В пятнадцатой и шестнадцатой частях своей статьи я говорил о том, как Турин наконец повстречал Белега. Здесь же мне бы хотелось рассказать о беседе между человеком и эльфом.
Примечание: Данная часть статьи является полностью основанной на канонических материалах Толкина, а не какими-то "бреднями" автора или его "больными фантазиями".
Беседа с Белегом и отказ Турина вернуться в Дориат.
Настало утро. Могучий Лук, оставшись с сыном Хурина наедине, вновь завёл речь о возвращении в Дориат. Его товарищ ответил отказом. Тогда Белег начал его упрашивать, но чем больше просил его, тем настойчивее Турин отвергал разрешение Тингола [«Дети Хурина», «Турин среди изгоев»].
Сын Хурина решил подробно расспросить Белега о королевском суде. На вопросы о том, почему же он не поведал охотнику всю историю до конца, Турин ответил, что после смерти Саэроса уже усмотрел в глазах Маблунга упрёк за не совершённый им поступок [«Дети Хурина», «Турин среди изгоев»].
И заявил Турин, что ныне он исполнен гордости, которая не позволит ему вернуться в Дориат. Добавил человек, что пойдёт, куда глаза глядят, как и пожелал ему Маблунг, ибо милость короля не распространится на его товарищей, а их бросить нельзя [«Дети Хурина», «Турин среди изгоев»].
На расспросы Белега сын Хурина ответил, что желает возглавить людей и вести войну против Моргота. И сказал он, будто жалеет ныне о каждом своём ударе, кроме лишь нанесённых Врагу, призвав друга остаться [«Дети Хурина», «Турин среди изгоев»].
Вскоре Белег снова принялся уговаривать его вернуться в Менегрот. Турин продолжил гнуть своё, заметив, будто в Димбар, который наводнили орки, попасть ныне непросто, а в Дориате, где можно без труда переправиться через Сирион, бдят стражи [«Дети Хурина», «Турин среди изгоев»].
И ответствовал Белег, что, если действительно сын Хурина хочет найти его, то пусть ищет в Димбаре. В ту пору Турин ответил ему долгим молчанием [«Дети Хурина», «Турин среди изгоев»].
На следующее утро Белег пустился в путь. Турин проводил его на расстояние полёта стрелы от лагеря. ДорОгой он не произнёс ни единого слова. Когда товарищи отошли от убежища изгоев на приличное расстояние, Лучник спросил, распрощаются ли они здесь [«Дети Хурина», «Турин среди изгоев»].
Словно провидение вдруг сошло на Турина. И, отвечая на слова Белега вечером, он заявил, что, если Белег пожелает искать его, то пусть ищет его на Амон Руд. Иначе не свидеться им больше никогда [«Дети Хурина», «Турин среди изгоев»].
И Белег покинул его и отправился в путь [«Дети Хурина», «Турин среди изгоев»].
18 часть данной статьи можно прочитать здесь.