Найти тему
Савельевна

"Ассенизаторская" или "Велик и могуч русский язык"!

Саши здесь нет. Он не был в моей группе. А вот эта группа - МОЯ! Сына  на фото нет, мы уже перевели его в сад "на гору"
Саши здесь нет. Он не был в моей группе. А вот эта группа - МОЯ! Сына на фото нет, мы уже перевели его в сад "на гору"

В Кетово Курганской области наша семья прожила десять лет. В этот период произошли самые важные события- родились дети, появились основы профессионального пути. В середине девяностых я вышла из декретного отпуска и, вскоре попала под процедуру аттестации.

Так получилось, что сначала под неё попало все учреждение. Была у Управления народного образования такая традиция- выходить в организацию и целый день проверять её. Болтаться под ногами, одним словом! Проверяющие смотрели всё - от приёма детей до укладывания их на сончас. Тотальная такая проверка, по результатам которой, детский сад получал категорию. Ну, это я так думала, что уж там было на самом деле- не знаю. В такой день девчонки-воспитатели работали на нервах. А как иначе! И с детьми хлопотно, а ещё надсмотрщики с блокнотиком и карандашом над душой.

Я считалась неопытным педагогом после декрета, поэтому первое время работала на подмене, бегала по всем группам. К дню проверки я даже не успела толком запомнить имена детей. Только самых «одаренных»( читай- шебутных озорников)

Саша в саду считался самым одаренным. Семья его числилась в неблагополучных, мальчику в садике было однозначно лучше, чем дома- сытно, комфортно, матом никто не орёт, подзатыльники не раздает. Их иногда раздавал сам Саша, но мы с этим боролись. В целом, он был добрый, неплохой парень. Просто запущенный. Я быстро нашла к нему подход. Мальчика нужно было хвалить и тогда он мог свернуть горы. А если гор не было, то создать их и потом свернуть. А ещё я всегда накладывала ему добавки, если оставалась. Было заметно, что ребенок не наедается.

Так вот, в день проверки меня поставили во вторую смену, и я радовалась, что проверяющих увижу только на сончасе. Когда я утром привела своих детей в сад, то меня поймала взволнованная заведующая и велела срочно выходить на старшую группу. Ольгу, которая в данный момент была на смене, она решила внезапно заменить мной.

Не поверите! Дело было в макияже. Оля очень ярко красилась и это придавала ей вид человека совсем другой профессии. Честно говоря, у меня тоже складывалось такое ощущение. Она была доброй, компанейской женщиной, но особо в компаниях не разбиралась и это её не красило. Зато её красило лицо. Яркое как боевой раскрас индейца! Такой макияж показать проверяющим заведующая в самый последний момент не рискнула.

Я привела детей в домашней одежде. Штаны в черно-белую полоску и мужнина кофта ( кто там её под курткой видит). Заведующая приуныла, глядя на меня, но, всё равно велела оставаться. Ольга ушла домой, а я усадила детей за завтрак и спешно начала готовиться к занятию. Это было то, что станут проверять в первую очередь. Цели, задачи, оборудование, вопросы детям и так далее.

Слава Богу, по сетке планировалось ознакомление с окружающим. Тема «Транспорт». Замечательно! Под рукой есть нужные картинки для показа и опыт у детей какой-никакой имеется. Выкрутимся.

На занятие ко мне пришла толпа проверяющих. Откуда они только берутся в таком количестве? Что ж, занятие началось. Я бегала перед детьми в своих полосатых штанах, махала руками с длинными рукавами, старалась, в общем. Дети меня не подводили, отвечали активно, глазки горели.

Когда я задала вопрос «А какой транспорт есть в нашем Кетово?», они наперебой стали отвечать. Саша, как и все тянул руку. Ему очень хотелось ответить и получить своё «Молодец! Умничка»! Но вот беда, всё уже перечислили!

Как оказалось, почти всё.

Когда ответы детей стихли, Саша вскочил с вытянутой рукой и почти басом проорал: «Гов….возка!»

Тишина….

Я растерялась, лица проверяющих вытянулись, кое-кто еле сдерживал хохот. А Саша ждал похвалы.

И я его похвалила. «Молодец! Умничка! Да, у нас есть машина, которая откачивает септики» сказала я, вытирая пот.

«Ассенизаторская». Я совершенно забыла это название, хотя супругу довелось поработать и на ней тоже!

После занятия, проверяющие со смехом напомнили её название.

Детский сад прошел аттестацию и получил свою категорию.