Найти в Дзене
Мир Библии

Почему необходима верность Господу в повседневной жизни и в сложных обстоятельствах?

В течении нашей земной жизни мы время от времени проходим различные испытания. Основание нашей жизни – наша вера подвергается определенным воздействиям для того, чтобы мы были надежно укоренены в вере и знали характер нашего Господа и Его верность нам даже в самых серьезных испытаниях 1 Грех Иуды написан железным резцом, алмазным острием начертан на скрижали сердца их и на рогах жертвенников их. 2 Как о сыновьях своих, воспоминают они о жертвенниках своих и дубравах своих у зеленых дерев, на высоких холмах. 3 Гору Мою в поле, имущество твое и все сокровища твои отдам на расхищение, и все высоты твои - за грехи во всех пределах твоих. 4 И ты чрез себя лишишься наследия твоего, которое Я дал тебе, и отдам тебя в рабство врагам твоим, в землю, которой ты не знаешь, потому что вы воспламенили огонь гнева Моего; он будет гореть вовеки. 5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется
Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

В течении нашей земной жизни мы время от времени проходим различные испытания. Основание нашей жизни – наша вера подвергается определенным воздействиям для того, чтобы мы были надежно укоренены в вере и знали характер нашего Господа и Его верность нам даже в самых серьезных испытаниях

1 Грех Иуды написан железным резцом, алмазным острием начертан на скрижали сердца их и на рогах жертвенников их.

2 Как о сыновьях своих, воспоминают они о жертвенниках своих и дубравах своих у зеленых дерев, на высоких холмах.

3 Гору Мою в поле, имущество твое и все сокровища твои отдам на расхищение, и все высоты твои - за грехи во всех пределах твоих.

4 И ты чрез себя лишишься наследия твоего, которое Я дал тебе, и отдам тебя в рабство врагам твоим, в землю, которой ты не знаешь, потому что вы воспламенили огонь гнева Моего; он будет гореть вовеки.

5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.

6 Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой.

7 Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь.

8 Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод.

9 Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?

10 Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его.

11 Куропатка садится на яйца, которых не несла; таков приобретающий богатство неправдою: он оставит его на половине дней своих, и глупцом останется при конце своем. (Иер.17:1-11)

В жизни каждого человека приходят трудные времена. В жизни каждого человека случаются трагические события. Мы можем их расценивать по-разному. Но главным состоянием нашего разума и сердца должно оставаться полное доверие Богу, независимо от внешних обстоятельств и наших переживаний.

Когда мы читаем и изучаем Библию, мы познаем Божьи возможности и пути Его решения проблем человека.

Когда мы уверовали и крестились мы стали детьми Божьими, о которых Он неустанно заботиться. Как написано «оставит ли мать дитя свое? Даже если и оставит, Я не оставлю тебя!»

Вера в Бога подразумевает глубокие взаимоотношения и доверие. Мы должны во времена радости и во времена тяжелых трагедий доверят Ему и надеяться на Него.

Бог имеет власть над всем миром. Почему же Он допускает трагедии? Они выявляют нашу истинную сущность и показывают глубину нашей веры. В таких ситуациях мы видим картину в истинном свете.

Иногда Бог допускает такие ситуации, в которых мы не можем больше ни на кого надеяться, полагаться и рассчитывать, даже на себя. В таких ситуациях мы понимаем Его всемогущество и любовь к нам. Это касается и нашего спасения.

Взаимоотношения с человеком видимы и практичны, но полагаться на них – очень опасно. Можно потерять главный ориентир в своей жизни – надежду на Бога.

Трагедии и сложные ситуации в нашей жизни возвращают нас в правильное состояние, «отрезвляют» нас и переустанавливают в нас правильную систему координат, с точкой отсчета от Бога.

Трагедия в жизни человека показывает нам себя в истинном свете. Мы понимаем, кто у нас стоит на первом месте, кто на втором, кто на третьем и так далее.

