Найти тему

Дневник американского пожарного-волонтёра. Экзаменационный уикэнд

Закончились наши 64 часовые курсы и настал экзаменационный уикэнд.
В первый день мы переносили и устанавливали различные лестницы, обычно на пожарном автомобиле три лестницы: Attic (чердачная лестница) - легкая складная лестница, ее легко переносить одному человеку; Roof (лестница на крышу) - уже подлиннее, по ней можно забраться на второй этаж или на крышу, состоит из двух пролетов, ее можно унести одному, но лучше вдвоем; extension (раздвижная) - уже тяжелая, состоит из трех пролетов, показывали как вскрывать двери, ползали в лабиринте, и производили поиск жертв в комнате, развертывали и укладывали различными способами рукава.
А вот во второй день, нас ожидали три тренировочных вызова. Автомобиль Engine 1 пожарной части Льюисбурга (на фото ниже) загнали в старое здание национальной гвардии где мы тренировались. Мы должны были расположить свои комплекты экипировки вокруг автомобиля. Дыхательные аппараты уложили внутри автомобиля, они вставляются в спинку сиденья. Наша группа дошла до экзамена в количестве шести человек, один выбыл по состоянию здоровья - на работе потянул спину.
Мы выбрали одного в качестве офицера - нашего командира, в пожарном автомобиле он будет ехать впереди и по пути на вызов будет раздавать нам задание кто чем будет заниматься по прибытию. Пожарный автомобиль будет вести Дрю (зам. начальника пожарной части которая нас готовила), но во время наших тестовых выездов он всего лишь водитель. :)
Как я уже сказал нас шестеро. Если взглянуть на пожарный автомобиль на снимке то в его кабине два ряда. В первом водитель и офицер, во втором ряду четыре кресла спиной вперед. А наш шестой человек должен сидеть на полу в проходе в задней части кабины. Нам предстояло не просто ехать на вызов. В пути мы должны были одеть наши дыхательные аппараты и выйти уже готовыми подключить воздух и заходить в "горящее" здание. Мы все подготовили и сели вместе с пожарными Льюисбурга разговаривали, а точнее они нам еще рассказывали разные случаи и особенности работы.
Вдруг внезапно свисток и...
Мы все бросились к нашим комплектам экипировки возле автомобиля.

Engine 1 пожарной части Льюисбурга, который мы использовали для тренировок и на тестах. Фото сделано во время тренировок.
Engine 1 пожарной части Льюисбурга, который мы использовали для тренировок и на тестах. Фото сделано во время тренировок.

