Найти тему

Прокатимся на машине времени? Карлов мост на старых фотографиях

Согласно популярной легенде, 9 июля 1357 года (между прочим, 666 лет назад) король Чехии и император Священной Римской империи Карл проснулся рано-рано и вышел на берег Влтавы, чтобы ровно в 5 часов 31 минуту заложить первый камень в основание будущего моста, еще не зная, что благодарные потомки назовут этот мост Карловым.

Это время, согласно все той же легенде, было рассчитано астрологами, у которых получился красивый палиндром: 1 3 5 7 9 7 5 3 1 - 1357 (год) 9 (число) 7 (июля, седьмого месяца) 5 (часов) 31 (минута). Мол, благодаря такому магическому времени мост будет стоять долго, может, даже, вечно.

Оставим за бортом критику этой легенды. 9 июля - хороший повод, чтобы показать интересные старые фото Карлова моста. Впрочем, этот мост, кажется, остается неизменным, хотя его периодически ремонтируют.

Возможно, самые старые фото Карлова моста сделал австрийской фотограф Андреас Гролл. Его работы датируются 1856 годом.

У этого фото очень расплывчатая датировка. Где-то между 1880 и 1920 годами.

-2

4 сентября 1890 года из-за наводнения рухнули три арки Карлова моста (всего их шестнадцать). Это произошло рано утром, поэтому людей на мосту было мало, но несколько человек все же погибли.

Работы по восстановлению разрушенных арок заняли почти год. На это время соорудили временный мост, позволявший обойти или объехать образовавшийся провал.

В 1911 году кое-где по краю облицовки моста были предусмотрены вот такие отделения. Под крышкой скрывалась веревка с небольшим грузом, которую можно было бросить утопающему. Не знаю, предусмотрено ли на мосту сейчас что-нибудь подобное.

-5

В 1883 году на Карловом мосту появились рельсы для конки - трамвая, который приводили в движение лошади. На этом фото нет вагонов конки, но видно рельсы.

-6

В 1905 году конку сменил электрический трамвай. Франтишек Кржижик, "чешский Эдисон", разработал систему, позволявшую обойтись без проводов: трамваи оборудовали нижними токоприемниками и разместили контактные площадки среди брусчатки.

-7

Но уже в 1908 году решили отказаться от трамвая, посчитав его слишком тяжелым для Карлова моста.

Зато автомобили по мосту ездили до 1965 года.

Немного зимы на Карловом мосту. Первое фото - 1936 год, второе - значительно позже, где-то шестидесятые-восьмидесятые.

И еще Карлов мост разных лет. Сначала черно-белые фотографии.

И цветные.

На моем канале есть подборка "Прокатимся на машине времени?", которая постоянно пополняется. Там вы найдете больше старых фото- и видеоматериалов. Вот пара прямых ссылок.