Почему же для нас важно понимание того, что Бог должен занимать в нашей жизни центральное место?

Однако могут существовать различные причины, по которым люди предпочитают не полагаться на помощь Бога и вместо этого обращаются за помощью к другим людям. Некоторые из этих причин могут быть следующими:

1. Вера в человеческие возможности: Некоторые люди могут верить, что люди способны решать свои проблемы и преодолевать трудности без божественного вмешательства.

2. Личные связи: Люди могут иметь более прочные личные отношения и связи с другими людьми, чем с Богом, поэтому им легче искать помощи у них.

3. Быстрые результаты: Обращение за помощью к другим людям может дать более быстрые и видимые результаты по сравнению с ожиданием божественного вмешательства.

4. Отсутствие веры в Бога: Некоторые люди могут не верить в Бога или иметь другое понимание Бога, что затрудняет обращение к Нему за помощью.

5. Страх разочарования: Люди могут бояться разочарования или безответных молитв, связанных с обращением за помощью к Богу, и предпочитают полагаться исключительно на помощь человека.

6. Практичность: В некоторых ситуациях обращение за помощью к другим людям может казаться более практичным и целесообразным, чем ожидание помощи от Бога.

7. Личная ответственность: Некоторые люди могут испытывать чувство личной ответственности за достижение своих целей и преодоление трудностей, а не ждать сверхъестественного вмешательства.

Давайте рассмотрим исторический контекст книги пророка Иеремии, для того, чтобы нам лучше понять, что переживали иудеи и как события, происходившие с их государством изменили их отношения с Богом и с идолопоклонством.

Автором этой книги назван пророк Иеремия.

Дата написания книги: между 630 и 580 гг. до н.э.

Цель: Данная книга содержит окончательные пророчества к Иудее, предупреждающие о грядущих разрушениях, если народ не покается. Иеремия взывает к нации обратиться к Богу. В то же время, Иеремия признает неизбежность уничтожения Иудеи в связи с ее неисповеданным идолопоклонством и аморальностью.

В период с 630 по 580 год до н.э. политическая ситуация в Иудее характеризовалась частой сменой руководства, чередованием периодов процветания и застоя. Это было время больших перемен и потрясений, когда к власти пришла Вавилонская империя, а Ассирийская империя начала приходить в упадок.

В начале этого периода Иудея была небольшим государством, находившимся под контролем Ассирийской империи. Однако Ассирийская империя уже находилась в упадке, и ряд других держав боролись за контроль над регионом. В 612 году до н.э. Вавилонская империя завоевала ассирийскую столицу Ниневию, и вскоре вавилоняне стали доминирующей державой в регионе.

Под властью Вавилонской империи Иудея переживала период относительной стабильности и процветания. В это время правящая элита Иудеи смогла сохранить свою власть и даже расширить свою территорию, построив укрепленные города и установив торговые отношения с соседними государствами.

Однако этот период процветания был недолгим. В 586 году до н.э. вавилоняне вторглись в Иудею, разрушили Иерусалим и его храм и депортировали многих иудеев в Вавилон. Это событие положило начало Вавилонскому плену, периоду изгнания, который продлился несколько десятилетий.

В течение этого времени Иудеей управлял ряд правителей, назначенных Вавилонской империей. Эти правители часто были коррумпированы и деспотичны, и против их правления часто происходили восстания и мятежи.

Несмотря на эти трудности, народ Иудеи смог сохранить свою самобытность и культуру, сохранив свои религиозные традиции и письменность. В это время были составлены и отредактированы еврейские священные писания, и была заложена основа еврейской и христианской веры.

Здесь следует отметить, что политическая ситуация в Иудее между 630 и 580 гг. до н.э. характеризовалась частой сменой руководства и периодами как процветания, так и угнетения. Хотя Вавилонский плен ознаменовал низшую точку в истории Иудеи, он также заложил основу для еврейской веры и культуры, которая процветает и по сей день.

