Летний сезон всегда преподносит сюрпризы, включая угрозу перегрева мотора. Некоторые водители держат в рабочей ёмкости системы охлаждения минимальное количество антифриза. Эксперты попытались понять, в чём эффект от такого ноу-хау.
До тех пор, пока температура двигателя не достигла рабочих показателей, антифриз курсирует по малому кругу системы. В этом помогает водяной насос. При достижении показателя 90°С, автоматически открывается термостат.
Вслед за этим задействуется большой круг циркуляции рабочей жидкости. В то же время её объём увеличивается до 5%. Если охлаждающего состава много, то в системе растёт давление. В этом случае возможна утечка жидкости из патрубков и крышки расширительного бачка.
Во избежание риска её срыва, особенно в дальней дороге, некоторые бывалые водители останавливаются на обочине и дают мотору остыть. Далее они выкачивают из системы антифриз до показателя MIN, чтобы не произошло возможного срыва крышки.
Количество охлаждающего состава оставляют в минимуме и для диагностики. При замене антифриз могут залить с ошибкой. Речь идёт о несоблюдении обязательной пропорции (50 на 50), когда воды заливают больше, чем нужно.
В таком случае раствор будет активно выкипать, давление в системе резко возрастёт, что будет угрожать срывом крышки. При остановке двигателя, рабочая жидкость резко вскипает, далее она паром выдавливается наружу.
Если её уровень при этом минимальный, то это предохранит систему от проблем, включая невозможность резких перепадов. Дальше надо дать силовому агрегату остыть, а затем долить остатки концентрата.
К примеру, подобные случаи наблюдались в 1998-1999 годах у автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия» и Audi А4. Если уровень охлаждающей жидкости находится на уровне MAX, то при нагревании её объем резко возрастает.
Далее излишки вытекают через слив, имеющийся в задней части расширительного бачка. Такой процесс длится до тех пор, пока уровень рабочей жидкости не достигнет показателя MIN.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!