Найти в Дзене
Woman forever

По следам гранатового браслета

По комментариям на статью о романе «Гранатовый браслет» Куприна.

В комментариях написали, что и героиня не далеко ушла от своего воздыхателя, но вот я хочу вступиться за Веру.

Важно помнить, что время тогда было такое, это со счетов скидывать не стоит. Девушка не обременённая работой и детьми, особа весьма романтичная, думаю начитанная и по тем меркам образованная.

Стоит помнить, что романтичный образ рисовался примерно такой и девушка в него могла верить. Это меня как раз ничуть не удивляет. Психологию тогда не изучали, и разбираться в психиатрии она не могла, а вот верить в такую безусловную любовь могла, ибо книги писали в основном мужчины (популярные книги) и они такой романтичный образ и рисовали в своих произведениях.

Не надо далеко ходить, и можно обратиться к самому роману «Гранатовый браслет» где Куприн делает акцент на такую любовь и так её и преподносит. На минуточку, Куприну на момент написания романа было 40 лет. Дяденька весьма зрелый, и уж не знаю, верил ли он, что так и выглядит любовь или просто фантазировал, выдавая свои влажные фантазии за красивый роман (я красивого там не вижу, если брать суть, а не стиль написания, слог), но результат на лицо, мы с вами можем прочитать его роман и сейчас, оценить уже с высоты наших знаний, но стоит всегда помнить, что время было другое, люди верили в другое, знаний было в разы меньше.

Да собственно, наша повальная грамотность для того мира могла казаться несбыточной фантастикой.

Думается лет через двести и нашим потомкам будет казаться, что мы были существами отсталыми и недалёкими, если конечно, наш мир не самоубъётся.

А историю надо всегда рассматривать исходя из того времени в котором герои книг жили, а не через призму нашего видения мира.

Так, что Веру я буду защищать. Собственно и знаний взять ей не откуда, предпосылок нет, и думаю мудрости в этом вопросе не появилось даже в старости, так как опять же знания такого порядка ей были в то время недоступны, а такие поступки, как у самоубившегося Желткова в том обществе преподносилась именно как любовь возвышенная.

А ещё я решила поинтересоваться наличием женщин писательниц того времени. Самые известные — это английские Джейн Остин, Шарлота Бронте, Эмилия Бронте, Жорж Санд. Из русских мне знакомой оказалась Блаватская.

А у нас их оказывается было много, правда в большей степени это были мемуаристки, вторая жена Достоевского писала записки о супруге, например. И другие в основном тоже, но оказывается женщины были и писали. Англичанки всё-таки продвинулись дальше и писали полноценные романы. В общем, поизучаю вопрос и если найду что-то интересное, напишу.