Найти тему

Почему у меня всё плохо? Найди причину и измени жизнь с помощью крутого инструмента НЛП - часть 5

Оглавление

Всем привет, дорогие читатели! Благодарю за подписки, лайки и комментарии…

Из прошлой статьи (часть 4) мы выяснили, что именно влияет на принятие решения учиться чему-то или нет, приобретать определенные умения - навыки или нет:

  1. Ценности (способствуют)
  2. Ограничивающие убеждения (тормозят)

Это была 4 ступенька пирамиды логических уровней личности Роберта Дилтса.

  • А от чего зависит формирование ценностей?
  • Почему для меня архиважно именно это?
  • Что влияет на мои ценности?

На этот вопрос даёт ответ Уровень 5 пирамиды, готовы узнать?

Уровень 5 - Роли

Согласитесь, ведь в каком-то смысле, наша жизнь - игра, а мы - человеки, играем свои жизненные “роли”, не правда ли?

Кто ты? Кем ты себя видишь в жизни?
Кто ты? Кем ты себя видишь в жизни?

Сейчас объясню - это очень важно…

Безусловно, не все люди задаются вопросом - Кто я в своей жизни? Каково моё предназначение? Но именно ответ на этот вопрос и формирует наши ценности.

Приведу пару примеров.

Пример 1

Роль заботливой мамы и хорошей жены
Роль заботливой мамы и хорошей жены

Я осознаю себя хорошей мамой и женой. Это моя “роль” и мне это нравиться.

Следовательно, мои ценности - это большая дружная семья, крепкий брак, счастливые дети. Я с удовольствием забочусь о своей семье, воспитываю детей. Значит, у меня есть мотивация учиться быть хорошей заботливой мамой и женой, не так ли?

Поэтому, я буду приобретать умения и знания, которые помогут мне реализовать ценность. И всё это будет проявляться в поведении, конкретных действиях, влияющих на мою личную жизнь и окружение.

Пример 2

Роль бизнес - леди
Роль бизнес - леди

Я осознаю себя как бизнес-леди. Я так вижу себя. Мне нравится эта “роль”. Я чувствую себя "в своей тарелке".

Следовательно, мои ценности - это успешный бизнес, достаток, лидерская жизненная позиция, постоянное достижение новых высот, стремление к победам и т.д.

Именно это стимулирует меня к получению соответствующих знаний, умений и навыков. Измениться ли моё поведение? Конечно. А это в свою очередь повлияет и на моё окружение. Я буду стремиться к общению с людьми такого же статуса.

Но не забывайте о “ложке дёгтя в бочке мёда”- ограничивающих убеждениях!
И помните- выше описанные сценарии реализуются только при отсутствии ограничивающих убеждений.

Но есть и хорошая новость - любой человек в жизни может выполнять не одну, а сразу несколько ролей. Успешная бизнес - леди может быть хорошей женой и заботливой мамой, если это есть в её ценностях.

В этом случае необходимо научиться разделять пирамиду Дилтся на две отдельных пирамиды, чтобы легко переключаться на свои “роли”.

Важное уточнение

Вспомните поговорку: говори постоянно человеку, что он свинья, он и захрюкает.

Навешивать "ярлыки" на себя и других - плохая идея
Навешивать "ярлыки" на себя и других - плохая идея

К чему это я?

Нам всем необходимо быть аккуратными и внимательными, когда мы навешиваем “ярлыки” на своих близких. В большей степени это касается детей.

Представьте, что вашему ребёнку по каким-то причинам трудно даётся обучение в школе. И вместо того, чтобы выяснить причину, помочь и поддержать, вы каждый раз с эмоционально орёте на него, обзывая “дураком, идиотом, дебилом” и т.д.

Согласитесь, что ситуация не такая уж редкая.

Ярлык, это та же самая роль. К сожалению, может так случится, что ребёнок, в конце концов, начнет осознавать себя таким “дураком, идиотом дебилом”. Вы сами навязали ему эту роль!

Что в результате?

Отсутствие у ребенка полной мотивации учиться! А зачем - я ведь всё равно дурак!

Кстати, это о навешивании ярлыка на себя лично:

  • Я - некрасивая, меня никто не любит (роль нелюбимой)
  • Я - полная дура, у меня ничего не получается (роль глупой и неуспешной)

Вы поняли мою мысль?

Не стоит заигрываться, подсознание не любит шутить…

Заключение

Дорогие читатели!

Думаю, вы убедились, что пирамида логических уровней личности Роберта Дилтса - очень мощный инструмент для осознания себя и изменения своей жизни.

Было бы здорово всегда помнить о логике собственного развития, периодически диагностируя свою реальную жизнь. Если нет намеченного результата исходя из осознания своей “роли”, значит:

  • на какой-то ступеньке пирамиды у вас провал - ищите причину
  • или это не ваша “роль” (предназначение) - ищите свою “роль”

Итак, мы разобрали 5 уровней пирамиды.

Но в пирамиде есть еще 6 уровень, не так ли?

Уровень 6 - Миссия

Я умышленно не буду касаться этого уровня, так в нём себя осознают только некоторые люди. Это ответ на вопрос - Для чего БОЛЬШЕГО я живу? Зачем мне даны все мои “роли”?

Уровень 6 - Миссия
Уровень 6 - Миссия

Это вечные вопросы, на которые люди ищут ответ иногда всю жизнь. Миссия - это не только жизнь ради себя, но и ради каких-то глобальный идей, связанных со всем человечеством, планетой, Вселенной и т.д.

Но, я думаю, нам всем с головой хватит осознания себя в пяти уровнях, чтобы реализовать свои роли, ценности, способности и навыки.

Дорогие читатели!

Благодарю вас за то, что вместе со мной разбирались в такой серьёзной теме как пирамида Дилтса. Уверенна, каждый по-новому посмотрит на свою жизнь с целью её улучшения. Возможно, взгляд на себя со стороны, поможет кому-то разобраться в личных проблемах и неудачах. А кто-то пересмотрит свою “роль”, чтобы максимально использовать врождённые способности для овладения определенными навыками.

Здесь четыре предыдущие статьи (1-4) по этой теме:

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

А я с вами прощаюсь до следующей темы. Не забудьте подписаться, чтобы быть в курсе обсуждаемых тем. Лайки и комментарии приветствуются...

Желаю всем научиться пользоваться пирамидой Дилтса как инструментом познания себя и улучшения жизни!