Lotus Europa S (Type 121) — двухместный спортивный автомобиль со средним расположением двигателя , разработанный как более сдержанный и удобный вариант ориентированного на водителя Lotus Elise и его производной Exige . Europa S — это современная версия линейки Europa 1960-х и 1970-х годов.
Lotus Europa S
Europa S отличается увеличенным багажником (багажником), улучшенной звукоизоляцией и более легким доступом в кабину благодаря более низким бортам шасси и более высокой линии крыши. Europa S включает в себя такие удобства, как кондиционер, аудиосистема, кожаный салон и внутреннее ковровое покрытие в качестве стандартного оборудования, отражающего его грандиозный туристический характер.
Технические характеристики
Europa S имеет сухую массу всего 995 кг (2194 фунта), что достигается за счет экструдированного и склеенного алюминиевого шасси с композитными панелями кузова и передней защитной конструкцией.
Europa S является производным от Lotus Elise и Exige в том смысле, что автомобили имеют вариации одного и того же алюминиевого шасси, но Europa имеет отдельное обозначение модели Lotus (Type 121), частично из-за более длинного шасси и полностью. новый дизайн. Двухместный купе со средним расположением двигателя оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем GM Z20LER Ecotec объемом 2,0 л с турбонаддувом , мощностью 147 кВт (200 л.с., 197 л.с.) при 5400 об / мин и крутящим моментом 272 Нм (201 фунт-фут). [1] в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag M32. Это позволяет автомобилю разгоняться от 0 до 60 миль в час (0–97 км / ч) примерно за 5,5 секунды и от 0 до 100 миль в час (0–161 км / ч) примерно за 13,8 секунды. Europa S может развивать максимальную скорость 143 миль в час (230 км/ч).
Europa S не имела успеха в продажах. Из-за этого технический директор Lotus Роджер Беккер взял на себя ответственность за программу разработки автомобиля, и был запущен вариант Europa SE, заменивший Europa S.
Lotus Europa SE был представлен на Женевском автосалоне 2008 года. Его двигатель был модифицирован для достижения большей мощности в 225 л.с. (165 кВт) и 300 Нм. В стандартной комплектации он имеет более легкие колеса диаметром 17 дюймов (43,2 см), а опционально можно выбрать 18 дюймов (45,7 см). Тормоза от AP Racing с дисками большего диаметра на 308 мм (12,1 дюйма).
Двигатель
В Europa SE используется тот же двигатель, что и в Europa S, но он оснащен модернизированным турбонагнетателем с компрессором высокой мощности, перекалиброванным контроллером двигателя и набором свечей зажигания более холодного класса . Эти изменения обеспечивают более плавную, линейную и улучшенную характеристику крутящего момента для легко доступных характеристик двигателя и приводят к увеличению мощности до 225 л.с. (165 кВт; 222 л.с.) и 300 Нм (221 фунт-фут) крутящего момента.
Колеса и шины
Новые литые легкосплавные диски с 15 спицами имеют увеличенную ширину и диаметр. Они оснащены шинами Goodyear Eagle F1 GS-D3 размером 195/45 R17 спереди (увеличено с 175/55) и 235/40 R18 (с 225/45 R17) сзади. Это, в сочетании с пересмотренной настройкой подвески, обеспечивает более высокий уровень как продольного, так и поперечного сцепления и приводит к улучшению управляемости, баланса и эффективности торможения, особенно в очень влажных условиях.
Подвеска
Были увеличены передние и задние пружины, а также изменены внутренние клапаны амортизаторов. Новые кронштейны крепления переднего амортизатора установлены вместе с более мягким передним стабилизатором поперечной устойчивости . Эти изменения в сочетании с пересмотренным оборудованием колес и шин обеспечивают более низкий передний угол и немного сниженный дорожный просвет, что обеспечивает вышеупомянутые ходовые качества.
