Меня постоянно посещает мысль, что если бы британским монархам раньшего времени, рассказали бы сагу «Исход герцогов Сассекских из БКС и том, что за ним последовало» о том, какие проблемы приходится решать их преемникам, то одни из них начали бы гомерически хохотать, а другие подняли бы бровь и спросили «а что теперь пустяки принято считать трудностями?».
Тем, кто считает, что нынешние короли несут тяжёлое бремя бесконечных обязанностей и принятия нелёгких решений, стоит посмотреть великолепную экранизацию пьесы Джеймса Голдмена «Лев зимой» / The Lion In Winter(1968) о том, как весело прошло празднование Рождества в семействе Генриха II и Алиеноры Аквитанской в далёком XII веке.
«Лев зимой» наглядно показывает, как измельчал масштаб представителей всех современных монархий в сравнении с их предшественниками, но это не самая главная его ценность. Картина приковывает внимание своим захватывающим сюжетом, блестящей режиссурой и актёрской игрой.
Воплощение самых мощных характеров Генриха II и Алиеноры Аквитанской режиссёр Энтони Харви доверил Питеру О'Тулу и Кэтрин Хепберн, и те его не подвели.
Их старшего сына и фаворита матери Ричарда сыграл Энтони Хопкинс,
младшего отпрыска и любимчика отца Джона — Найджел Терри,
а образ среднего сына Джеффри, которого совершенно напрасно игнорируют оба венценосных родителя, воплотил Джон Касл.
Роль французского короля Филиппа II досталась молодому Тимоти Далтону, и тот с ней отлично справился и сумел не потеряться на фоне именитых партнёров.
В общем, если вам интересна тема «как жажда власти влияет на семейные отношения», то «Лев зимой» вас не разочарует.
P.S. Чуть не забыла: Кэтрин Хепберн получила за роль Алиеноры свой третий Оскар.
И ещё одно: эта пьеса Джеймса Голдмена не может похвастаться исторической достоверностью в изложении событий, но компенсирует этот недостаток тем, что в ней есть где развернуться большим актёрам, который знают толк в тонкой психологической игре.