Когда вы видите, как концовку вашего любимого сериала опять превращают в нелогичное и бессмысленное месиво, вы скорее всего подумаете — "опять сценаристов понабрали по объявлению!", "совсем уже разучились снимать!" Однако, за этим стоит проблема посерьезнее.
В конце нулевых в Америке прошла стодневная забастовка сценаристов, организованная гильдией сценаристов. Те были недовольны условиями своего труда и контрактными соглашениями со студиями. Являясь одними из основных производителей сериалов и фильмов, они по контракту не получали отчислений за распространение их интеллектуального труда на новых, в то время, каналах распространения (интернет и DVD). Продюсеры же в это время не считали, что труд сценаристов должен лишать их сверхприбыли. Потому что "считают написанное слово чем-то незначительным", как в то время высказался Илэйн Зикри, член американской гильдии сценаристов.
По итогам этой забастовки продюсеры пошли на уступки: повысили гонорары сценаристов от продаж DVD и обозначили процент прибыли от распространения контента в цифровом виде. Но и не упустили шанса отстраниться от недовольных, постепенно изменяя курс своего целевого способа заработка в сторону реалити-шоу, где сценаристы не особо были нужны. Однако, полностью избавиться от сценаристов не получилось, так как спрос на хорошие сериалы и фильмы не исчез, а контракт с гильдией сценаристов подошёл к концу в 2023-м году.
В 20-м десятилетии конъюнктура сферы медиапроизводста довольно сильно изменилась. С появлением нейросетей труд сценаристов стал менее необходим, а с распространением полноценных стриминговых сервисов вновь остро встала проблема справедливой оплаты труда.
Практика коммерциализации искусства в Голливуде доминирует, прибыль стоит дороже таланта и творчества, а потому с точки зрения "эффективных менеджеров" нейросети станут куда более выгодной заменой сценаристов. Продюсеры, найдя, по их мнению, хорошую замену для сценаристов, стали стараться отстраниться от вторых, начав воспринимать нейросети как субститут, а не инструмент для облегчения труда писателей. Живые люди, вставшие против делегирования интеллектуального труда машинам в их глазах — помеха, а не искренне горящие своим творчеством писатели. Писатели, которые хотят отстоять право на существование и достойный заработок, также переживают за сохранность их творений. Анализируя потребителей, студии пытаются вывести из любого контента идеальный коммерческий продукт, который понравился бы всем. Они активно вмешиваются в сценарии, меняя их по своему усмотрению, не дают истинной свободы творчества, чем и ограничивают труд писателей, трансформируя каждый фильм и сериал в шаблонный продукт без смелых и интересных сюжетных ходов.
Все эти проблемы, накопившиеся за годы коммерциализации искусства, сейчас пытаются решить бастующие сценаристы. Однако, сталкиваются они лишь с желанием другой стороны сохранить свое положение. Каким будет конец у всего этого — неизвестно, но точно сказать можно одно — конец не может быть хорошим, пока существует капиталистическая система.