72,7K подписчиков

Ваши советы не для юных девушек

12K прочитали
Пятничные вопросы :
Пятничные вопросы :

Здравствуйте, Малка. Можно два вопроса про вас, которые примерю на себя?
1. Насколько я понимаю, вы сейчас работаете онлайн, а раньше нет. Работа онлайн при некоторых плюсах всё же неудобна: ни тебе обратной связи, ни чаю попить нормально, пока ученики задания делают, да и зрение от компьютера лучше не становится. Это ваш сознательный выбор или так сложились обстоятельства?

2. Ваша дочь почти ровесница моей (моя чуть младше), но я не обладаю вашей проницательностью и умом, и советов за жизнь стараюсь ей не давать, особенно без запроса — чтоб не навредить, т.к своей личной жизнью похвастаться не могу, значит мои паттерны не работают, а какие работают — я не знаю. Ваши взгляды на жизнь очень специфичны, я бы сказала — не для юных девушек. Такие же ли установки вы озвучиваете своей дочери, как здесь? Если что, я их абсолютно разделяю, но считаю их, ээ, не очень полезными для неокрепших женских умов.

1. Я отчаянно не хотела преподавать по скайпу и сопротивлялась до последнего. Не то чтобы я боялась остаться без обратной связи, но личный контакт все-таки насыщен э-э.. вибрациями, и мне это казалось очень важным. Кроме того, я ненавижу любые гаджеты и вообще технику, и мне казалось отвратительным зависеть от качества связи, например. Потом случилась пандемия и выбора не стало. И знаете что я вам скажу? Бояться было совершенно нечего. И связь нормальная, ттт. И вибрации все на месте, если они вообще возникают, то экран им не помеха. Из минусов: все-таки приходится здорово повышать голос, это очень выматывает, у меня же по шесть пар в день. Ну и перебрасываться файлами тоже ужасная гадость, я люблю тексты на бумаге - на них можно цветочки рисовать.

Когда закончились карантины, у меня онлайн- и оффлайн-учеников было примерно поровну. Сейчас остался только онлайн. Мне нравится эта дистанция. Я ее оценила.

2. Моя дочь всегда была умна, а теперь еще и образована, так что она сама кому хочешь даст совет. 

Понимаете, дети ведь слушают не то, что мы говорим. Они слушают, как мы живем. Даже если бы я со своей дочерью вообще никогда не разговаривала, она все равно знала бы, что я думаю о жизни, какие у меня приоритеты и каковы мои заблуждения. 

Она выросла дерзкой и независимой, но у нее нежное сердце и она способна к состраданию. Какие установки для этого надо было озвучить? Какие советы дать? Это так не работает.

Она прошла все неизбежные этапы - гнев, отрицание, торг(зачеркнуто) и доверие, и обиду, и бессилие, и горе утраты. Я ей не мешала, я дала ей совершить все ошибки. Я ее учила только одному - не унижаться. Не ронять достоинства. 

Я не знаю, почему для молодых девушек должны действовать какие-то другие правила. Жизнь их не щадит ровно так же, как и нас, взрослых. Они и так более уязвимы, зачем эту уязвимость искусственно культивировать? Чтобы что? Чтобы нам смотреть да радоваться? Это как один мой знакомый когда-то говорил - "Ты такая красивая, когда плачешь!"