Тормоза
Чтобы обеспечить более высокую эффективность торможения в условиях многократного использования на высокой скорости, цельные передние тормозные диски большего размера (308 мм против 288 мм) имеют изогнутые и изогнутые внутренние охлаждающие лопасти и поперечное сверление. В 4-поршневых легкосплавных передних суппортах AP Racing используются колодки Ferodo DS25HP, которые также устанавливаются на стандартные задние тормоза, а повторная калибровка программного обеспечения ABS гарантирует, что больший тормозной потенциал нового пакета колес/шин/ подвески используется полностью, при этом вмешательство происходит только на пороге захвата.
Интерьер
В стандартную комплектацию Europa SE входит пакет Luxury Touring Pack (дополнительный для модели S), а также обновленные панели отделки из мягкой, легкой высококачественной кожи.
Производство
Сообщается, что Europa разрабатывалась под кодовым названием Sepang . Автомобиль изначально планировалось производить на заводе материнской компании Proton в Малайзии, что позволяло снизить цену продажи, но в конечном итоге компания выбрала завод Lotus Hethel для производства автомобиля. Версия под маркой Proton была запланирована, но отменена, хотя эта идея будет кратко пересмотрена с концепцией Proton Lekir 2010 года.
Поставка Europa S началась в сентябре 2006 года с завода Lotus в Хетеле, Норфолк . Автомобиль не предлагался для продажи в Соединенных Штатах или Канаде, поскольку турбокомпрессор производства Opel / Vauxhall не был сертифицирован на соответствие требованиям по выбросам для этих стран.
Кузов и платформа Europa S также использовались Chrysler для их концепции электромобиля Dodge Circuit EV .
Europa S была заменена более мощной Europa SE в 2008 году. Lotus прекратила производство Europa SE в начале 2010 года из-за новых стандартов выбросов . Всего было произведено 458 автомобилей моделей Europa, из которых только 48 автомобилей были построены в спецификации SE.
Европа S
Обзоры Europa S не совпадали с обзорами родственных моделей, Elise и Exige, The Sunday Times отметила, что при внедрении двигателя с меньшим числом оборотов (четырехцилиндровый двигатель General Motors с турбонаддувом объемом 1998 куб. см) создается более комфортный уровень звука, производительность заметно отличается от двигателей Toyota с более высокими оборотами, а с более тяжелой оболочкой кузова производительность не соответствует Elise или Exige. У него такая же колесная база, как у Vauxhall VX220 , которая длиннее, чем у Elise.
Тем не менее, журнал Evo дал автомобилю в целом положительный отзыв после того, как ему дали возможность протестировать серийную модель на бельгийской трассе Спа-Франкоршам , заявив, что автомобиль был «освежающе зрелым и желанным спортивным автомобилем». Во время той же сессии группа Evo протестировала Porsche Cayman S , BMW Z4 M и Nissan 350Z GT-S и «не удержалась» от сравнения Lotus с этими тремя явно более дорогими спортивными купе. Хотя Lotus был медленнее трех автомобилей, Эво пришел к выводу, что при цене около 33 000 фунтов стерлингов он будет очень хорошим вариантом для версий трех автомобилей с более низкими характеристиками.
Lotus Europa SE
По сравнению с Europa S, SE получил довольно положительные отзывы. Британский журнал The Independent при обзоре Europa SE дал ему положительную оценку, высоко оценив его увеличение мощности и лучшую управляемость по сравнению с Europa S. Но он не считал его подходящим автомобилем GT из-за шумных вентиляторов кондиционера и недостаточной звукоизоляции. . Также было отмечено использование в автомобиле различного оборудования Vauxhall.
Британский автомобильный журнал Autocar охарактеризовал автомобиль как «значительно улучшенный. Там, где оригинальный автомобиль имел тенденцию к недостаточной поворачиваемости, этот ведет себя гораздо более нейтрально даже на скоростях прохождения поворотов гоночной трассы». Журнал высоко оценил его отзывчивое управление и мощность, даже считая его лучше, чем Elise / Exige, и более цивилизованным для нормальных дорожных условий. Он также описал интерьер как обычно роскошный, а также тот факт, что автомобиль можно использовать для дальних поездок. Но он также пришел к выводу, что шум в салоне был слишком сильным, чтобы автомобиль можно было считать настоящим гранд-турером.