Иудея между 630 и 589 гг. до н.э. была временем больших перемен в культурной ситуации региона. Регион находился под влиянием различных империй, включая Вавилонскую, Ассирийскую и Египетскую. Эти влияния, в сочетании с религиозными верованиями, сформировали культуру региона в этот период.

Вавилонская империя оказала значительное влияние на культурную ситуацию в Иудее в этот период. Вавилоняне завоевали регион в 586 году до н.э., разрушив Первый Храм и уведя многих евреев в плен. Это событие положило начало Вавилонскому изгнанию, 70-летнему периоду, в течение которого евреи жили в Вавилоне.

Вавилонская империя обладала богатой культурой, которая оказала влияние на евреев во время их пребывания в изгнании. Вавилоняне были известны своей впечатляющей архитектурой, литературой и религиозными практиками. Во время изгнания евреи познакомились с этими культурными элементами, и многие переняли их в свою культуру.

Еще одно влияние на культурную ситуацию в Иудее в этот период оказала Ассирийская империя. Ассирийцы завоевали регион в восьмом веке до нашей эры, и их влияние все еще ощущалось в период между 630-589 годами до нашей эры. Ассирийцы были известны своей жестокостью и использовали насилие для поддержания контроля над завоеванными территориями. Это насилие оказало влияние на культуру Иудеи, и евреи стали лучше понимать важность сохранения своих религиозных и культурных традиций.

Египет, еще одна соседняя империя, также оказал влияние на культурную ситуацию в Иудее. Египтяне были известны своими передовыми знаниями в области математики, медицины и архитектуры. В этот период евреи находились в постоянном контакте с египтянами, а некоторые из них даже занимали должности в египетском правительстве. Эти контакты оказали влияние на культурный и интеллектуальный рост евреев в этот период.

Религия играла важную роль в культурной ситуации в этот период. Евреи были монотеистами и верили в Яхве, единого истинного Бога. Их религиозная практика лежала в основе их социальных и культурных норм, а их верования отражались в их искусстве, литературе и архитектуре.

Суммируя вышесказанное следует отметить, что культурная ситуация в Иудее между 630-589 гг. до н.э. формировалась под влиянием различных империй и их воздействий. Вавилоняне, ассирийцы и египтяне внесли свой вклад в культурное развитие региона. Однако религия оставалась основным источником культурной идентичности для евреев в этот период. Эти культурные события оказали длительное влияние на еврейский народ и продолжают формировать его культуру и идентичность сегодня.

В книге пророка Иеремии наблюдается отсутствие хронологического порядка в изложении, особенно во второй части. Так, например, в 21-й гл. говорится о событиях последних лет царствования Седекии, а в 25-й гл. описывается проповедь Иеремии и четвертый год царствования Иоакима – предшественника Седекии. Отсутствие строгой хронологической системы объясняется тем, что первоначально существовали отдельно сборники проповедей и биографические очерки Иеремии, которые впоследствии были соединены вместе редактором книги, жившим, по-видимому, в последнее время.

Книга пророка Иеремии — книга, входящая в состав еврейской Библии (Танаха) и Ветхого Завета. В еврейской Библии помещается в разделе Невиим (Пророки).

Состав и план книги пророка Иеремии

В еврейской Библии Книга пророка Иеремии состоит из 52 глав и разделена на четыре части:

1) 1–25 гл. Пророчества об Иудее и Иерусалиме;

2) 26–45 гл. Биографические повествования об Иеремии;

3) 46–51 гл. Пророчества о языческих народах;

4) 52 гл. Историческое приложение.

Наш отрывок находится в первой части, содержащей пророчества об Иудее и Иерусалиме.

В первой части (гл. 1–25) после описания призвания Иеремии к пророческому служению (1-я гл.), составляющего как бы введение ко всей книге, излагаются обличительные речи пророка, относящиеся к иудеям и Иерусалиму. В этой части содержится самое большое количество материала, исходящего от Иеремии.

