В тени забора на небольших узелочках мы с сестрой сидим, прислушиваясь к шуму на дороге. Мимо снуют большие черные мухи. Где-то за поворотом загремели колеса телеги, и мы вытягиваем шеи в ту сторону. Но это не старьевщик. Это золотарь со своей бочкой, громадным ковшом и в неизменном брезентовом плаще. Поскрипывая упряжью и громыхая по булыжной дороге колесами, бочка сворачивает на соседнюю улицу, за ней устремляется рой надоедливых мух.
А вот и старьевщик. В неделю раз, по пятницам, он приезжает в наш дачный поселок. Сегодня Даша собрала каждому из нас для обмена свою порцию вторсырья. В прошлый раз мы принесли одну кипу старых газет и получили за них леденец и воздушный шарик. Леденцового петушка мы еще как-то умудрились разделить, облизав поочередно его до самой палочки, а вот с шариком вышел скандал. Каждому хотелось непременно самому надуть и завязать шарик ниточкой. Будь шарик чуть покрепче, скандал мог бы перерасти в потасовку, но он, к счастью, вовремя лопнул.
Итак, у меня связка с какими-то потрепанными книгами, у сестры узелочек с тряпьем. Я за свое богатство получаю коробку пластилина. Свой узелок сестра с явным удовольствием отдает за куклу-голышку.
Мама говорит, что сестра - усидчивая девочка и мне надо бы брать с неё пример.
На прохладной террасе мы усаживаемся за большой стол, раскладываем свои богатства и принимаемся за работу. Сестра, высунув кончик языка, старательно кроит и шьет для своей голышки кофту и юбочку, а я пытаюсь вылепить из податливого материала человечков.
Старания мои ни к чему не приводят. Человечки вылепливаются уродливыми и смешными. Я сминаю фигурки в комок и начинаю все сначала. И опять получается полное безобразие. Тщетность усилий заставляет меня найти другое применение пластилину. И вот у меня получается вполне сносная, со стволом, и ядрами пушка на колесиках. Жаль, что она не стреляет, но ведь это дело поправимо.
Из бумажного листа я скатываю трубочку, вставляю в неё пластилиновое ядро и прицеливаюсь в голого пупса. Плевок - и мягкий шарик, перелетев через стол, застревает в светлых кудряшках сестры. Она даже не чувствует, а я, раздосадованный промахом, начинаю массированный обстрел противника. Да, пластилин в волосах — это что-то!
Когда сестра спохватилась, было уже поздно. Мы попытались вычесать липкую гадость, но это только усугубило ситуацию. Пластилин размазывался, волосы местами торчали рожками, принимали причудливые формы, и все это довело сестру до слез, а меня до дурацкого смеха. На шум явилась Даша, отвесила мне легкий подзатыльник и устроила сестре головомойку. Пластилин просуществовал у меня недолго. Однажды забрался я зачем-то на крышу беседки, попытался слезть обратно, но спихнул ногой лесенку и повис, уцепившись за конек. Нянька, конечно, сняла меня с крутой крыши, но тут же пристроила в угол возле печки.
Дабы оставался на виду, пока она печет свои знаменитые пирожки. Стоять летом у теплой печи было жарко и скучно. От нечего делать я пошарил в кармашках брюк и нащупал комочек пластилина. На изразцах печи пластилин хорошо плавился и запах от него шел, как из-под капота отцовского «Москвича».
После этого моего эксперимента коробка с пластилином бесследно исчезла.
Об акции обмена ненужного барахла на нечто дельное и полезное напоминал только одетый с иголочки сестрёнкин пупс.
Автор: Сергей Гор
Источник: https://litclubbs.ru/articles/32458-staryovschik.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: