о проведении обучения для лиц с инвалидностью по использованию Портала и оказания им содействия в получении ЭЦП. В результате, к концу 2020 года доля их обеспеченности среди лиц с инвалидностью, имеющих социальную часть ИПР, выросла с 30% до 90%. Одновременно консультации оказывает call-центр 1411, куда ежедневно поступает большое количество обращений. Повсеместно даются разъяснения услугополучателям, в том числе в мессенджерах Whatsapp и Telegram.

Касательно контроля над качеством поставляемых товаров.

Существовавшая ранее практика обеспечения лиц с инвалидностью средствами и услугами реабилитации посредством государственных закупок приводила к потоку жалоб на низкое качество товаров, их несоответствие индивидуальным потребностям лиц с инвалидностью, а также факты сговора и мошенничества со стороны поставщиков. Из-за отсутствия эффективных механизмов, позволяющих оценить качество и объем предоставляемых услуг и товаров, сложившаяся система способствовала хищению бюджетных средств и была непрозрачной. Государственные закупки осуществлялись из одного источника среди общественных объединений инвалидов, что ограничивало конкуренцию и лишало частных поставщиков возможности участвовать.

Внедрение Портала позволило решить данные проблемы, предоставив лицам с инвалидностью возможность самостоятельного выбора подходящих средств и услуг реабилитации, а также предпочитаемых поставщиков. В целях контроля над качеством ТСР, поставляемых через Портал, при управлениях социальных программ в каждом регионе созданы Комиссии по регистрации поставщиков . Помимо представителей заинтересованных государственных органов и организаций, в состав комиссий включены представители общественности согласно рекомендациям проектного офиса «Адалдық алаңы». В функции комиссий входят проверка соответствия потенциальных поставщиков всем требованиям, выезд на склад поставщика для проверки наличия необходимого количества товара. Регистрация поставщиков и публикация предлагаемых ими товаров/услуг на Портале производятся только после одобрения комиссии соответствующего региона. При реализации ТСР на Портале каждый поставщик обязан указать технические и эксплуатационные характеристики товара, представить регистрационное удостоверение на медицинское изделие и сертификат соответствия или декларацию о соответствии для товаров, подлежащих обязательной сертификации. Данная информация позволяет лицам с инвалидностью изучить все характеристики ТСР до его приобретения. В Правилах регистрации и снятия поставщиков на ПСУ предусмотрены требования к заполнению полей для поставщиков (наличие медицинского оборудования и лицензии для санаториев, технических и эксплуатационных характеристик для поставщиков ТСР, наличие сертификатов для специалистов жестового языка и т.д.).

Вместе с тем заполнение позиций на уровне наличия арсенала оборудования поставщиков не означает их применение на уровне расшифровки количества процедур, в том числе их обязательности и эффективности. Для повышения качества реализуемых товаров и услуг на Портале предусмотрена функция оценки и комментирования приобретенного товара услугополучателями по пятибалльной шкале. С начала т.г. также реализована возможность возврата товара при выдаче курьером и при самовывозе, если он не устраивает услугополучателя.

Касательно НПА, регулирующих деятельность Портала.
Работа Портала с 2020 года регулируется Законом РК «О социальной защите инвалидов в РК» и подзаконными актами, принятыми в реализацию данного Закона (1 постановление Правительства РК и 4 приказа Министерства). Работа по совершенствованию нормативно-правовой базы продолжается. Так, в марте т.г. внесены изменения в приказ МЗСР РК от 22 января 2015 года № 26 в соответствии с которыми прописаны разновидности, медицинские показания и противопоказания к компенсаторным средствам. К примеру, если ранее в ИПР рекомендовали только кресло-коляску комнатную или прогулочную, то теперь их количество увеличено до 5 разновидностей (активная, многофункциональная, с электроприводом, с ручным, рычажным приводом), что позволит учитывать индивидуальные потребности лиц с инвалидностью . Этим же приказом исключена необходимость ежегодной подачи заявления на получение услуг и средств реабилитации. Теперь лица с инвалидностью будут подавать заявления через Портал один раз на весь срок инвалидности. В рамках проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам социальной защиты отдельных категорий граждан» предусмотрено введение альтернативного обеспечения ТСР через государственные закупки.
Разъяснения профильного министерства, могу интерпретировать на уровне отписки и никак иначе, отсутствуют комментарии на ключевые проблемы, возможности их разрешения.

