Найти в Дзене
техно мир

Lotus Exige 2011, купе, 3 поколение, Series 3 (06.2011 - 06.2012) - технические характеристики и комплектации

Модельный ряд Lotus Exige для России Lotus Exige создан на платформе Lotus Elise. Два поколения подряд Exige представлял собой экстремальную версию родстера с четырехцилиндровым 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом разработки Toyota/Yamaha, мощность которого поначалу составляла 190 л.с., а в 2005 году была увеличена до 243 л.с. Однако это далеко не максимум, на который был способен Exige, — например, раллийная версия Lotus Exige R-GT с суперчарджером развивала 275 л.с. и разгонялась до 100 км/ч всего за 4 секунды. Но был еще Lotus Exige GT3, участвовавший в чемпионате GT 2008, для которого мощность двигателя стандартного Exige S довели до отметки 355 л.с. Видимо, эта грань и стала отправной для Exige третьего поколения, которое с 2011 года оснащается 3,5-литровым мотором V6 (использован двигатель Evora S мощностью 345 л.с.). В 2015 году выпущена ограниченная серия автомобилей Lotus Exige 360 Cup, настроенных на те самые «исторические» 355 л.с. Lotus Exige третьей серии отличается от

Модельный ряд Lotus Exige для России

Lotus Exige создан на платформе Lotus Elise. Два поколения подряд Exige представлял собой экстремальную версию родстера с четырехцилиндровым 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом разработки Toyota/Yamaha, мощность которого поначалу составляла 190 л.с., а в 2005 году была увеличена до 243 л.с. Однако это далеко не максимум, на который был способен Exige, — например, раллийная версия Lotus Exige R-GT с суперчарджером развивала 275 л.с. и разгонялась до 100 км/ч всего за 4 секунды. Но был еще Lotus Exige GT3, участвовавший в чемпионате GT 2008, для которого мощность двигателя стандартного Exige S довели до отметки 355 л.с. Видимо, эта грань и стала отправной для Exige третьего поколения, которое с 2011 года оснащается 3,5-литровым мотором V6 (использован двигатель Evora S мощностью 345 л.с.). В 2015 году выпущена ограниченная серия автомобилей Lotus Exige 360 Cup, настроенных на те самые «исторические» 355 л.с.

Lotus Exige третьей серии отличается от своего предшественника более агрессивным дизайном и улучшенной аэродинамикой. Интерьер имеет два варианта комплектации: Premium и Premium Sport. Первый акцентирован на комфорте, роскошности отделки и оснащения салона, второй — на обустройстве личного пространства водителя с акцентом на спортивность. Кроме того, предлагаются и дополнительные пакеты. Carbon Pack — карбоновые элементы дизайна в интерьере и экстерьере. Race Pack — с системой динамического управления Lotus DPM, позволяющей изменять настройки спорткара, подрулевым переключателем на прямоточный выхлоп, подвеской, оптимизированной под гоночные шины Pirelli P-Zero.

Революционным изменением нового Lotus Exige S стал поперечно расположенный 3,5-литровый DOHC V6, спаренный с механической шестиступенчатой коробкой передач, благодаря которым автомобиль способен развить максимальную скорость 274 км/ч и разогнаться за 3,8 секунды до 100 км/ч. Кроме того, выпускаются версии с автоматизированной механической коробкой передач Serial Precision Shift (SPS), что делает вождение более комфортным, но в то же время не ограничивает возможности автомобиля. Расход топлива составляет 14,5 л в городском цикле и 7,6 л в загородном.

Exige S построен на основе легкой конструкции из композитных материалов, алюминиевого шасси с использованием легкого стального заднего подрамника для двигателя и коробки передач. В новом поколении Exige стал немного длиннее и шире предшественника. Снаряженная масса составляет 1080 кг, а версии Exige Cup 360 — 1130 кг. Но и без того автомобиль выгодно отличается удельной мощностью — всего 3 с небольшим килограмма веса приходится на лошадиную силу. Exige предлагается с двумя вариантами подвески: стандартная подвеска предназначена для активного вождения по дорогам общего пользования, а опционально настроенная подвеска в варианте оснащения Race Pack — для того, чтобы максимально выгодно показать себя на гоночном треке.

Основу безопасности Exige составляют многочисленные электронные системы, входящие в комплекс Dynamic Performance Management (DPM). Как, например, Corner Brake Control — система, которая перераспределяет тормозные усилия в поворотах, позволяя снизить опасность выброса автомобиля с трассы. Или управление крутящим моментом Drag Torque Control (DTC). А также система электронного контроля устойчивости, антиблокировочная тормозная система с системой распределения тормозных усилий и система вспомогательного торможения. Кроме того, в состав оборудования входят передние подушки, ремни с натяжителями, усилители жесткости в дверях.

Lotus Exige — компактный спортивный автомобиль, который может быть интересен любителям экстремального вождения. Его отличает не только серьезная мощность, позволяющая на равных тягаться с самыми быстрыми спорткарами в мире, но и применение самых современных технологий, включая безопасный пластиковый кузов и алюминиевое шасси. Ну и, конечно, Exige будет заметен на дороге за счет своего нетривиального дизайна. При этом в цене если и уступает более роскошному Lotus Evora, то совсем немного, из чего можно заключить, что эта машина — для истинных энтузиастов.