Теперь рассмотрим устройство открытых храмов на примере Святилища Тербунских песчаников.
"Открытые храмы по функции делились на храмы военные, жреческие, массовые и малые.
Военные – это быстро организованные. Втыкались стрелы, копья, временно огораживались. Жреческие были рукотворными, представляли группу культовых камней порядка 6-8 десятков. Массовые храмы делали крупными и заметными. С мастерскими и постройками. Малые состояли из одного камня-храма, были культовым местом недалеко от проживания людей.
Первыми, самыми распространенными, и основными были храмы Макажи, так как обожествлялись дерево, любой камень. Вторыми – храмы Рода с мастерскими. Храмы Рода существовали еще в неолите" (Священные камни и ведические храмы древних славян. В. А. Чудинов, М. 2012г).
В настоящее время в Тербунских песчаниках имеются жреческие храмы и военные мемориалы. Они сохранились потому, что были засыпаны песком и глиной. В 1957 году был взорван массив видимых памятников, камень в земле искать не стали, хотя геологоразведка с буровой установкой была проведена. На военные храмы - памятники, которые лежат на плотине, высыпался самосвалами грунт, а на камне Мары с образом "бабы-яги"(ч.2) стояла карьерная техника. Карьерный песок плотины к настоящему времени осел, смылся и памятники стали видны. Снимки 1,2.
Жреческий храм с Туром был засыпан в то время наполовину. В левом овраге был виден только "дольменчик". Камней на склоне не было видно, по склону прогоняли деревенских коров, пастись они тут не хотели, да и травы было мало.
Вид на карьер. Фото 1. Карьерная техника стояла за соснами и березами.
Фото 2. Остатки карьерного грунта над камнями. Остатки Святилища
Изучение ведических священных памятников можно разделить на три этапа. Первый – это поверхностная характеристика по символам, ликам, внешнему виду. Второй – уточнение первого мнения через чтение крупных надписей. Третий – жреческий, это чтение надписей крупных, мелких, многослойных для получения исчерпывающей информации. Таким, самым высоким мастерством эпиграфиста, владел в наше время один человек на Земле - Валерий Алексеевич Чудинов.
Рассмотрим жреческий Храм, находящийся в правом овраге, если стоять лицом к лесу. Стороны оврага, глубиной более 6 метров, обложены камнями. У ведических храмов на южной стороне должен быть храм Рода, а на северной (допускается СЗ, СВ) храм Макажи (Мары). Здесь это правило выдержано. В центре имеется молебный круг для небольшого количества людей. Есть площадка для жрецов. Также должны быть отдельные представительские камни богов. Они имеются. Примечательной особенностью открытых храмов являются, наряду с богами, лики жрецов, жриц и героев как святых, которые В. А. Чудинов называет «дохристианскими иконами». Потому что в христианстве взяли из ведизма поклонение Ликам, что привело к такому понятию, как икона. "ЛИК он", ликона, икона.
Фото 3. Правый овраг с храмом находится за соснами в центре.
Фото 4. Вид центральной части храма с молебным кругом. Солнечный свет отражают камни и создают беловатый туман. Выемки на камнях или "зарубки" указывают на направление энергопотока. Слева - сторона храма богини Мары, справа - бога Рода.
Вид на противоположную сторону с холма храма Мары. Снимки 5, 6. Граница карьера проходила у дальнего камня.
Фото 7. Вид на сторону бога Рода. Между деревьями застрял дракон со знаками Макажи - прямоугольный рот, дуга на голове и замкнутая чаша на носу.
Фото 8. Вид на сторону бога Рода. Площадка жреца возле камня слева у моей упавшей бутылки. Площадка вторая сверху. Этот камень имеет лик Мары Рода с драконом. Возле жреца обязателен камень для Масок. То есть жрец - это МИМ, играющий роль бога. Таким камнем является белый справа. Справа вверху получилось белое энергетическое пятно.
Фото 9. Вид на сторону бога Рода. Камень-маяк Рода лев в центре на земле. Справа символические камни богов. Мары - с профилем собаки. Рода - серозеленый справа. На этом камне на уровне земли мы видим лицо Мары в черном платке со светло-зеленым краем. Этот большой лик содержит другие. На лбу у края платка есть два мужских лика.
Фото 10. В центре под Туром на белом камне просматриваются лики жрецов. В нише на носу одного из них белым цветом выделен знак Рода.
На фотографиях видно, что над небольшим камнем рода - львом, который спрятался на земле под всеми камнями, находится Конь. Здесь кланялись КОНЮ, как священному животному, будучи туровцами. Вспомним, что в геральдической символике Конь сочетает свойства сразу нескольких животных: храбрость льва, зрение орла, силу вола, быстроту оленя и ловкость лисицы. Лев это Род, Орел - Макажь, Вол и олень - Яр, лисица - Мара. То есть, образ Коня еще и сочетает свойства всех четырех ведических богов.
Фото 11. Храм Коня и белой Мары.
Фото 12. Сторона богини Мары. Общий вид.
Фото 13. Сторона богини Мары. Лики ее помощников - жрецов и жриц храма как Маски. То есть умершие и перешедшие в ранг святых.
Фото 14. Сторона бога Рода. Еще один прототип икон с ликами жрецов, "включенных" в церемонию проведения обрядов.
Рассмотрим жреческий Храм Мары левого оврага. Снимки 15-21.
Этот Храм построен по принципу дольмена, как хранилище душ погибших жрецов и воинов. Изображения находятся и на поверхности камней, и в щелевых пространствах. У этого храма есть и свой дракон.
Фото 15. Общий вид "дольмена".
Фото 16. Культовые камни в земле
Фото 17. Висячий камень над расщелиной
Фото 18. Эта же расщелина с ликами.
Фото 19. Выступ - диванчик. На камне перед ним нанесен знак бога Яра. Расщелина не глубокая, но "облегающая".
Фото 20. Этот же нависающий камень над расщелиной с другого ракурса. Нос медведицы, слова ЯР, лики.
Фото 21. Дракон
Продолжение во второй части.