Относительно интерфейса\архитектуры/навигации ПСУ вообще не упоминается. Минтруд их не видит при участии НПО\ООИ, в том числе проектного офиса ?

В НПА по оказанию стандартов государственных услуг МТСЗН отражено о механизме подачи жалоб на действия (бездействия) должностных лиц, в том числе с указанием способов отправки, их подтверждения \регистрации, сроков рассмотрения, порядка обжалования в случае несогласия с результатами рассмотрения.

Вместе с тем идентичный стандарт при получении социальных услуг на портале отсутствует, за исключением возможности оставить отзыв и иных позиций, которые не прописывают вышеуказанный алгоритм на уровне детальной и утвержденной законодательством формы.
«
Получатель имеет право на свободный выбор товара\ услуги, публиковать отзывы на выбранные им товара\ услуги, отказаться от дальнейшего их получения у данного поставщика».
В этой связи не ясен порядок обжалования бенефициарми факта необеспечения должностными лицами \поставщиками услуг, в том числе при нахождении получателя в другом регионе.
Из договора оферты: «
За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Договора стороны несут ответственность. Все споры, связанные с неисполнением, или ненадлежащим исполнением своих обязательств, стороны будут стараться решить в ходе переговоров».
Непонятно каков формат прелиминариев, каким НПА он утвержден? В системе госзакупок данная позиция регламентируется, в том числе по результатам анализа информации, полученной посредством системы управления рисками.
Кроме того вхождение общественности по рекомендациям «Адалдык Аланы» в состав комиссий не регламентировано нормами законодательства, соответственно является неправомерным решением со стороны минтруда до внесения поправок в НПА.

Или члены КСО не пользуются этими услугами, либо у них багаж знаний позволяет без труда применять их? Кто либо проводит системный аудит юридических и иных норм в этой части в отношении лиц с инвалидностью, при этом в наличии целые рабочие группы при Парламенте РК. Как поняла со слов одного из членов РГ проблемы портала попросту не рассматривались, очень продуктивный и результативный рабочий орган, учитывая, именно посредством ПСУ лица с инвалидностью получают все социальные услуги.

Публичный договор Оферта для пользователей портала из числа поставщиков и получателей.

Из ответа МТ следует: «Работа Портала с 2020 года регулируется Законом «О социальной защите инвалидов в РК» и соответствующими подзаконными актами, принятыми в реализацию данного Закона».
Стоит отметить отсутствие подзаконных нормативных актов в отношении деятельности портала, процедуры регулируется офертой, все пользователи после авторизации на ПСУ автоматически подписывают акцепт публичного договора, при этом заключение договора, это не есть НПА.
«
Заявитель выбирает на Портале поставщика с учетом своих потребностей. Заявитель самостоятельно выбирает поставщика. Уполномоченный орган не несет ответственности за точность и правильность информации, предоставляемой поставщиком, получателем при регистрации. Получатель обязуется строго соблюдать условия Договора. Право собственности на заказанные товары переходит к получателю с момента фактической его передачи получателю. Риск повреждения фактической его передачи переходит к получателю с момента фактической передачи товара покупателю».
Следующая позиция минтруда: «
Передача получателем логина и пароля третьим лицам запрещена. Получатель, поставщик, специалист самостоятельно несёт ответственность за все возможные негативные последствия, в случае передачи логина и пароля третьим лицам». Соответственно нивелируется возможность оказания помощи (участие) при получении услуг на портале иным лицам, в лице сотрудников ЦОН, управлений социальной защиты, ибо априори вменяется ответственность за передачу подобных сведений.

Справочно: Закон о социальной защите инвалидов РК. Статья 32-2 . Портал социальных услуг."Отношения между инвалидами и поставщиками через портал регулируются гражданским законодательством РК, а также договором, заключаемым на портале. Развитие, сопровождение и системно-техническое обслуживание портала осуществляются юридическим лицом, созданным по решению Правительства РК, обеспечивающим информационную и аналитическую поддержку государственной политики по вопросам социально-трудовой сферы. АО «ЦРТР» – юридическое лицо, осуществляющее развитие, сопровождение и системно-техническое обслуживание Портала.

Из доклада на заседании РОС СУСН при партии «Nur Otan» по работе ПСУ в тезисной форме .13:55
Из доклада на заседании РОС СУСН при партии «Nur Otan» по работе ПСУ в тезисной форме .13:55