Быстро надели экипировку и запрыгнули в машину, двери закрыли и Дрю начал катать нас по дорожками и парковкам вокруг комплекса нац. гвардии. По пути он давал вводную: одноэтажное жилое здание, возможно внутри взрослый и ребенок. Мы в это время надевали дыхательные аппараты. Четырем мужикам в экипировке сидящим в одном ряду в автомобиле это сделать очень не просто, хоть и толкались локтями, но помогали друг другу. Надев свои аппараты, мы помогли Крису который ехал в проходе на полу и также надевал свой аппарат. Надо сказать что Дрю швырял машину в крутых поворотах вправо и влево, резко тормозил и ускорялся. Но вот машина остановилась, мы быстро выгрузились из нее.
И далее началось шоу которое нам устроили действующие пожарные Льюисбурга.
Вот перед нами "горящее здание", по сути это то же здание где мы тренировались, но просто мы подъехали к боковому входу. По нашей вводной нам надо размотать рукавную линию, с ней зайти, найти и вытащить жертв, потушить условный пожар. Наш командир Патрик раздал нам задание: кто идет с линией в первый поиск, кто помогает с линией снаружи и подстраховывает. Но тут вдруг приехал капитан пожарной части Льюисбурга - это вышестоящий командир, мне вместо того чтобы идти в первой группе он дал задание взять и установить лестницу. Другие пожарные изображали простых зевак и местных жителей. Один кричит в панике: "Там двое внутри! Скорее спасайте!" Другой кричит: " Да нет там никого! Я сам видел как они уехали на машине!".
Один все время подходит с блокнотом, останавливает нас по одному, меня почему-то чаще других, и спрашивает имя. Как потом выяснилось он изображал репортера или блоггера. Когда я очень легко и осторожно отодвинул тыльной стороной ладони, то он начал кричать: "Он меня толкнул! Он меня ударил! Я буду подавать в суд!". Еще один сразу начал кричать, что он все видел и будет свидетелем...
Я и Крис установили лестницу и подошли к двери, к тому времени к двери уже была размотана рукавная линия и заряжена водой. Как и планировали в первый раз я должен был идти в первый поиск жертв. Я подключил регулятор к маске взяли линию и на четвереньках, простукивая ладонью пол перед собой начал продвигаться в здание. Только я прополз тамбур длиной метра три, как понял что с моим дыхательным аппаратом что-то не то. При каждом вдохе он бил мне струей воздуха в лицо. Это значит, что я очень быстро теряю воздух! Я повернул назад и вышел из здания. Быстро объяснил что мои аппарат не исправен. Я выбыл из группы! :(
Меня отвели в сторону и пожарные стали смотреть регулятор.. Очень быстро решили что я продолжу "якобы на воздухе из баллона", я закрепил регулятор на лямке, но остался в маске. Сел возле двери и помогал протягивать рукавную линию внутрь и вытягивать когда поисковая пара выходила обратно, а также помог вытащить "жертву" (Манекен), а потом пошел во второй группе тушить условный пожар.
После того как мы отработали этот сценарий мы смотали и уложили рукава, вернули пожарный автомобиль внутрь нашей условной пожарной части, опять сняли и разложили экипировку вокруг. Начался разбор...
Капитан нам указал на нашу обувь которая валялась на полу, мы ее сбросили когда надевали экипировку, и сказал нам: "Видите это? Это то, что мы должны будем вернуть вашим семьям вместо вас, если вы так будете работать на настоящем пожаре..." Это было сказано жестко, но справедливо. Далее нам подробно объяснили все наши ошибки, также как необходим действовать с зеваками, с блоггерами/репортерами, и так далее... Очень хорошо, что они учили нас таким образом, даже в пожарной академии они дают совершать ошибки во время тренировок, и потом объясняют, что было сделано не верно, и как действовать правильно.
Далее у нас еще было два выезда. Один также на горящее здание, но немного с другим сценарием, третий выезд был на "тушение газового баллона с пропаном". В этом сценарии мы приближались к баллону сбоку двумя рукавными линиями охлаждая его. Расскажу об этой тактике подробнее позднее, в статье про тушение автомобиля. Горящий автомобиль учат тушить также.
После отработки этих сценариев мы вернулись в пожарную часть Льюисбурга, вернули экипировку, вымыли пожарные автомобили.
Нас поздравили с успешным прохождением курсов, и Дрю задал вопрос:
"А теперь Вам надо сделать лишь один выбор: с каким пожарным автомобилем вы хотите сделать групповое фото?" Все выбрали Ladder 1 Автолестница.
Сделали фото, и у меня возник вопрос: где я могу быть полезен? Ниланд, сразу сказал: "Давай к нам в Фармингтон, нам не хватает людей". Через пару часов мы встретились с лейтенантом этого депо и я заполнил бумаги в волонтёрском пожарном депо. Началась новая страница в моей жизни.

Группа рекрутов прошедших 16 и 64 часовые курсы. Слева направо.
Крис - сейчас пожарный волонтёр, в пожарном депо Корнерсвилл (юг нашего округа), а также в EMA (Emergency Management - департамент ЧС нашего округа)
Патрик - штатный пожарный в Льюисбурге
Джерри и Джей Ти - Как и все остальные прошел тренировки в академии, но пожарными не стали, по крайней мере пока.
Я - сейчас пожарный - волонтёр в депо Фармингтон.
Ниланд - пожарный волонтёр депо Фармингтон, также стал штатным пожарным Льюисбурга,  в настоящее время ушел служить в армию.
Группа рекрутов прошедших 16 и 64 часовые курсы. Слева направо. Крис - сейчас пожарный волонтёр, в пожарном депо Корнерсвилл (юг нашего округа), а также в EMA (Emergency Management - департамент ЧС нашего округа) Патрик - штатный пожарный в Льюисбурге Джерри и Джей Ти - Как и все остальные прошел тренировки в академии, но пожарными не стали, по крайней мере пока. Я - сейчас пожарный - волонтёр в депо Фармингтон. Ниланд - пожарный волонтёр депо Фармингтон, также стал штатным пожарным Льюисбурга, в настоящее время ушел служить в армию.