В нашем отрывке, находящемся в первой части, содержащем пророчества об Иудее и Иерусалиме ставиться неутешительный диагноз греховной природе человека и последствиям разрушения взаимоотношений между Богом и человеком, между Богом и Его народом.

1 Грех Иуды написан железным резцом, алмазным острием начертан на скрижали сердца их и на рогах жертвенников их.

2 Как о сыновьях своих, воспоминают они о жертвенниках своих и дубравах своих у зеленых дерев, на высоких холмах.

3 Гору Мою в поле, имущество твое и все сокровища твои отдам на расхищение, и все высоты твои - за грехи во всех пределах твоих.

4 И ты чрез себя лишишься наследия твоего, которое Я дал тебе, и отдам тебя в рабство врагам твоим, в землю, которой ты не знаешь, потому что вы воспламенили огонь гнева Моего; он будет гореть вовеки.

5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.

6 Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой.

7 Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь.

8 Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод.

9 Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?

10 Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его.

11 Куропатка садится на яйца, которых не несла; таков приобретающий богатство неправдою: он оставит его на половине дней своих, и глупцом останется при конце своем. (Иер.17:1-11)

I Грех и его последствия глубоко впечатались в природу человека

Грех, врожденный недостаток человеческой природы, имеет последствия, которые пронизывают всю нашу жизнь. Несмотря на наше ошибочное суждение о греховных поступках, трагедии допускаются Богом. В результате люди теряют общение с Богом и испытывают продолжительный гнев, связанный с их проступками. В этой статье мы исследуем глубокое влияние греха на человеческое существование и последующие последствия.

I. Греховные поступки не оцениваются должным образом:

Греховные поступки можно легко рационализировать или не замечать, что приводит к отсутствию правильного суждения. Присущее нам стремление отдавать предпочтение личной выгоде часто затуманивает наше моральное суждение, позволяя нам оправдывать свои проступки. Такое подорванное чувство этики способствует сохранению греховного поведения, не обращая внимания на возможные последствия.

II. Бог допускает трагедии в таких случаях:

Вопреки нашим ошибочным суждениям, Бог допускает трагедии как следствие греховных поступков. Эти бедствия служат средством, чтобы преподать нам важные уроки и перенаправить наш путь к праведности. Хотя поначалу трагедии вызывают недоумение, их вмешательство действует как сигнал к пробуждению, побуждая людей задуматься над своими поступками и искать Божьего прощения и искупления.

III. Человек теряет связь с Богом и Его благословениями:

Грех создает раскол между человеком и Богом, разрывая общение и благословения, которыми когда-то пользовался человек, следуя праведным путем. По мере роста близости к греху духовная связь ослабевает, и всепроникающая тьма заглушает руководство Божье. Эта потеря связи лишает человека удовлетворения и цели, которые проистекают из жизни в гармонии с Божьим Словом – Библией и ее учением.

IV. Его гнев может быть очень продолжительным:

К Божьему гневу не стоит относиться легкомысленно. Грех порождает последствия, которые могут длиться долго и причинять страдания отдельным людям и обществу в целом. Последствия греха могут перешагнуть через поколения, оставляя неизгладимое влияние на жизнь тех, кого он касается. Сохранение греха не только углубляет разрыв между людьми и Богом, но и усугубляет страдания, вызванные Его гневом.

Грех глубоко укоренился в человеческой природе и приводит к значительным последствиям, которые отражаются на всей нашей жизни. Хотя личные суждения часто не могут точно оценить тяжесть греховных поступков, Бог допускает трагедии как средство перенаправления и исправления нашего пути. Близость с Богом разрушается и Его благословения отменяются, когда грех пускает корни, что приводит к потере общения. Последствия греха могут быть долговременными, принося страдания и отдаляя нас от Божественного плана. Очень важно, чтобы мы осознали тяжесть греховного поведения, искали искупления и стремились жить в соответствии с Божьим Словом, чтобы восстановить нашу связь с Ним и вести целенаправленную, праведную жизнь.

