Хэй, привет, ты в ПАНЧ! Что в детстве говорили? Старших надо уважать и брать с них пример. В музыке тоже самое, нужно создавать новое с оглядкой на старое.
Периодически в сети можно увидеть не только комментарии и мемы о неуважении старой русской школы, но и громкие скандалы. Буквально в начале этого года Морген (признан иноагентом в РФ) решил либо поцапаться со всеми старичками, либо хотел использовать черный пиар для продвижения своей личности. В любом случае сначала он сцепился с Оксимироном (признан иноагентом в РФ), а потом и с Гуфом. Причины этих сцепок оглашать не будем, ими пестрит весь интернет.
У НИХ
С другой стороны возьмем Запад. Музыка 60-х вдохновила написание хитов 70-х, 70-е в свою очередь стали ярким примером для 80-х. А то, что сейчас называют золотым веком хип-хопа родилось по мотивам 90-х и тут мы уже входим в новое тысячелетие.
Старое поколение, какое бы мы не взяли, вдохновляет молодых своим примером, своей музыкой. Снуп Догг в одном из интервью сказал, что «мы должны получить такую же любовь в хип-хопе, потому что мы создали то, что будет вечным». Например, в исполнителях Hip Hop @ Funk U можно увидеть как Snoop Dogg, так и молодого исполнителя SwaVay, Ice Cube и Bootsy Collins. В самом же треке идет восхваление прошлого, как пример того, к кому стоит стремиться.
«Just look what we lost this millenium age
Michael Jackson, James Brown and Isaac Haze
Denny Berry, Lutha Lina Nina, JMJ and Rick James
We got to live up to the names»
Или возьмем другого рэпера, в одном из твитов знаменитый Chuck D написал, что рэп возник из прошлого, современные артисты в буквальном смысле взяли биты, под которые тусили их родители и деды, и наложили на них свои тексты. Так и появился хип-хоп и продолжает развиваться в качестве симбиотических отношений между двумя поколениями.
История про почитание старшего поколения в Америке продолжается и до сих пор, например, если заглянуть в альбомы Juicy J, то можно встретить и BeatKing, Wiz Khalifa (сейчас его можно отнести к старичкам, но лет десять назад он также относился к молодым, как и Морген или тот же самый Молодой Платон), NLE Choppa и другие. Эминем на концертах с большой гордостью надевает футболки с фотографиями альбомов прошлых поколений, а Дрейк в свою очередь ему кланяется.
И такое поведение совершенно адекватно и нормально. Между старичками и новичками сложились сильные семейные узы. Каждый из артистов нового поколения буквально в основу своего творчества закладывает азы своих кумиров – биты, фишки, манеры и др. Часто можно увидеть совместное исполнение старших и младших реперов. Wiz Kahalifa исполнил трек в фите с Too Short «On my level», XXXTentacion читает совместно с $ki Mask The Slump God, а BeatKing c Juicy J «Find Out».
Если взять LIL UZI VERT (сейчас ему 27 лет, знаменит не только своим творчеством, но и яркими прическами и образами) и Big Daddy Kane (54 года получил грэмми за лучшее рэп-исполнение дуэтом или группой), то проведя сложный математический анализ и сложив все карты в пасьянсе, можно найти цепочку, которая их связывает. С другой стороны, возьми Басту и Моргена, тут даже расклад таро не поможет найти их взаимосвязь между собой. Кстати, удачный пример того, как разная музыка может объединять людей – наше приложение. Скачай ПАНЧ, там мультижанровая дружба и жвачка.
У НАС
В русском рэпе каждый новый кадр идет вперед без опоры, поддержки и вдохновения русскими отцами рэпа. Их ничего не вдохновляет, они позиционируют сами себя. В свою очередь те, на ком выросли дети 90-х уже давным давно не читают. Тот же самый дуэт Мальчишник уже давно ушел чартартарных радаров. Они тихо мирно продолжают свою деятельность, то распадаясь, то собираясь вновь. Такая активность явно не произведет никакого влияния на современных ребят, в которых бурлят больше амбиции и желание показать себя. Да, в качестве исключения из правил вспомниим шатаут от OG BUDA:
«Знаю, как делать Krec,
У меня есть FUZE и Ассаи, йа».
Не только Мальчишник никак не влияли на Касту или группу Центр, но и Птаха не влиял на Моет. Возможно, сейчас мы и не видим никакой аналогии между старой и новой школой рэпа. Но может быть где-то на Урале маленький мальчик сидит и слушает Басту или Окси (признан иноагентом в РФ), мечтая о большой сцене и придумывая первые строки своих будущих хитов.