Рассказ о таланте Энди Уорхоле начинается еще в молодости, когда он уже волновал крупные корпораций. Начиная с оформления витрин магазинов, он проявил себя как художник-рекламист. В то же время он занимался созданием открыток, плакатов и декорированием стендов.
Сотрудничество с известными журналами Harper's Bazaar и Vogue укрепило позицию Уорхола в индустрии искусства. Но настоящий успех пришел к нему после создания рекламы для обуви марки "И. Миллер". Энди использовал чернила и кляксы, чтобы создать оригинальный и запоминающийся дизайн. Этот прорыв принес ему не только славу, но и значительный доход.
Однако Уорхол всегда считал свой успех лишь промежуточным шагом на пути к "высокому искусству", которое для него имело особое значение. В 1952 году в Нью-Йорке прошла его первая выставка, после чего он был принят в "Клуб художественных редакторов". В это время он увлекся методом трафаретной печати, который использовал для создания и размножения своих произведений.
Уорхол создал свои самые известные картины с помощью матриц, основанных на собственных фотографиях и газетных снимках. Его монохромные и цветные коллажи с изображением Мэрилин Монро, Мика Джаггера, Мао Цзэдуна, Лиз Тейлор, Элвиса Пресли, Одри Хепберн стали символами поп-арта.
В 1960 году Уорхол приступил к разработке дизайна банок "Кока-колы" и затем перешел к созданию графических работ, в которых изображались денежные банкноты. Затем он создал серию работ, включающую консервные банки и другие утилитарные предметы.
В 1962 году прошла выставка лучших работ Уорхола. Это было очень важное событие для художника, так как после нее критики отнесли его к ведущим мастерам поп-арта. Творчество Уорхола вызывало противоречивые мнения. Одни утверждали, что он - сатирик, подчеркивающий потребительский характер жизни американцев. Другие считали, что все его «шедевры» - исключительно коммерческий проект, грамотно организованный самопиар, нацеленный на получение дохода.
Сам Уорхол, будучи гениальным мастером эпатажа и самоиронии, пропагандировал художественное искусство не как нечто экстраординарное и заслуживающее поклонения, а как творчество, ориентированное на широкие массы. Он считался самым коммерчески популярным художником прошлого века. У него заказывали портреты известных личностей, таких как Мик Джаггер, Лайза Минелли, Джон Леннон, Брижит Бардо, семейство иранского шаха и другие знаменитости. Картина «Серебряная автокатастрофа (двойное бедствие)» была продана в 2013 году за огромную сумму - 1054000 долларов.
В 1963 году Уорхол купил на Манхэттене заброшенное здание и открыл в нем студию, которую назвал «Фабрикой». Это место стало центром его творчества. Здесь его команда помощников размножала его работы методом шелкографии, а он сам снимал свои фильмы. Хотя фильмы Уорхола были популярны только у небольшой аудитории. В здании «Фабрики» постоянно проходили вечеринки, собирались люди искусства, журналисты, модели и другие представители богемы.
В 1964 году в «Фабрике» прошла следующая выставка работ Уорхола. Он представил инсталляции, созданные из использованной тары и других утилитарных предметов. Таким образом, Уорхол стал не только королем поп-арта, но и одним из ведущих представителей современного концептуального искусства.