Найти в Дзене

Кусочек романтичного неоренессанса среди северного модерна.

Петроградская сторона по своему прекрасна. Это историческая часть города и архитектура тут соответствующая. Не зря этот район называют музеем северного модерна под открытым небом. И тем загадочнее кажется здание по Каменноостровскому проспекту под номером 65, выстроенном в ином стиле - неоренессанс. Просто посмотрите на это здание. На его фасаде отчетливо проступает влияние романтического итальянского Возрождения. Это один из доходных домов Маркова Константина, инженера и строителя. А еще, страстного приверженца северного модерна. Марков, Константин Васильевич - русский военный инженер, гражданский инженер-строитель, представитель северного модерна. Он лично спроектировал все три своих доходных дома. Но утвердили только один. Этот, под номером 65, строили по проекту В. А. Щуко, видного мастера неоклассики и ретроспектизма. В 1912 Владимир Алексеевич Щуко получил серебряную медаль на Международной строительной выставке за лучшие лицевые фасады. Дом построен в 1910 - 1911 гг. На его

Петроградская сторона по своему прекрасна. Это историческая часть города и архитектура тут соответствующая. Не зря этот район называют музеем северного модерна под открытым небом. И тем загадочнее кажется здание по Каменноостровскому проспекту под номером 65, выстроенном в ином стиле - неоренессанс.

Просто посмотрите на это здание. На его фасаде отчетливо проступает влияние романтического итальянского Возрождения. Это один из доходных домов Маркова Константина, инженера и строителя. А еще, страстного приверженца северного модерна.

-2

Марков, Константин Васильевич - русский военный инженер, гражданский инженер-строитель, представитель северного модерна.

Он лично спроектировал все три своих доходных дома. Но утвердили только один. Этот, под номером 65, строили по проекту В. А. Щуко, видного мастера неоклассики и ретроспектизма.

В 1912 Владимир Алексеевич Щуко получил серебряную медаль на Международной строительной выставке за лучшие лицевые фасады.

Дом построен в 1910 - 1911 гг. На его внешний вид оказало влияние итальянское творчество, в особенности работы Андреа Палладио. В частности - колонны коринфского ордера в четыре этажа. Их капители связаны гирляндами. А между ними - многогранные эркеры с украшениями. Сложные скульптурные кронштейны поддерживают балконы. Фасад отделан штукатуркой с каменной крошкой.

Квартиры расположены по две на каждом этаже, окна парадных комнат выходят на проспект, а окна служебных помещений во двор. В дворовых флигелях находятся квартиры поскромнее.

Вроде бы лаконичная постройка, но все таки присущ ей по-настоящему дорогой лоск, с легким флером романтики.