II Надеясь на себя или на другого человека мы исключаем из своей жизни Бога

В нашем постоянном стремлении к самодостаточности и зависимости от других, мы часто пренебрегаем жизненно важным присутствием Бога в нашей жизни. Исключая Бога, мы непреднамеренно теряем благословения и провизию, которые приходят от общения с Ним. В это части мы рассмотрим последствия того, что мы полагаемся только на себя или на других, и подчеркнем важность того, чтобы оставаться на связи с Божьим руководством и обеспечением.

I. Живя без общения с Богом, мы теряем благословение:

Когда мы полагаемся исключительно на свои способности или зависим только от других, мы невольно исключаем Бога из своей жизни. Поступая так, мы также упускаем благословения и руководство, которые Он предлагает. Божья мудрость и обеспечение намного превосходят наше ограниченное человеческое понимание, и, исключая Его, мы отвергаем огромные преимущества, которые дает Его Божественное присутствие.

II. Живя с Богом, мы «подключены» к небесному обеспечению:

Когда мы решаем положиться на Бога, мы устанавливаем тесное общение с Ним, что позволяет нам пользоваться обильным небесным обеспечением. Бог – это высший источник мудрости, силы и руководства. Оставаясь на связи с Его Божественной силой, мы можем получить благословения, превосходящие человеческие возможности. Именно благодаря этой Божественной связи мы обретаем благодать, чтобы преодолевать жизненные трудности и испытывать истинное удовлетворение.

III. Бог знает, находимся ли мы во «включенном» или «выключенном» положении:

В отличие от человеческих отношений, где доверие может быть легко подорвано, Бог знает, полностью ли мы полагаемся на Него или исключили Его из своей жизни. Бога невозможно обмануть или ввести в заблуждение, поскольку Он читает намерения наших сердец. Полагаясь только на себя или чрезмерно доверяя другим, мы отдаляемся от источника истинного удовлетворения и увековечиваем состояние духовной разобщенности.

Полагаться только на себя или на других может показаться прагматичным, но часто за это приходится платить немалую цену. Исключая Бога из своей жизни, мы лишаемся благословений и обеспечения, которые приходят через общение с Ним. Признавая ограниченность человеческих возможностей, мы должны признать важность того, чтобы оставаться на связи с Божьим Божественным руководством и обеспечением. Именно через эту связь мы можем воспользоваться изобилием небесных ресурсов и испытать истинное удовлетворение, превосходящее все земные мерки. Давайте стремиться оставаться «подключенными» к Божьему присутствию, осознавая, что Он является высшим источником обеспечения, мудрости и цели в нашей жизни.

III Божественное всеведение: Божья осведомленность о наших мыслях и действиях

На протяжении всей истории человечества концепция Божьего всеведения остается глубоким источником благоговения и созерцания. Одним из таких аспектов Божьего всеведения является Его осведомленность о наших мыслях и действиях. Считается, что эта взаимосвязь между Богом и человечеством имеет свои последствия – от вознаграждения за добрые дела до наказания за злые поступки. Кроме того, стремление к земным богатствам может непреднамеренно помешать нашим духовным отношениям с Богом. В этой части мы рассмотрим эти три понятия более подробно.

I. Божественная связь: Божья осведомленность о наших мыслях и действиях

Божье всемогущество позволяет Ему быть полностью осведомленным о наших мыслях и действиях. Считается, что эта глубокая связь между Творцом и Его творением отражает Его безграничное знание и любовь к нам. Многие духовные традиции учат, что хотя у человека есть свобода воли, каждое его действие и намерение известно Богу.

