Найти тему
МорскаяСоль

Торговый флот. Типы судов. Часть V.

Суда для перевозки генеральных грузов.

Источник: yandex.ru
Источник: yandex.ru

Для начала необходимо пояснить, что такое генеральный груз.

Генеральный груз (General Cargo) - штучный груз или продукция, который перевозится в упаковке (ящики, контейнеры, мешки, бочки, тюки, пакеты, палеты). Это могут быть различные виды металлопродукции, техника, пиломатериалы, цемент в мешках, сборные конструкции, как например ветряные мельницы.

m/v Clipper Makiri в порту Tai Cang, КНР. Груз на борту - лопасти ветряных мельниц.
m/v Clipper Makiri в порту Tai Cang, КНР. Груз на борту - лопасти ветряных мельниц.

Генеральные грузы классифицируются по размерам:

  • Обычные;
  • Длинномерные (от 3 метров в

длину);

  • Негабаритные.

И по массе:

  • Легковесные;
  • Тяжеловесные (свыше 5-6 тонн).

Поскольку суда, перевозящие подобные грузы, являются многофункциональными, их зачастую называют Multi-Purpose Vessels (MPV)

Трюма этих судов имеют средства и устройства для крепления грузов, а так же могут быть разделены мобильными горизонтальными переборками - твиндеками (Twin-deck Hatch Covers).

В сочетании со своими собственными грузовыми устройствами, кранами и/или стрелами, такие суда не зависят от портового оборудования и могут выполнять сложнейшие грузовые операции своими собственными силами.

MPV суда могут работать "на линии", то есть курировать на определеённом маршруте, между одними и теми же портами, а их небольшие размеры и осадки дают возможность заходить практически во все мировые порты, мелководные бухты, устья и русла рек.

Одним из подвидов MPV судов являются тяжеловесные суда - Heavy Lift Vessels.

Сверхтяжелые и крупногабаритные грузы - основная спецификация данных судов. Высокая грузоподъёмность собственных грузовых устройств (до 300 т.) позволяют им проводить погрузку и выгрузку тех грузов, которые не могут "осилить" MPV суда.

Грузовые операции на таких судах представляют повышенную сложность. Работа крановщиков, балластные операции, действия палубной команды, контроль остойчивости - все эти действия должны быть максимально точными и скоординированными, поскольку любая ошибка или промедление могут обернуться аварийной ситуацией.

P.S.

Надеюсь, что материал был интересным и познавательным.

Дальше - больше!

7 футов под килем!