Сразу отмечу, что это выбор каждого и здесь будет написано лично мое мнение, исходя из опыта.
Заниматься с носителем на начальном этапе изучения китайского языка может быть не самой эффективной стратегией.
- Почему же? - спросите вы.
Конечно носитель в совершенстве владеет языком, а занятия могут проходить полностью на китайском, что погружает вас в языковую среду,
НО!
1) Начнем с того, что в Китае огромное количество диалектов, поэтому носитель может поставить вам неправильное произношение. Вы можете думать, что говорите на путунхуа, а окажется, что на каком-нибудь южном диалекте.
2) Как показывает практика, многие начинаю заниматься с носителем, ничего не понимают, пугаются и вообще прекращают учить китайский. А все потому что появился страх языка, ошибочное мнение, что китайский «сложный и непонятный язык».
3) Сейчас скажу простую истину - большинство китайцев начинают преподавать, просто потому что «ну я же носитель, значит я уже могу учить других». Но никто даже не задумывается о том, что есть методики и навыки преподавания, которые желательно им освоить.
Если вы думаете, что составить урок так легко, то давайте я приоткрою занавес всех учителей))
- Существует 4 вида речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо), которые мы развиваем в процессе обучения;
- 6 типов уроков, которые, в свою очередь, делятся на разные этапы.
Я не говорю уже о том, что есть начальный, средний и продвинутый этапы обучения языка, которые имею РАЗНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ.
Так вот задача преподавателя - это совместить все виды деятельности, все этапы и составить эффективную программу обучения!
Что я наблюдаю у носителей?
Открыть учебник и просто по порядку давать упражнения. Ах да, а еще сказать, что на второй урок новой темы нужно уже выучить все слова🫠
Это наболевшая для меня тема, потому что я сама себе никак не могу найти хорошего ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-носителя!
Так почему же я все-таки советую заниматься с русскоязычным преподавателем на первом этапе изучения?
Эффективность преподавателя зависит не преимущественно от его родного языка. Важнее является его знания и умения применять методики преподавания. Установить контакт с учеником, понимать его проблемы и определить, какие цели он хочет достичь через обучение. Чего я не замечают у носителей языка 🫢
П.С. Но если вы нашли «того самого» носителя, могу заявить - ВЫ СЧАСТЛИВЧИК!