II. Добрые мысли и поступки: Путь к Божественному вознаграждению

Одним из основополагающих принципов христианской доктрины является идея о том, что добрые мысли и поступки не могут дать нам Спасения. Как греховные личности, мы не способны выбирать доброту, сострадание и праведность в своей повседневной жизни без новой божественной природы. Такое добродетельное поведение возможно под водительством Святого Духа, и оно способствует не только росту наших взаимоотношений с Богом, но и благополучию общества в целом. Вера в божественное воздаяние служит моральным компасом, побуждая человека стремиться к добру, зная, что оно будет признано и отмечено Богом.

III. Последствия злых поступков: Столкновение с божественным наказанием

Считается, что добрые дела вознаграждаются, а злые поступки имеют последствия. Концепция божественного наказания подчеркивает ответственность за наш выбор. Духовные учения предостерегают от совершения поступков, которые вредят другим, распространяют злобу или отклоняют от пути праведности. Понимание того, что наши действия имеют последствия даже за пределами земной жизни, служит сдерживающим фактором против аморального поведения. Библия называет этот закон – законом посева и жатвы.

IV. Стремление к земному богатству: Потенциальное препятствие на пути духовного роста

Хотя стремление к богатству и успеху не является чем-то неправильным по своей сути, поиск земного богатства в ущерб духовному благополучию может иметь пагубные последствия. Сильное стремление к материальным благам может создать дисбаланс и отвлечь от культивирования более глубокой связи с Богом. Библия подчеркивает важность отстранения от материализма, чтобы сосредоточиться на исполнении Божьей воли в своей жизни, внутреннем мире и благополучии других людей.

Концепция божественного всеведения включает в себя глубокую взаимосвязь между человечеством и Богом. Вера в то, что Бог знает о наших мыслях и поступках, вдохновляет нас стремиться к добру, зная, что оно будет вознаграждено. В то же время понимание того, что злые дела будут наказаны, побуждает нас вести нравственный образ жизни. И, наконец, предостережение от ловушек, связанных с поиском земных богатств, напоминает нам о необходимости сохранять сбалансированную перспективу и уделять первостепенное внимание росту отношений с Иисусом Христом. Развивая это понимание, мы сможем установить более прочную связь с Богом, что приведет к более гармоничной и полноценной жизни здесь на земле и жизни вечной с Богом.

В данном отрывке Иеремии подтверждает общий диагноз, поставленный Богом человечеству – греховно сердце человека и крайне испорчено». Понимание собственной греховной природы подводит нас к мысли о необходимости искупительной совершенной жертвы, которой является Иисус Христос. И принятие этой жертвы выводит нас из под действия закона посева и жатвы, наши плохие поступки теряют власть над нашей жизнью, потому что последствия за них Иисус Христос взял на Себя.

Пророк Иеремия должен был принести самую тяжелую весть. Иеремия любил Иуду, но он любил Бога намного сильнее. Как бы ни было больно для Иеремии нести постоянную весть о суде для своего собственного народа, он беспрекословно следовал тому, что Бог велел ему делать и говорить. Иеремия надеялся и молился о милости Божьей для Иудеи, но и верил, что Бог был добрым, справедливым и праведным. Мы также должны повиноваться Богу – даже если это трудно, признавать Его волю более важной, чем наши собственные желания, и верить, что Бог в Своей бесконечной мудрости и совершенном плане приведет к лучшему для Своих детей (Римлянам 8:28).

В нашей жизни могут случаться трагедии, как следствие греховной природы человека. Но нам важно в этих сложных обстоятельствах верить в Божью благость и Его заботу о нас, даже если мы поступали неправильно. Мы всегда можем и должны остановиться на неправильных путях и вернуться к нашему Господу и Спасителю Иисусу Христу, попросив у Бога прощения за наши грехи и вернуться к праведной жизни, к послушанию Богу и деланию правильных и богоугодных дел.

Пусть благословит вас Всевышний в поиске Истины.

С уважением, молитвой о вас и Божьей любовью

Рустам Насыров