Найти тему
Тыжучитель

Технологии для психологической разгрузки педагога

Оглавление

Психологическое выгорание, или синдром выгорания, является серьезной проблемой, которая затрагивает множество профессий, включая педагогическую. Педагогическая деятельность, хотя и носит благородный характер, оказывает значительное давление на учителя, которое может привести к психологическому и эмоциональному истощению. Существует несколько причин психологического выгорания педагога. На недавнем форуме, который я посетила ( в Курмыше. Вчера я немного об этом рассказала) ,одной из тем тренингов и мастер-классов была как раз тема выгорания педагогов. И даже были предложены решения для справления с этой проблемой. Про эти способы я хотела бы сегодня с вами поговорить.

Личное фото с форума🙃
Личное фото с форума🙃

Но, сначала, давайте обсудим причины выгорания. 🤔

Одной из основных причин психологического выгорания педагога является чрезмерная нагрузка на работу. Учителям необходимо не только проводить уроки, но и выполнять дополнительные обязанности, такие как разработка программ, проведение внеклассных мероприятий и взаимодействие с родителями. Постоянное давление и долгосрочный стресс могут привести к истощению ресурсов педагога и отрицательно сказаться на его физическом и эмоциональном здоровье.

Второй важной причиной психологического выгорания педагога является недостаток поддержки и признания со стороны администрации и общества. Учителям часто не хватает поддержки и понимания со стороны своих коллег, родителей и даже учеников. Определенные ожидания и критика могут привести к ухудшению самочувствия и снижению мотивации педагога, что в конечном итоге приводит к психологическому выгоранию.

Существует несколько способов справления с психологическим выгоранием педагога. Во-первых, важно создать поддерживающую среду в школе, где учителя могут обмениваться опытом и поддерживать друг друга. Организация регулярных собраний для обсуждения проблем и поиска решений может помочь учителям преодолеть чувство изоляции и перегрузки. Это, как вы понимаете, зависит от администрации школы. Здесь заострять внимание сегодня не будем. 😌

Во-вторых, нужно уделить внимание самому педагогу. Учителю важно выделять время на саморегуляцию и отдых. Регулярные занятия спортом, медитация или другие методы релаксации могут помочь снять напряжение и снять стресс. Также можно посоветовать учителям изучить и применять методы работы с эмоциями, такие как позитивное мышление или медитация, чтобы улучшить свою эмоциональную устойчивость.

На форуме я познакомилась с двумя способами саморегуляции. Это артерапия и нейрографика.

1)Артерапия

Направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении для терапии искусства и творчества. В узком смысле слова под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством, имеющая целью воздействие на психоэмоциональное состояние.

Честно говоря, я думала, что всякими рисунками нельзя расслабиться. Я такой человек, который не умеет рисовать. А каля-маля с закосом под шедевр меня будет только бесить.

Ох, друзья, как же я ошибалась. Целый час шёл мастер-класс. Мы рисовали на холстах. И, знаете, у меня начиналось всё с рандомных линий без цели, а в итоге получился...дракон😅 Кривой, конечно. Но, по итогу я очень расслабилась. Не знаю что подействовало: голос ведущей, успокаивающая музыка, яркие краски... мне, однозначно, было хорошо и спокойно.

Личное фото
Личное фото
Фото итоговой картины нет. Я сразу почему-то не сфотографировала, а сейчас нет возможности 😑Работа дома, а я в за 2500 км от него😅

2)Нейрографика

Фото Взято из интернета
Фото Взято из интернета

Метод нейрографики — это современный подход к формулированию, постановке и раскрытию смысла задач с помощью переноса графических образов на бумажный или иной носитель.

Павел Пискарев, автор метода:

«Нейрографика помогает связать рациональное в человеке с иррациональным. В нейрографическом рисунке линии, композиция и цвет несут смысл. Это — символы, зашифрованные подсознанием рисующего. Развивая их в процессе рисования, он ищет решение своей проблемы, таким образом организуя, упорядочивая свое мышление на сознательном уровне.

К рисующему по нейрографическому алгоритму решения проблем могут прийти в виде озарения, инсайта, вдохновения. Этот метод подходит всем, кто ищет нестандартные решения сложных задач и готов ради этого обратиться к изобразительному искусству».

Для рисования нейрографики художественных навыков не требуется. Но чтобы рисовать по всем правилам, нужно примерно восемь часов обучения у официального инструктора нейрографики.

Основной элемент нейрографики — изогнутая длинная линия, которая пересекает сама себя много раз. Из нее складываются фигуры и основная композиция рисунка. Линия должна быть максимально похожа на природную: вьющуюся лозу, трещину в камне или молнию.

В рисунке используются также простые геометрические фигуры — круг, треугольник и квадрат. Обычно они изображаются уже после того, как на бумаге появилась нейрографическая линия.

К сожалению, мне не удалось посетить этот мастер-класс, была на другом. Однако, отзывы девочек, которые посетили нейрографику, были очень положительными.

Может быть Вы знаете об этом способе психологической разгрузки?)
Личное фото. Я иногда устраиваю себе творческие вечера. Но, как видите, до шедевров мне далекоооо😆
Личное фото. Я иногда устраиваю себе творческие вечера. Но, как видите, до шедевров мне далекоооо😆
Психологическое выгорание педагога является важной проблемой, которая требует серьезного внимания и решения. Необходимо создать поддерживающую среду, где педагоги могут обмениваться опытом и поддерживать друг друга. Также важно уделить внимание самому педагогу и признать его труд.

Скажите, а вы сталкивались с выгоранием? Как справились? Или, может быть, у вас сейчас именно такой сложный этап, что требуется помощь?

Фото с одного из мастер-классов. У нас был тематический день по книгам. Угадайте у какого профессора и из какой книги мы были?)
Фото с одного из мастер-классов. У нас был тематический день по книгам. Угадайте у какого профессора и из какой книги мы были?)